"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи CD и DVD диски Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
CD и DVD диски
Лучик света - обучающие и развивающие dvd диски для детей


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Поступайте, как мудрые…
Еф.5:1-20

Сальников Михаил

1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение;
5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
6 Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;
7 итак, не будьте сообщниками их.
8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света,
9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
10 Испытывайте, что благоугодно Богу,
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
14 Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".
15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
16 дорожа временем, потому что дни лукавы.
17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа…


           Эфе́с — древний город на западном побережье Малой Азии. Со временем ставший одним из крупнейших городов Асийской империи, уступая лишь самому Риму. Численность населения Эфеса насчитывала 400-500 тыс. человек. В нем была создана знаменитая библиотека Цельсия и основан театр, способный вместить до 25 тыс. зрителей. В городе было несколько больших бань и хорошо развитая система водоснабжения.
           Эфес был заложен на берегу Эгейского моря, как портовый город, и быстро развивался за счет торговли. Его жители в большинстве своём вели торговые дела и преуспевали в этом. В свободное от работы время вели праздный образ жизни. Поклонялись они богине плодородия Артемиде Эфесской, приносили ей дары и участвовали в ритуальных оргиях. Статуэтки с ее изображением можно было купить везде. Словом Эфес был наполнен чародеями, идолопоклонниками, ворами, проститутками, обманщиками, грабителями, завистниками и прочим грешным людом.
           На фоне всей этой античной порочности Апостол Павел создаёт в городе церковь Иисуса Христа из обращённых в веру евреев и греков. Представьте, с какими трудностями столкнулся он! Апостолу пришлось дважды посетить это город и прожить в нем несколько лет. Позже он напишет эфесской церкви послание, в котором будет наставлять ее в вере и святости. Эти строки актуальны и сегодня, ведь пороки общества нисколько не изменились с того времени.
          
           1 Итак, подражайте Богу, как дети любимые.
           В Эфесе существовало множество ораторских школ. Учителя риторики считали, что обучение ораторскому искусству основано на трех вещах: теории, подражании и практике. Главной же частью их обучения было изучение старых мастеров ораторского искусства и подражание им. Павел как бы говорит церкви: «Если бы вы учились ораторскому искусству, вам бы посоветовали подражать речи искусных ораторов. Но так как вы обучаетесь новому образу жизни, вы должны подражать Богу».
           2 … и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
           Павел говорит о том, что любовь Бога, выраженная в жертве Христа, служит нам примером той любви, которую стоит проявлять церкви к другим людям.
           В древние времена считалось, что, когда жертву сжигали на жертвеннике, благоухание всесожжения поднималось к небу, и бог, которому приносилась эта жертва, вкушал от этого благоухания. И Павел хотел донести до эфесян, что одной жертвы в лице Иисуса Христа вполне достаточно, и Бог воспринял её благоухание.
           3 А блуд и всякая нечистота и корыстолюбие не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
           Культ богини Артемиды был возведён в Эфесе в ранг государства. Жрицы храма занимались ритуальной проституцией. Бизнес изготовления и продажи идолов приносил большой доход. На эти доходы и содержался храм богини плодородия.
           Большое количество публичных домов прельщали неутверждённые в вере души, да и на утверждённые действовало весьма отрицательно. Сексуальный порок никак не осуждался. Даже наоборот продвигался и пытался противостоять ценностям христианства. На городских улицах можно было видеть отпечатки стоп, ведущих к публичным домам, а на стенах указатели. Если твоя нога достигала размера этой стопы, ты имел право на посещение публичного дома.
           Вот из такого развращенного общества пришли в церковь новообращенные христиане и неизбежно продолжали в нем жить. Павел говорит им о нравственной и физической чистоте, устанавливая новую моральную норму святости.
           4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство (шутовство) не приличны [вам], а, напротив, благодарение;
           5 ибо знайте, что никакой блудник, или порочный, или корыстолюбивый, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
           6 Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;
           7 итак, не будьте сообщниками их.

           Жители Эфеса проводили много пиров, которые заканчивались, как правило, неограниченными попойками и оргиями. На таких праздниках любые разговоры, нравственные наставления или здравые рассуждения превращали в непристойные шутки. Эфес славился большим количеством шутов и острословов. Остроумие и смехотворство весьма ценилось эфесянами. Они играли искусно словами так, что любой разговор, а особенно об истине, принимал форму притчи или анекдота, в котором высмеивалась одна из сторон разговора. Павел искоренял это проявление среди верующих, как неприличное поведение.
           Сегодняшний мир так же любит острословов и непристойные шутки. Новое поколение уже не воспринимает их, как нечто неприличное. Для них это совершенно нормальное явление. Шутки о Боге, вере, искажающие истину, можно услышать очень часто, даже среди верующих.
           Сегодня я работаю в команде, где есть два работника, два шута, которые любой разговор превращают в издёвку и ржач. Павел предостерегает нас даже участвовать в таких разговорах.
           Так же Апостол со всей строгостью и твёрдостью утверждает, что человек, который одержим пороком блуда, или нравственной нечистотой, или страждущий обогащения – не имеет спасения, пока находится в этом состоянии. Были люди, которые утверждали обратное.
           Величайший вред, который человек может причинить своему собрату – побудить его легко думать о грехе. Павел умоляет новообращенных братьев не поддаваться обольщению и пустым словам, которые рассеивают ужас перед самой мыслью о грехе.
           Отголоски спора с ними мы видим и в письме Павла римлянам (Рим. 6.) Вот что они говорили: «Ты утверждаешь, что благодать Божия – величайшая в мире вещь?» – «Да» – «Ты говоришь, что благодать Божия достаточно безгранична, чтобы покрыть всякий грех?» – «Да» – «Тогда давайте продолжать грешить, потому что благодать Божия может стереть всякий грех. В сущности, чем больше мы грешим, тем больше возможностей прощать получает благодать Божия».
           Но благодать Божия приводит нас и к ответственности за поступки. Там где любовь Божия, там - свобода, и там, где свобода, там и ответственность. Ответственность подразумевает самоконтроль.           
           Эфес – город грехов и духовного мрака. Среди разврата, пьянства и идолопоклонства процветал еще один жуткий порок: чародейство, колдовство или волшебство, что связан непосредственно с темной потусторонней силой, противниками Бога – бесами. И новообращенные в веру каждодневно сталкивались с этими явлениями и наблюдали или участвовали в них. Павел пишет им:
           8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света,
           9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
           10 Испытывайте, что благоугодно Богу,
           11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
           12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
           13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

