"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
 


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Наша святость и Церковь.
Иисус Навин. Взятие Иерихона. История одного греха

Сальников Михаил

        Сегодня я хочу продолжить тему святости. Как наша святость влияет на Церковь. А рассматривать эту тему я хотел бы на отрывке из Ветхого Завета. Когда-то Господь дал Моисею повеленье, которое мы можем прочитать в Ветхом Завете в Книге чисел в 33 главе с 50 по 56 стих.

50 И сказал Господь Моисею на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона, говоря:
51 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую,
52 то прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите;
53 и возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю сию во владение;
54 и разделите землю по жребию на уделы племенам вашим: многочисленному дайте удел более, а малочисленному дай удел менее; кому где выйдет жребий, там ему и будет [удел]; по коленам отцов ваших возьмите себе уделы;
55 если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших и будут теснить вас на земле, в которой вы будете жить,
56 и тогда, что Я вознамерился сделать им, сделаю вам.


         Если вы помните события, которые происходили дальше, то знаете, что сам Моисей так и не вошёл в землю обетованную, обещанную Богом. Лишь Иисус Навин – приемник его, исполнил это повеление. Он был принят израильским народом, наравне с Моисеем. Перед Иисусом стояла задача: завладеть землями языческих народов. И первым большим препятствием был город-крепость Иерихон.

        Иерихон был в то время процветающим городом, обнесённым высокой неприступной стеной, так же его называли городом пальм. Он был главным центром языческого служения богине Луне Астарте. Здесь можно было найти все самое низкое и безнравственное в религии хананеев. Астарте приносилось в жертву огромное количество детей, самым изощрённым способом – сожжением. За эти мерзости Бог прогоняет языческие народы от лица Своего.

        История начинается с того, что Иисус Навин, посылает в Иерихон двух разведчиков, которых прячет блудница Раав в своем доме. По её словам все жители Иерихона напуганы рассказами о чудесах исхода народа Божьего из Египта. Она же признаёт Бога Израилева - Создателем Неба и земли. Иисус Навин обещал сохранить ей жизнь. Но перед ним стоит непростая задача: без верёвок, лестниц и стенобитных орудий взять приступом город, окружённый высокими стенами. Как быть и что делать?

        И вот накануне выступления, когда Иисус был один, перед ним предстаёт Вождь воинства небесного, который говорит, что Господь предаёт Иерихон в его руки. Тот с трепетом принимает его слово.
        По словам посланника Божьего Иисус Навин должен был исполнить некий ритуал: Семь дней священники должны проносить ковчег вокруг города по одному разу, а в седьмой день – семь раз. И когда процесс этот завершиться, то при звуке рога весь народ должен был громко воздать славу Богу, и тогда непреступные стены рухнут.
        Еще было сказано:
«Ничего не должно брать вам в городе, ибо всё заклято и всё будет в дар Богу!» Весь Израиль знал об этом повелении. Все должны были безоговорочно выполнять его.

        Итак, по истечении седьмого дня и седьмого круга вокруг города, протрубил рог. Весь народ громко воскликнул славу Богу, и в тот же миг стена города Иерихон - обрушилась. Огромное количество израильтян ринулось в город и перебило всех, кроме Раав, её родственников и тех, кто пришёл к ней в дом.
        Полное истребление жителей Иерихона было не чем иным, как исполнением указаний, когда-то данных Богом через Моисея:
"И поразишь их... и не щади их". "А в городах этих народов... не оставляй в живых ни одной души" (Втор. 7:2; 20:16).

        Многим эти повеления кажутся противоречащими духу любви и милости, которым проникнуты другие места Библии, но они были продиктованы безграничной мудростью и добротой. Бог желал поселить израильтян в Ханаане и сделать их таким народом, чтобы они стали образцом Его Царства на земле. Они должны были быть не только наследниками истинной религии, но и распространителями Божьих принципов по всему миру.
        Хананеи же были носителями самого отвратительного язычества. Создатель знал, что они станут большим препятствием исполнению благих намерений Божьих. Им неоднократно предоставлялась возможность для раскаяния. Но, подобно жителям допотопного мира, хананеи оскорбляли Небесного Отца и оскверняли землю, на которой жили. Поэтому справедливость требовала немедленного уничтожения их, как хулителей, восставших против Бога, и как врагов человечества.
        Чудо взятия Иерихона сильно вдохновила Израиль на дальнейшие военные сражения. Это была важная победа для него.
        После этого Иисус Навин решает напасть на Гай, небольшой город среди ущелий, который находился в нескольких милях к западу от Иорданской долины. Посланные туда разведчики вернулись с сообщением, что жителей там немного, и захватить его будет нетрудно.

