"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи CD и DVD диски Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
CD и DVD диски
Лучик света - обучающие и развивающие dvd диски для детей


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Иисус Христос - Священник навек по чину Мелхиседека
(Пс.109:4)

Сальников Михаил

1 Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: восседай по правую руку Мою, доколе положу врагов Твоих под ноги Твои.
2 Жезл силы пошлет Тебе Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
3 Народ Твой – в ополченьи в день выхода на битву; На святых горах, как росу, из чрева зари Я родил Тебя.
4 Клялся Господь и не возьмет назад слова: Ты священник навек по чину Мелхиседека.
5 Господь по правую руку Твою. Он в день гнева Своего поразит царей;
6 свершит суд над народами, наполнит [землю] трупами, по всей земле сокрушит головы.
7 Из потока на пути будет пить, и гордо голову вознесет. (Пс.109:1-7)


         Самая важная мысль этого Псалма: Иисус Христос является вечным священником по чину Мелхиседека.

        В послании к Евреям, читаем:
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
6 как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. (Евр.5:5,6)


        Что значит чин Мелхиседека, и почему Христос носит это звание?

        Чтобы найти ответ на эти вопросы, нужно познакомиться с самим Мелхиседеком.
        С этой личностью мы впервые встречаемся в книге Бытие, там, где происходят интересные события: раздел земли между Аврамом и племянником его Лотом, захват в плен – Лота, местным царём Кедорлаомером и освобождение его Аврамом.

17 Когда Аврам возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в  долину Шаве, что [ныне] долина царская;
18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, -
19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего. (Быт.14:17-20)


        Кем же был этот человек - Мелхиседек? Он был царем Салимским и священником Бога Всевышнего.

        Слово «царь» в Священном Писании не всегда означает властелина большой области. Отдельные города с прилежащими к ним сёлами в то время имели своих царей. Мелхиседек же был Хананейским царём Салима. Название этого города «Салим» имеет значение «мир», т.е. Мелхиседек был царём «мира».

        Вот он то и встретил Аврама после поражения царей северного Ханаана, вынес ему хлеб и вино и благословил его во имя Господа, за что и получил от него десятую часть добычи.

        Интересно, но на протяжении 1000 лет о нём ничего более не говорилось, но вдруг в книге Псалтырь вновь появляется эта загадочная личность. Мессия называется в ней «Священником вовек по чину Мелхиседека». Проходят ещё 1000 лет, и апостол Павел вновь вспоминает его в своем послание к евреям. Он говорит, что Иисус из Назарета уподобляется этому таинственному первосвященнику. И в 7 главе продолжает мысль:
1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. (Евр.7:1-4)


        Замечу, что здесь говорится не о том, что у Мелхиседека действительно не было «отца, матери, прародителей, рождения и смерти», а в том, что в Законе нет никаких упоминаний обо всём этом.

        В чём же особенности Мелхиседека?
1. Имя Мелхиседек (Малки це Дек) на иврите означает «мой царь – праведность».
2. Он был царем и священником одновременно (Быт.14:18), хотя в иудаизме должности царя и священника были строго разделены и не должны были соприкасаться.
3. Мелхиседек был избран Самим Богом в священники, чтобы благословить Аврама, о чём подтверждает Бог в вышеупомянутом псалме.

        Первым царём еврейского народа был Саул, сын Киса. После него на трон взошёл Давид, сын Иессея. Все последующие цари Иудеи были из дома Давида, в том числе и Иисус Христос, принадлежащий к его линии по отцу и матери. Апостол Павел в Послании к Римлянам свидетельствует: Сын Божий родился от семени Давидова по плоти. (Рим.1:3). В обязанность царей входило правление государством и его подданными, забота об их благосостоянии. Они должны были во всём подчиняться закону.
        С другой стороны, священническая линия Левитов, которая восходила к Аарону, брату Моисея. Бог избрал колено Левитов, посвящая их особым образом на служение, и не дав им части земли в Палестине, чтобы они не трудились для своего пропитания, но имели 1% с приносимой Богу десятины, чтобы совершать служение. Роль священников сводилась к служению Богу, ходатайству за народ перед Творцом. Они представляли Бога Всевышнего на земле, и были ответственны за донесение до народа Божьего закона.
        За всю историю Израиля священники никогда не становились царями, а цари - священниками, хотя судьи и цари Израиля совершали угодные Богу жертвоприношения.

«И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа» (2Цар.6:17,18), но стать священником у Давида не было мыслей;

• Правда, был один единственный случай с Озией, царём Израильским, который хотел стать священником.
2 Пар.26:3-4,16-19
«Шестнадцати лет [был] Озия, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иехолия из Иерусалима. И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его..."
"Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить [фимиам] на алтаре кадильном. И пошел за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных,и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это [дело] священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у Господа Бога. И разгневался Озия, - а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на
священников, проказа явилась на лбу его, пред лицом священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного. И взглянул на него Азария первосвященник и все священники; и вот у него проказа на лбу его. И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь".


        В истории Израиля, только один человек был и царем и священником одновременно. Его почитали наравне с Моисеем – это Мелхиседек.

        Автор послания к евреям говорит об Иисусе Христе:
«Ты Священник вечный в чине Мелхиседека», так как в Его личности также объединены царь и священник, только не земные, а небесные.
        Мы все прекрасно знаем, что при земной жизни Иисус Христос не был царем, хотя Его родословная идет с царской ветки Давида. Он не принадлежал и к роду священников – Левитам?

