"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
 


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru































































































"Лучик света"
Проповедь
Праздник Пятидесятницы

Сальников Михаил

           Сегодня я хотел бы поговорить с вами о значении праздника Пятидесятница. Я больше чем уверен, что многие из вас и не подозревают, что корни его кроются в древних временах Ветхого завета. Если честно сказать, я тоже это понял только тогда, когда готовился к выступлению. Сегодня мы узнаем много интересного из истории еврейского народа и современного христианства.
     Для начала вспомним, какие события происходили после воскресения Иисуса Христа на пятидесятый день, о котором Он говорил Своим ученикам перед тем, как вознестись на небо.
     
4 …не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
      5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
      8 …вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

     
      И вот это событие происходит.
     
1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
      2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
      3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
      4 И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им.
      5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
      6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
      7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: не все ли говорящие Галилеяне?
      8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
      9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
      10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
      11 критяне и аравитяне. Почему же мы слышим, как они говорят на наших родных языках обо всех великих делах Божиих?
      12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
      (Деян.2:1-12)

      Удивительное событие.
     
      При чтении этих мест Писания возникает вопрос: Почему Христос именно через 10 дней после вознесения или на 50 день после Своего воскресения обещал дать Духа Святого ученикам Своим? Что же это за день такой - Пятидесятница?
      У Бога ничего не бывает просто так. Как смерть Христа была прообразом приношения Пасхального Агнца, так и сошествие Духа Святого имело особое значение именно в 50 день после Пасхи.
      Существуют три важных аспекта, почему Господь именно в этот день благословил Духом Святым Своих учеников. Чтобы понять это, давайте обратимся к Еврейскому Новому завету, в котором написано:
«Наступил праздник Шавуот, и все верующие собрались в одном месте», и в 5 стихе написано: «В Иерусалиме находились все религиозные евреи из всех народов земли».
      Известно, что на большие праздники в Иерусалим стекались паломники со всей страны. И во времена Христа город из населения в 50 тысяч человек превращался в столицу с трехмиллионным населением. Евреи несли в Храм первые плоды земли, которые были самыми ценными и долгожданными. Это плоды благодарности и радости от Божьего благословения. Что это за традиция такая? Обратимся к Ветхому завету.
     
      Библия говорит, что шестого числа третьего месяца, который носит название Сиван (по еврейскому календарю), евреи по всему миру, и мессианские евреи в том числе, отмечают праздник под названием Шавуот.
      На иврите слово «шева» обозначает цифру семь, «шавуа» - неделю. Поэтому слово «шавуот» означает «семь недель». Другими словами, «семь седмиц».
      И мы читаем:
«И праздник седмиц (шавуот) совершай, праздник начатков жатвы пшеницы…» (Исход 34:22).
     
      Про празднование праздника седмиц можно прочитать и в других книгах Ветхого завета:
     
«Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве; тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой… (Втор.16:9,10)
      Итак, праздник Седмиц – это праздник первого урожая, поэтому евреи и сходились в Иерусалим, чтобы первыми плодами, собранными своими руками, отблагодарить Бога за Его благословения.
     
      Именно в это время Господь благоволил к Своим ученикам и открыл еще одно название праздника Шавуот или праздника Седмиц – Пятидесятница, хорошо известный нам, как День дарования Духа Святого, Троица или Духов день.
     
      Что же объединяет еврейский праздник Шавуот с праздником Пятидесятницы, который празднует современное христианство?
      То, что Шавуот и Пятидесятница это праздники первых плодов.
      И именно в этот день Бог излил Духа Святого на Апостолов, и они заговорили разными языками народов мира, так что все иудеи, пришедшие из разных стран, понимали их. Это были первые плоды Духа Святого, которые помогали разнести спасительную Благую весть народам мира.
      В Деяниях можно проследить географию людей, слышавших Апостолов. Это представители 15 народов: народы Восточной группы, жители Месопотамии, жители запада, Иудея, Малая Азия, Северная Африка, и наконец, Рим и жители островных государств.
     
      Иисус исполняет Свое обещание:
     
7 … Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
      8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
      9 о грехе, что не веруют в Меня;
      10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
      11 о суде же, что князь мира сего осужден.
      12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
      13 Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
      14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. (Иоан.16:7-14)

     
      Дух Святой - это Дух Христов, пришедший укреплять Апостолов, которые создавали первую церковь.
     
      Что делает в церкви Дух Святой?
     
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
      5 и служения различны, а Господь один и тот же;
      6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
      7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
      8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
      9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
      10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
      11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
      (1Кор.12:4-11)

     
      Действует ли Дух Святой в современных церквях сегодня? Да, Он ведет ту же работу, что выполнял и древние времена.
     
      Итак, первый аспект, который очевиден в Божьем замысле:
      Израиль отмечал в этот день праздник Седмиц, как приношение первых плодов земли, и в этот же праздник Бог даровал 120 апостолам первые плоды Духа Святого.

      Есть ещё одно значение праздника Седмиц, которое для всего еврейского народа является фундаментальным, без которого не было бы еврейского народа, как народа Божьего.
     
      В книге Исход в 19 главе можно прочитать об уникальном событии, которое произошло именно на шестой день месяца Сиван   (3-й месяц по еврейскому календарю).
      1 В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.
      2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы.
      3 Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:
      4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
      5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
      6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
      7 И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.
      8 И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу.
      9 И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу.
      10 И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои,
      11 чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай;
      12 и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти;
      13 рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука могут они взойти на гору.
      14 И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою.
      15 И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам.
      16 На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.
      17 И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.
      18 Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;
      19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.
      20 И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.
      21 И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть [Его], и чтобы не пали многие из него;
      22 священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь.
      23 И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти ее.
      24 И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы не поразил их.
      25 И сошел Моисей к народу и пересказал ему.