        Блестящая победа, которую Бог совершил для Израиля, сделала Божий народ самоуверенными. Так как Создатель обещал им Ханаанскую землю, они чувствовали себя в безопасности и уже не осознавали, что только с Божьей помощью смогли достичь успеха. Даже Иисус Навин, составляя план захвата Гая, не обратился за советом к Всевышнему. Впереди совсем небольшой городок - всего 12 тысяч против 2 миллионов израильтян. И стены, окружающие его, не такие большие.

        Иисус Навин совсем забыл о Боге. Он не просил у Него благословения. Зачем беспокоить Бога по такому незначительному делу? Ведь и так понятно, что Он благословляет народ Божий. И Иисус посылает людей в город Гай.
        Дальнейшие события говорят о том, что Израиль в битве потерял много людей, был разбит и бежал.

        Что значило это поражение для Израиля?
        Для Божьего народа этот день принёс позор поражения. Вроде бы, казалось, малое дело, а всё пошло прахом. Иисус Навин впервые осознал, что Израиль можно победить, даже какому-то небольшому городку! А для окрестных народов это был серьёзный пример к сопротивлению!
        Иисус Навин целый день простоял на коленях в плаче, разодрав одежды.

        Что же произошло? Почему, победив непреступный Иерихон с большим количеством обороняющихся воинов, Израиль потерпел поражение от маленького города Гайя? – спрашивал Иисус Навин у Бога. Господь ответил ему так:
«Потому что вы не послушались и взяли заклятое. И теперь вы под заклятием» Ис.Н.7:12,13. Находиться под заклятием значит не иметь благословения, защиты и чудотворной силы от Господа Бога, по причине греха. «…Не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого» Ис.Н.7:12. Чтобы не делал народ, ничего не получиться у него, пока не будет удалён грех. Бог повелел Иисусу, чтобы народ освятился к утру.
        Кто-то из израильтян нарушил наказ Бога, что навлекло проклятие на весь народ. Кто-то взял из заклятого, украл и утаил. Иисус получил указания, как разоблачить преступника и как наказать его. Для этого бросили жребий. Виновный не был прямо указан, дело некоторое время оставалось неясным, для того, чтобы народ почувствовал ответственность за свои поступки и, заглянув в свое сердце, в смирении обратился бы к Богу, но никто не признавался.
        Чтобы помочь Иисусу Навину снять заклятие, Бог показывает человека по имени Ахан, который взял и утаил хананейские красивые одежды и серебро с золотом, которые принадлежали Богу! Другими словами, он возлюбил заклятые вещи больше Бога, за что был вместе со всем своим семейством забит камнями. И только после этого Бог предал Гай, его жителей в руки Иисуса Навина. И всё, что было в городе, досталось Израилю.

        Ахан признался в своем поступке, когда было уже слишком поздно. Он видел, что после битвы при Гае потерпевшие поражение израильтяне вернулись разочарованные, но не вышел перед всеми и не исповедал своего греха. Он видел, как Иисус Навин и старейшины в скорби молились перед Всевышним. Если бы он тогда признался, скорее всего, не было бы таких страшных последствий, но он продолжал молчать. Ахан слышал, как народу было объявлено о совершенном преступлении, слышал даже точное определение его, но уста его сковала печать рокового молчания. Какой ужас охватил его, когда он узнал, что было указано на его колено, затем на его племя и его семью! Но, как и прежде, он не признается до тех пор, пока Господь не указал прямо на него. И только теперь он сознается в содеянном.

        Увы, признания часто совершаются подобным образом. Одно дело - признать факты тогда, когда они уже доказаны, и совсем другое - сознаться в своих грехах, известных только Богу и тебе. Ахан никогда не сознался бы, имей он надежду предотвратить последствия своего преступления. Но его признание только еще раз подтвердило справедливость заслуженного наказания. Он сознался в своем грехе, но в этом исповедании не было ни истинного раскаяния в совершенном преступлении, ни отвращения ко злу. Оно не означало никакой светлой перемены в его душе.
        Итак, грех Ахана навлек бедствие на весь народ Божий. За грех одного человека гнев Всевышнего останется на Его народе, пока беззаконие не искорениться.

        Какой мы можем взять для себя урок из этой истории?

        Сегодня верующие 21 века больше всего должны опасаться «волков в овечьей шкуре». Так называет Христос «братьев в кавычках», которые не являются истинными последователями Его. Часто именно они бывают причиной того, что Господь не посылает благословений на Его народ, на церковь. Когда церковь переживает трудности, когда наступает духовный упадок, тогда, вместо того чтобы оплакивать свое жалкое положение, нам следует задаться вопросом: Нет ли Ахана среди нас?

        Очень важно со смирением посмотреть на себя и своё сердце, чтобы обнаружить скрытые грехи, которые стали преградой для Божественного присутствия.