        Как же тогда Иисус стал Священником и Царем Небесным?
        Писание говорит, что Ветхий закон до Христа был не совершенен, он имел недостатки (Евр.8). И чтобы изменить его, нужен был новый совершенный священник, посланный Отцом Небесным, который бы возвестил Новый завет Бога людям. И для этого Иисусу Христу нужно было вернуться к Своему Небесному Отцу, получить статус Царя, так как Он являлся наследником Небесного царства, и статус Первосвященника. Об этом мы можем прочитать у апостола Павла:
1 Главное же в том, что мы имеем такого Первосвященника, Который воссел по правую руку престола величия на небесах; (Евр.8:1)
4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь уже есть такие священники, которые по закону приносят дары; (Евр.8:4)
6 Но Иисус получил служение намного превосходнее их служения, так же, как превосходнее Новый завет, посредником которого Он является, который утвержден на лучших обещаниях… (Евр.8:6)


        В чём особенность Иисуса Христа, как Царя?
1. Он великий Царь – истинный правитель над всем видимым и невидимым, так как Он единственный Сын и единственный Наследник Всемогущего Отца Небесного.

2. Христос заботится о Своем народе и защищает его.
Вот послушайте, что Он говорит:
29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,
30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;
31 наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.
32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. (Лук.12:29-33)


3. Он - ЦАРЬ ПРАВЕДНОСТИ и исполнил весь закон, не нарушив ни одной буквы в нем. «
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие…» (Евр.1:9)

        В чём особенность Иисуса, как Священника?

1. Он - представитель Бога Всевышнего. Нет сомнений, что Иисус Христос был тем самым Мессией, о Котором так много говорилось в древних пророчествах. Да Он и Сам о Себе говорил, что Его послал Отец, который на небесах.

2. Он всю Свою земную жизнь посвятил служению Отцу, и выполнял только Его волю.

3. Иисус Христос провозглашает новый Божий закон (Новый завет) всем живущим на земле, который заключается в том, что
«Верующий в Сына Божьего имеет жизнь вечную…» Ин.3:36.

4. Он – ходатай перед Отцом Небесным за все человечество.

        Господь так говорит через пророка Исайю о священничестве Христа (Ис.53:12):
«Поэтому Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем (заступником, защитником)».

        Иисус Христос и сейчас несет служение Первосвященника, которое заключается в том, чтобы исповедовать грехи Своего народа перед Всевышним Творцом, Он является нашим защитником. В то же время Он Сам принимает исповеди грешника.

        Христос по всем показателям превосходит всю систему священников земных, так как им приходилось:
1. приносить жертвы за свои грехи, потом за грехи народа. Христос же не имеет нужды приносить жертвы за Свои грехи, потому что Он свят, и не имеет греха.
2. По причине смертности человеческой приходилось иметь множество священников. Христос вечен!

        Писание говорит нам в Послании к евреям, что
Христос однажды и навсегда вошел в нерукотворное небесное святилище не с кровью козлов и тельцов, а со Своей собственной Кровью, чтобы от нашего имени предстать перед Богом, тем самым навеки приобретая вечное искупление для всего человечества. (Евр.9:11,12,24)

        Сегодня Иисус Христос доступен каждому человеку, живущему на земле. Любой призыв, исповедь, молитва, обращённые к Нему, будут услышаны!

        Святой Апостол Иоанн говорит:
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи праведен, простит грехи наши и очистит нас от всякой неправды». 1Ин.1:9

        Однажды Иисус Христос рассказал притчу:
10 Сказываю вам, что бывает большая радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лук.15:10-32).


        О ком эта притча? Что хотел сказать через нее Господь?
        Понятно, что в роли отца здесь выступает Сам Иисус Христос, который ждет в небесном царстве Своих заблудших сыновей и дочерей, олицетворяющие человечество. Он переживает за каждого человека на земле, за каждую погибающую в грехе душу, ведь Он прекрасно знает, каков их конец.
        С другой стороны – страдающий блудный сын, который не хочет или боится вернуться к своему отцу. На это у него множество разных причин… И, все-таки, после долгих переживаний, он решается вернуться в свой родной дом с покаянием.
         Что же его там ждало?
        Отец с великой радостью и любовью встречает своего сына. Он, как священник, принимает от него извинения и прощает его. Двери родного дома открыты. Ему теперь не нужно бояться врагов, голода, холода и смерти. Мало того, он теперь наследник своего отца, ведь отец дал ему лучшую одежду, надел ценный перстень на руку и устроил богатый пир в честь его возращения. А главное он теперь точно знает, что будет с отцом всегда. Не это ли царский подарок!!!

        «Осанна Царю, Осанна Царю!» - кричал народ, встречая Христа, въезжающего на осле в Иерусалим. В то далекое время почти никто из них не знал, какую великую личность они славят.
         Блажен же тот, кто встречает Христа в своей жизни как Небесного Священника и Царя, чьё правление вечно! Блажен тот, чьи грехи прощены! Придите ко Христу – Священнику, исповедуйте Ему свои грехи, и получите возможность войти в царство Великого Небесного Царя! Аминь!

 


                                                               Главная страница | ККонтакты | © 2009-2016 Сальниковы | Счетчик посещений Counter.CO.KZ