"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
 


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Религиозная гордыня

Сальников Михаил

Лучик света - проповедь: Религиозная гордыня9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лук.18:9-14)


           Итак, мы видим двух людей: один из них фарисей (Фарисеи – это религиозная элита, преподающая закон и правила поклонения Богу), другой мытарь - сборщик налогов для Рима. В Израиле таких людей не любили и считали их предателями народа.
           Смотря на молитву Фарисея, мы видим, что она состоит из двух частей:
1. Спасибо, Господи, что я не грешник;
2. Посмотри, Господи, как я хорош собой.

         Он говорил: «Пощусь два раза в неделю…» В древнем законе существовал лишь один обязательный пост - в День очищения. Но некоторые, стремясь добиться особых заслуг перед Богом, постились также по понедельникам и четвергам.
          Постившиеся выходили на улицы с выкрашенными в белый цвет лицами, небрежно одетыми, и поэтому в эти дни наибольшее число людей могли быть свидетелями их набожности.
          Поведение фарисея было типичным в те далекие времена. Вот сохранившаяся запись молитвы одного равви: "Я благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты позволил мне принадлежать к тем, кто восседает в Академии, а не к тем, кто сидят на перекрестках улиц; ибо я встаю рано, и они встают рано: я встаю ради слов закона, а они - ради суетных дел; я тружусь, и они трудятся: я тружусь и получаю награду, а они трудятся и не получают ее; я бегу, и они бегут: я бегу к жизни мира грядущего, а они - в преисподнюю».
          Имеется письменное свидетельство, что равви Джакая сказал как-то: "Если в мире только два праведных человека, то они я и мой сын, если же в мире всего только один праведный, то это - я!"

          Давайте посмотрим теперь на мытаря – второго героя этой истории.
          Что Христос говорит о нем?
«Мытарь, стоя вдали – на большом расстоянии, не смел даже головы своей поднять».
          В то время при молитве было принято поднимать глаза к небу - царству Бога. Но тот, мучим грехами своими даже этого не мог сделать, И Бог обращает на него внимание. Почему? Потому, что его дух сокрушен и смирен. Господь говорит, что Он именно на таких обращает внимание и дает им прощение и утешение. Это видно из вывода Иисуса Христа:
"Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". (Лк.18:14)
          Вывод Христа дает ясное понимание нам, что Он не принимает такого человека, как фарисей, и причина тому – в возвышении своей самоправедности над другими людьми (самодовольство, себялюбие). В этом возвышении есть и унижение другого, а это как раз является гордостью, а Бог ненавидит гордость.
         
          Гордость – самый разрушительный грех в мире. Это первый грех восставшего ангела Люцифера, который пожелал иметь славу Божью, читаем в Иез.28.
          Сатана, как во время Адама предлагал людям слушать его, так и сегодня он делает то же самое. Он внушает нам мысли о нас самих и нашем превосходстве, наших качествах и достоинствах, для разрушения церквей он использует Писание, с той же легкостью, как использовал в своё время для искушения Христа, искажая смысл Божьего Слова.

          Что происходит в нас, когда мы начинаем слушать голос Дьявола?
          Мы начинаем осуждать, подобно фарисею, других за их проступки, не проявляя любви и нисхождения, не можем прощать других. Гордость говорит: «Ты и только ты прав, и только ты свят, только твое мнение истинно. Не сообщайся с этим, который не такой, как ты! Только ты понимаешь истину, а вот он… не по Библии поступает!» (Фарисеи думали, что они знают закон, однако же, были Христом отвергнуты).

          Как вы думаете, откуда берется религиозный фанатизм? Откуда запрет общаться с верующими из других церквей, других деноминаций или конфессий? Откуда запреты работать с верующими других церквей или запрет выходить замуж или жениться на верующих других церквей или только на тех, кого благословит пастор? Не похоже ли это на слова фарисея: «Спасибо Господи, что я не такой как …»?

          Христос постоянно боролся с религиозным фанатизмом и религиозной гордостью. Духовный падший мир - вот источник этого явления.

          Проблема христианской гордости в том, что её сами верующие, зачастую, не видят в себе. Почему? «Как могу я, прощеный Богом человек, допускать такие мысли, ведь я чист, свят и каюсь постоянно?».

