"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи CD и DVD диски Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
CD и DVD диски
Лучик света - обучающие и развивающие dvd диски для детей


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Иисус Христос - Священник навек по чину Мелхиседека
(Пс.109:4)

Сальников Михаил

1 Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: восседай по правую руку Мою, доколе положу врагов Твоих под ноги Твои.
2 Жезл силы пошлет Тебе Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
3 Народ Твой – в ополченьи в день выхода на битву; На святых горах, как росу, из чрева зари Я родил Тебя.
4 Клялся Господь и не возьмет назад слова: Ты священник навек по чину Мелхиседека.
5 Господь по правую руку Твою. Он в день гнева Своего поразит царей;
6 свершит суд над народами, наполнит [землю] трупами, по всей земле сокрушит головы.
7 Из потока на пути будет пить, и гордо голову вознесет. (Пс.109:1-7)


         Самая важная мысль этого Псалма: Иисус Христос является вечным священником по чину Мелхиседека.

        В послании к Евреям, читаем:
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
6 как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. (Евр.5:5,6)


        Что значит чин Мелхиседека, и почему Христос носит это звание?

        Чтобы найти ответ на эти вопросы, нужно познакомиться с самим Мелхиседеком.
        С этой личностью мы впервые встречаемся в книге Бытие, там, где происходят интересные события: раздел земли между Аврамом и племянником его Лотом, захват в плен – Лота, местным царём Кедорлаомером и освобождение его Аврамом.

17 Когда Аврам возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в  долину Шаве, что [ныне] долина царская;
18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, -
19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего. (Быт.14:17-20)


        Кем же был этот человек - Мелхиседек? Он был царем Салимским и священником Бога Всевышнего.

        Слово «царь» в Священном Писании не всегда означает властелина большой области. Отдельные города с прилежащими к ним сёлами в то время имели своих царей. Мелхиседек же был Хананейским царём Салима. Название этого города «Салим» имеет значение «мир», т.е. Мелхиседек был царём «мира».

        Вот он то и встретил Аврама после поражения царей северного Ханаана, вынес ему хлеб и вино и благословил его во имя Господа, за что и получил от него десятую часть добычи.

        Интересно, но на протяжении 1000 лет о нём ничего более не говорилось, но вдруг в книге Псалтырь вновь появляется эта загадочная личность. Мессия называется в ней «Священником вовек по чину Мелхиседека». Проходят ещё 1000 лет, и апостол Павел вновь вспоминает его в своем послание к евреям. Он говорит, что Иисус из Назарета уподобляется этому таинственному первосвященнику. И в 7 главе продолжает мысль:
1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. (Евр.7:1-4)


        Замечу, что здесь говорится не о том, что у Мелхиседека действительно не было «отца, матери, прародителей, рождения и смерти», а в том, что в Законе нет никаких упоминаний обо всём этом.

        В чём же особенности Мелхиседека?
1. Имя Мелхиседек (Малки це Дек) на иврите означает «мой царь – праведность».
2. Он был царем и священником одновременно (Быт.14:18), хотя в иудаизме должности царя и священника были строго разделены и не должны были соприкасаться.
3. Мелхиседек был избран Самим Богом в священники, чтобы благословить Аврама, о чём подтверждает Бог в вышеупомянутом псалме.

        Первым царём еврейского народа был Саул, сын Киса. После него на трон взошёл Давид, сын Иессея. Все последующие цари Иудеи были из дома Давида, в том числе и Иисус Христос, принадлежащий к его линии по отцу и матери. Апостол Павел в Послании к Римлянам свидетельствует: Сын Божий родился от семени Давидова по плоти. (Рим.1:3). В обязанность царей входило правление государством и его подданными, забота об их благосостоянии. Они должны были во всём подчиняться закону.
        С другой стороны, священническая линия Левитов, которая восходила к Аарону, брату Моисея. Бог избрал колено Левитов, посвящая их особым образом на служение, и не дав им части земли в Палестине, чтобы они не трудились для своего пропитания, но имели 1% с приносимой Богу десятины, чтобы совершать служение. Роль священников сводилась к служению Богу, ходатайству за народ перед Творцом. Они представляли Бога Всевышнего на земле, и были ответственны за донесение до народа Божьего закона.
        За всю историю Израиля священники никогда не становились царями, а цари - священниками, хотя судьи и цари Израиля совершали угодные Богу жертвоприношения.

«И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа» (2Цар.6:17,18), но стать священником у Давида не было мыслей;

• Правда, был один единственный случай с Озией, царём Израильским, который хотел стать священником.
2 Пар.26:3-4,16-19
«Шестнадцати лет [был] Озия, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иехолия из Иерусалима. И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его..."
"Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить [фимиам] на алтаре кадильном. И пошел за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных,и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это [дело] священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у Господа Бога. И разгневался Озия, - а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на
священников, проказа явилась на лбу его, пред лицом священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного. И взглянул на него Азария первосвященник и все священники; и вот у него проказа на лбу его. И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь".


        В истории Израиля, только один человек был и царем и священником одновременно. Его почитали наравне с Моисеем – это Мелхиседек.

        Автор послания к евреям говорит об Иисусе Христе:
«Ты Священник вечный в чине Мелхиседека», так как в Его личности также объединены царь и священник, только не земные, а небесные.
        Мы все прекрасно знаем, что при земной жизни Иисус Христос не был царем, хотя Его родословная идет с царской ветки Давида. Он не принадлежал и к роду священников – Левитам?