        Бог ненавидит грех, какой бы он не был. Сегодня Господь Тот же, что был и при Иисусе Навине. Он чётко проводит грань между людьми, идущими за Ним, и людьми, которые только говорят, что они Божии, дела же их противны Богу.

        По большому счету, если нас всех взять, то мы все грешные. Но если смотреть глазами Писания, то становится ясно, что Бог говорит о нераскаянном пребывании во грехе. Прежде всего, Господь желает чистоты и святости обществу Его избранных.
«Будьте святы, как и Он свят!»

        У Бога для церкви есть план. Ей нужно укрепляться внутри, чтобы покорить проповедью Евангелия духовный Иерихон - этот мир, который наполнен идолами и мерзостями. Церковь имеет своих пастырей, которые знают цель и ведут её к ней. Для того чтобы она была сильна и благословлена Господом, нужна святость и вера. Без святости церковь разлагается и разваливается.
        Как не печально, но в наше время таких примеров достаточно. Поэтому нам нужно наблюдать за собой, не на опасном ли мы пути, не стоим ли мы в сознательном грехе, как Ахан.

         Но бывают такие случаи в церкви, когда мы видим сознательный грех у братьев или сестер наших. Как нам поступать в таких случаях?

        Павел говорит:
«Братья! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Поэтому, помогайте друг другу, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:1,2).
        А как помочь брату исправиться, чтобы нам самим не подвергнуться соблазну осуждения человека?
        Как отличить обличение от осуждения?

Осудить значит выразить неодобрение, признать плохим. Приговорить к какому-нибудь наказанию.
Обличить значит разоблачить, вскрыть что-нибудь неблаговидное, вредное, преступное. Обнаружить, показать, раскрыть.
        Итак, если мы говорим человеку, что он такой сякой, и его ждет страшное наказание, то мы осуждаем. Если мы показываем человеку на его проступок и направляем на путь исправления, то мы обличаем.

        Христос говорит:
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Матф.18:15-17).

        Часто, видя грех у верующего брата или сестры, мы молчим, боясь осудить человека. Думаем, что он одумается, покается перед Богом. И, как правило, так и происходит. А если нет? Если человек постоянно идет на сознательный грех? Господь говорит, что нужно обличать его. Как? С мудростью и любовью.

         Шаги исправления:
1 шаг. Обличение один на один. Матф.18:15
2 шаг. Обличение при 1-2 свидетелях. Матф.18:16
3 шаг. Обличение перед церковью. Матф.18:17
        Если не послушает, да будет он тебе, как язычник…

        Апостол Павел в послании к Коринфянам, продолжая тему святости в церкви, пишет:
9 В предыдущем письме я писал вам не общаться с людьми, которые предаются половой безнравственности.
10 Я имел в виду не безнравственных людей вне вашей общины, либо же скупцов, воров, идолопоклонников – тогда вам пришлось бы вовсе покинуть этот мир!
11 Нет, я писал вам, чтобы вы не имели отношений с тем человеком, который делает вид, что он ваш брат, но в то же время ведет безнравственную половую жизнь, либо скуп, либо поклоняется идолам, либо сквернословит, напивается или ворует. С таким человеком вы не должны даже есть вместе!
12 Имею ли я право судить посторонних? Разве не тех вы должны судить, кто является частью вашей общины?
13 Бог будет судить тех, кто вовне. Вы же исключите из своей среды творящего зло.(1Кор.5:9-13).
        Люди, о которых говорят Христос и Павел, как правило, либо не спасённые, либо совершенно путаются в своих мыслях и теориях, и, как правило, прислушиваются к нечистым духам, следовательно, ведут греховный образ жизни. Такие люди наносят вред церкви одним своим присутствием, водя с собой служителей Диавола. А если ещё и начинают вести дискуссии на разные темы, будучи во грехе, то тем более наносят вред церкви, лишая её благодати, движения и роста. Таким образом, самым последним шагом исправления является отлучение. Оно применяется к тем, кто твердо стоит в своем грехе, не желая менять свой порочной образ жизни, или придерживается какой либо ереси.

        Итак, если мы живем в святости и бежим от греха, то Церковь благословенна Небесным Отцом. Она развивается и является примером для неверующего мира. Если же мы сознательно живем во грехе и не хотим пребывать в святости, как учит Господь, то Церковь болеет и пребывает в не лучшем состоянии. Духовное здоровье нашей Церкви зависит от святости каждого члена Церкви.
Поэтому, будем бодрствовать и трезвиться, наблюдая за собой, не на опасном ли мы пути, чтобы иметь Божие благословение для церкви и в церкви. Пусть Бог нас в этом благословит!


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2024 Сальниковы | Счетчик посещений Counter.CO.KZ