     
      Итак, на шестой день происходит событие, равного которому не было от сотворения мира.
«И сошел Господь на гору Синай» (Исх. 19:20).
     
      Слово «Шавуот» имеет еще одно однокоренное родственное слово. Это «швуа» – «клятва». В этот день Всевышний заключил союз с Израилем и сделал евреев Своим народом.
      И главное!
     
1 И изрек Бог все слова сии, говоря:
      2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
      3 да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
      4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
      5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
      6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
      7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
      8 Помни день субботний, чтобы святить его;
      9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
      10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
      11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
      12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
      13 Не убивай.
      14 Не прелюбодействуй.
      15 Не кради.
      16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

     
      Итак, в этот день Всевышний даровал Израилю Свое учение – Тору или Закон, состоявший из 5 книг Моисея, основой которого и стали десять заповедей.
     
      Сегодня в современном Израиле на праздник Седмиц читают стихи из Торы, которые повествуют о Даровании Закона и приношениях первых плодов. Кроме того, читают Книгу Руфь. Зачем?
      Напомню, что Руфь была Моавитянкой, язычницей, но она с любовью приняла Бога Авраама, Исаака и Иакова, приняла Его Закон, пройдя путем страданий и испытаний. Женщина сделала свой выбор, и Бог вознаградил её. Она стала бабушкой царя Давида, предка Господа нашего Иисуса Христа. Её пример свидетельствует о том, что на Синае Закон был дан через сынов Израиля - всему человечеству.
     
      Евангелие о Царстве Божьем, принесенное Иисусом Христом, Его жертвенная смерть, спасшая мир от гибели, и Его воскресение, вновь подтвердили право всего человечества на Закон Божий. Божьи истины, написанные в десяти заповедях, и сегодня не потеряли своей актуальности.
      Итак, дарование Закона произошло на пятидесятый день после Пасхи. И как тогда Бог испытывал, наставлял и укреплял Свой народ в пустыне, так и воскресший Мессия Христос в течение сорока дней собирал, наставлял и укреплял Своих учеников, говоря:
«вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли». (Деян.1:8)
     

      И вот «при наступлении дня Пятидесятницы (Шавуот) все они были единодушно вместе» (Деян.2:1), подобно народу, стоявшему у Синая. «И был шум с неба, как бы от ветра, похожий на звук шофара (труба из бараньего рога), и были языки, как бы огненные, которые почили на каждом из них», напоминавшие огонь с небес, в котором сошел Господь на Синай. И как язычница Руфь услышала о Боге и о Божьем Законе, так и в день дарования Духа Святого все пришедшие в Иерусалим из различных стран понимали, о чем свидетельствовали Апостолы в Духе и Силе,
«ибо каждый слышал их, говорящих его наречием». (Деян.2:6)
     
      Итак, второй аспект:
      В этот день Бог на горе Синай даровал Божьему народу десять заповедей, в соблюдении которых была жизнь.
      В день Пятидесятницы же Бог открыл человечеству новое учение, чтобы доверяли Его Сыну Иисусу Христу, ведь в Нём Одном - вечная жизнь.

     
«И Я знаю, - говорит Иисус, - что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. (Иоан.12:50)
      Писание говорит:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан.3:16)
      Всякий верующий – это любой человек из любого колена, народа, языка и племени. В Иисусе Христе Бог открылся всему человечеству, стал доступен всем и каждому. В праздник Пятидесятницы вступил в силу новый закон с новой заповедью.
     
      Есть еще один – третий, и очень важный аспект, связывающий Пятидесятницу дарования Закона и Пятидесятницу дарования Духа Святого.
     
      Вспомним, как начинается первая из десяти заповедей.
     
«Я, Господь, Бог твой…» (Исх.20:2)
      Перевод слова «дибур», как «заповедь», по словам мудрецов не очень точен. Это, скорее, речь Всевышнего, обращенная к каждому здесь, сегодня, сейчас!
      Еврейские мудрецы говорят, что «как в одном зёрнышке скрывается всё дерево, так за первым словом десяти речений скрывается весь Закон». И первое слово этой фразы - «Я» произносится, как «Анохи», и пишется четырьмя буквами: Алеф, Нун, Хаф, и Йуд.
     

      Послушайте толкование еврейских мудрецов, это очень интересно.
      За буквой Алеф, скрывается слово «Ани» (я).
      За буквой Нун – слово «нафши» (моя душа).
      За буквой Хаф (или Каф) - слово «катавти» (я написал).
      За буквой Йуд – первая буква слова (яхавти) (я принес).
     
      Следовательно, первое слово «Я» из Закона, начало всех заповедей, расшифровывается как: «Я душу Свою написал – и вам принёс». Получается, Синайское откровение было не просто дарованием Закона. Господь на Синае подарил Своему народу - Самого Себя!
     
      Что же подарил Господь через Иисуса Христа - Апостолам, а через них - всему миру на праздник Шавуот, Седмиц, Пятидесятницу или Троицу?
      То же, что и на Синае – Самого Себя - в Иисусе Христе и в Духе Святом! Самый ценный подарок, который мы можем только получить когда-либо.
     
      Так будь же прославлен в наших сердцах, любящий Отец Небесный, даровавший нам Своего единственного Сына Иисуса Христа, через которого мы познали жизнь вечную, и Дух Святой, даровавший нам Свои чудесные плоды! Аминь!


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2020 Сальниковы | Счетчик посещений Counter.CO.KZ