        Как же тогда Иисус стал Священником и Царем Небесным?
        Писание говорит, что Ветхий закон до Христа был не совершенен, он имел недостатки (Евр.8). И чтобы изменить его, нужен был новый совершенный священник, посланный Отцом Небесным, который бы возвестил Новый завет Бога людям. И для этого Иисусу Христу нужно было вернуться к Своему Небесному Отцу, получить статус Царя, так как Он являлся наследником Небесного царства, и статус Первосвященника. Об этом мы можем прочитать у апостола Павла:
1 Главное же в том, что мы имеем такого Первосвященника, Который воссел по правую руку престола величия на небесах; (Евр.8:1)
4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь уже есть такие священники, которые по закону приносят дары; (Евр.8:4)
6 Но Иисус получил служение намного превосходнее их служения, так же, как превосходнее Новый завет, посредником которого Он является, который утвержден на лучших обещаниях… (Евр.8:6)


        В чём особенность Иисуса Христа, как Царя?
1. Он великий Царь – истинный правитель над всем видимым и невидимым, так как Он единственный Сын и единственный Наследник Всемогущего Отца Небесного.

2. Христос заботится о Своем народе и защищает его.
Вот послушайте, что Он говорит:
29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,
30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;
31 наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.
32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. (Лук.12:29-33)


3. Он - ЦАРЬ ПРАВЕДНОСТИ и исполнил весь закон, не нарушив ни одной буквы в нем. «
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие…» (Евр.1:9)

        В чём особенность Иисуса, как Священника?

1. Он - представитель Бога Всевышнего. Нет сомнений, что Иисус Христос был тем самым Мессией, о Котором так много говорилось в древних пророчествах. Да Он и Сам о Себе говорил, что Его послал Отец, который на небесах.

2. Он всю Свою земную жизнь посвятил служению Отцу, и выполнял только Его волю.

3. Иисус Христос провозглашает новый Божий закон (Новый завет) всем живущим на земле, который заключается в том, что
«Верующий в Сына Божьего имеет жизнь вечную…» Ин.3:36.

4. Он – ходатай перед Отцом Небесным за все человечество.

        Господь так говорит через пророка Исайю о священничестве Христа (Ис.53:12):
«Поэтому Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем (заступником, защитником)».

        Иисус Христос и сейчас несет служение Первосвященника, которое заключается в том, чтобы исповедовать грехи Своего народа перед Всевышним Творцом, Он является нашим защитником. В то же время Он Сам принимает исповеди грешника.

        И ещё один важный момент, относящийся к первосвященству Христа:
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и [имея] великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою…


         В греческом тексте «да приступаем» звучит так: «давайте будем подходить, приходить». Это глагол настоящего времени. Апостол призывает нас приходить регулярно. Куда? Из контекста выше следует: «приходить за завесу в Святое Святых к Отцу Небесному».
         Подумайте: Отец Небесный - Святой. Я – человек, могу быть и с грехом на данный момент. Что мне делать? Как я нечистым могу предстать перед Богом?
         И снова нам слово Божие говорит, что: «Никто не приходит, к Отцу, как только через Меня». Христос есть единственный новый и живой Путь к Отцу Небесному. Он очищает нас Своей Кровью, делая нас чистыми и непорочными, и пропускает нас за завесу в святое Божье присутствие.

         Прийти к Отцу Небесному в нашем мире можно только двумя путями:
1) Через физическую смерть;
2) Через молитву.

         Вот что Иисус говорит о молитве Своим ученикам:
23… Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. (Иоан.16:23,24)


         Молитва у евреев была частью жизни. И всё же, Христос доносит ученикам нечто новое:
молиться во имя Его!
         Всякий раз, когда мы обращаемся к Отцу Небесному во имя Христа, мы приходим ко Христу и проходим через Него, очищаясь Его Кровью, чтобы предстать чистыми перед Богом, чтобы Он принял нас и выслушал.

         Итак: Иисус - Царь, который правит Своим Царством, в Его руке – вся вселенная и все творения.
         Иисус – Священник по чину Мелхиседека, дающий право быть нам очищенными Им и Его кровью, и дающий возможность стать нам частью Его вечной семьи.
         Иисус – та дверь, та завеса, тот новый путь, по которому мы имеем возможность прийти к Отцу в молитве и получить ответ!

         В моей жизни было множество благословений от Бога, множество ответов на молитвы. Господь, напрямую, говорил со мной! И, конечно же, каждый раз вспоминая о том, что делает для меня Христос, с какой любовью Он меня каждый раз прощает и очищает. Вспоминая, ответы Божьи на мои многочисленные молитвы, я все больше и больше хочу любить Его, хочу все больше и больше трудиться для Него. Какие дела, я могу совершить в благодарность Ему? Как минимум, благовествовать, рассказывать людям о Его любви и спасении!

         Задайте себе вопрос: Что делает в моей жизни для меня Иисус? И чем я могу отблагодарить Его за безмерную любовь ко мне?

         Давайте чаще вспоминать то время, когда мы впервые познакомились со Христом, ту великую радость прощения и освобождения. Давайте вспоминать о том, как горели огнем наши сердца для Божьих дел. Это и есть наша первая любовь к Господу, которая дарует нам желание и силы исполнять Божьи дела. Пусть Бог благословит нас в этом!
Аминь!


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2019 Сальниковы | Счетчик посещений Counter.CO.KZ