           На восточных базарах лавки обычно представляют собой навесы без окон. Если человек хочет купить кусок шелка или изделие из чеканной бронзы, он сначала выносит его на улицу и рассматривает при свете, чтобы солнце заиграло на нем всеми цветами, и чтобы увидеть на нем дефекты.
           Божественный свет дает нам возможность отличать, что приятно Богу, от того, что Ему неприятно. Свет показывает человеку, где зло. Самый верный способ очистить глубины нашего сердца от обычаев общества, в котором мы живем и работаем, – вывести их на свет Божий.
           Павел говорит: «Все, что выносится на свет, становится очевидным, поскольку все, становящиеся явным, - это свет». Свет очищает.
           Науке известно, что некоторые болезни могут быть излечены тем, что больного облучают солнечным светом. Свет Христов действует точно так же. Он служит для того, чтобы лечить нас.
           14 Посему сказано: "Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос!".
           Интересно, что Павел использует слова из христианского гимна того времени, связанного с крещением. В ранней Церкви крестили исключительно взрослых, которые исповедовали свою веру, когда переходили из язычества в христианство. Эти строки пели, когда крещаемый выходили из воды, что символизировало переход от тьмы язычества к светлой жизни в христианстве.
           15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
           16 дорожа временем, потому что дни лукавы.
           17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

           Апостол наставляет новообращенных братьев поступать в жизни мудро, ведь времена, в которые они живут – злые; а место их обитания - место тьмы, где царствует дьявол.
           Сегодня из 24 часов - 8 часов в сутки мы спим, 8 - работаем, 2 часа тратим на дорогу, около часа едим. Итого: 19 часов отдаём только отдыху и труду. Подумайте, на что мы тратим оставшиеся 5 часов?
           Дьявол хочет похитить у нас всё, включая и наше оставшееся свободное время. Он крадёт у нас жизнь с Богом. Отсюда это пустое времяпровождение. Давайте помнить, что наша земная жизнь не вечна. Не позволяйте себе попусту тратить драгоценное время, данное Богом. Если мы не ищем воли Бога и не стремимся делать что-то нужное и доброе, то это время упущено.
           Некоторые люди в трудные моменты жизни, когда душа их начинает приближаться к могиле, из-за болезни или каких-то тяжёлых обстоятельств, взывают к Богу, обещая посвятить себя служению Ему. Господь милостив, и нередко они получают помощь и здоровье. Тогда из-за сильного потрясения происходит колоссальная переоценка жизни. Они понимают, что вся их прошлая жизнь прожита впустую. Люди начинают искать Бога, искать Его воли и посвящают себя служению. Но не нужно доводить себя до такого состояния.
           18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом…
           Однажды один проповедник начал свою проповедь на тему «Исполняйтесь Духом» такими словами: «Человека нужно чем-то наполнить. Язычник видел свое счастье в том, чтобы наполнить себя вином и мирскими удовольствиями; христианин находит свое счастье в том, чтобы исполняться Духом».
           Наполнение Духом – это желание знать Бога, слышать Его голос, понимать Его волю, Его слово, желание поступать так, как Он желает, и иметь от этого радость и умиротворение.
           19 назидая самих себя псалмами и славословиями, и песнопениями духовными, воспевая в сердцах ваших Господу,
           20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа.

           Ранняя христианская Церковь была поющей Церковью, благодарной Церковью, церковью, где люди чтили и уважали друг друга. Пели псалмы, славословия и духовные песнопения. Церковь излучала радость, вызывавшую в людях желание петь. Люди благодарили Бога за все, везде и всегда.
           Иоанн Златоуст, великий проповедник более позднего периода, высказал такую мысль, что «христианин мог бы даже благодарить Бога за ад, потому что он напоминает человеку о необходимости идти путем праведности».
           Подобно Эфесу, наше общество наполнено обманом, воровством, пьянством, развратом, идолопоклонством, чародейством, пристрастно к пустому времяпровождению и к постоянным развлечениям, и менее всего стремиться к Богу и знанию Его воли.
           Обращаясь к ефесянам через апостола Павла, Бог через века обращается и к нам: Подражайте Христу и живите, как любимые дети Бога, будьте мудры и святы, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа!
          Аминь!


                                                               Главная страница | ККонтакты | © 2009-2016  Сальниковы | Счетчик посещений Counter.CO.KZ