          А что же такое покаяние?
          Существует очень распространенное мнение, что покаяние - это искренняя просьба к Богу о прощении. И, конечно же, Отец Небесный нас простит и отменит все кары небесные. Вот и все, все очень просто.
          Люди считают себя верующими, ходят в церковь и при этом грешат без остановки, главное вовремя попросить прощение у Бога. И как правило, это происходит так: «Господи прости», так на выдохе, как будто дышат этой фразой. При таком понимании сути вещей, миллионы людей идут в ад.

          Недавно, один мой знакомый спросил меня по телефону: «Ты постишься перед Пасхой?» Я сказал: «Нет». «НЕТ?!» - возмутился он. «А почему ты не постишься?» Моего знакомого распирало от негодования, ведь он такой правильный: «А я пощусь, как все нормальные люди, а ты, какой-то не от мира сего». Мне так хотелось спросить его: «А ты понимаешь, что такое пост?», но не стал, так как услышал в трубку, зажатую рукой: «Вы слышали, он не поститься» и хохот.

          Вот таких людей и настигает неожиданно беда, но они не могут понять, что с ними происходит.

          В подобной ситуации были и фарисеи. Они были высокого мнения о себе и о своей праведности, а в жизни полный хаус.

          Вот что Господь говорит о им посте: Ис.58:3-11
3. «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
5. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7. раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастет, и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10. и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
11. и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.


          Итак, что же такое покаяние? Покаяние - это наша изменённая жизнь, которая характеризуется добрым отношением к другим: в частности, к обездоленным слоям общества, таким как сироты, вдовы и нищие... Только тогда человек приобретает в лице Бога Друга, Помощника на всех путях нашей жизни.

          Для того, чтобы увидеть религиозную гордыню в себе, нам нужно анализировать свою жизнь, свои поступки, спрашивать Бога, чтобы Он показал, где кроются наши недостатки, спрашивать других верующих о себе...

          Где же кроется религиозная гордыня? Она проявляется:
1. в надменности над другими;
2. в соперничестве; (Я везде во всем первый! Я, я, я…)
3. в зависти;
4. в неспособности слышать и принимать мнения других; (Как правило, такие люди постоянно спорят с другими христианами, навязывая им свои мнения, производя огорчения, не проявляя любовь.
5. в непоколебимости во второстепенных вопросах христианских учений.


          Как-то раз я благовествовал о Христе одному человеку. Через некоторое время он уверовал, и вскоре начал учить меня, как мне поступать и что мне надо делать, ведь я не правильно принимаю причастие, не понимаю, как правильно надо кается, что я не имею Духа Святого и, по его мнению, живу во грехе…

          Что произошло с этим человеком? Он из духовного младенца, которым он был вчера, превратился в духовного старца, и уже учит. Гордость зашкаливает.
          Апостол Иаков в своем послании предупреждает об опасности таких явлений, так как Дьявол производит гордость, благодаря небольшому количеству знаний, которые и делают человека гордым.
          Мой совет был тогда тому человеку: «Не цементируйся в своих знаниях, это опасно. Взгляды у тебя ещё будут ни раз изменяться в твоей жизни».
          Да, и это правильно! Так и должно быть! Со временем духовного роста наши взгляды могут и будут меняться! Будьте готовы к этому и живите мыслями апостола Павла, который говорит: Фил.3:10-15
10. Я хочу познать Христа и ту силу, что воскресила Его, я хочу разделить с Ним Его страдания и стать как Он в Его смерти.
11. Тогда, может быть, я достигну и воскресения из мертвых.
12. Не то, чтобы я уже приобрел это или уже стал совершенным, но я стараюсь приобрести, потому что меня приобрел Христос.
13. Братья, я не считаю, что я уже достиг этого, а лишь забывая все, что осталось позади, иду к тому, что впереди.
14. Я иду к цели, чтобы получить награду высшего Божьего звания во Христе Иисусе.
15. Нам всем, духовно зрелым людям, следовало бы так смотреть на вещи.


          Иисус Христос при земной жизни, будучи Богом, никогда не превозносился на другими, не хвастался Своими знаниями, а проявлял любовь к людям и подходил ко всем с пониманием.

          Давайте будем анализируйте себя, свою жизнь, поступки, слова и отношения с другими людьми, сравнивая все со Словом Божьим, смотря на Христа и Его жизнь, чтобы гордость не могла царствовать в наших сердцах. Давайте будем помогать другим, протягивать руку помощи нуждающимся, и не будем превозноситься над другими людьми, и тогда мы будем значимы для Бога. Аминь!


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2021 Сальниковы  | Счетчик посещений Counter.CO.KZ