"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
 


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Наша верность Богу

Сальников Михаил

         Великий князь Владимир был убежденным язычником, ярым противником христианства. При этом считается, что именно он принял меры к реформированию языческих культов на Руси. Тогда князь думал, что консолидировать разрозненное по племенам с отдельными божками Древнерусское государство возможно только вокруг единого, общего для всех культов бога. Так, по воле Владимира в Киеве языческое капище было вынесено за пределы княжеского двора, а богослужение стало публичным государственным мероприятием. Целый пантеон был устроен на холме – поставлены изваяния Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши. Это были шесть основных богов славянского язычества, им приносились и жертвоприношения. Главным же божеством признавался Перун. «И поклонялись люди им, называя их богами, и приводили сынов своих и дочерей, и приносили жертвы бесам… И осквернилась кровью земля Русская и холм тот», – говорит древний летописец. Подобные действия предпринимались и в других городах. Так князь полагал, что введение по всей стране единого культа с единым главным богом Перуном олицетворит единство государства, главенство Киева и киевского князя.
         Поскольку убитый Владимиром брат, прежний князь Ярополк симпатизировал христианству, Владимир начал борьбу с христианской верой. Известно, что древние русы время от времени практиковали человеческие жертвы, для чего убивали захваченных пленников или приносили жертву людей, выбранных по жребию.
         В 983 году, после удачного похода на ятвягов, князь Владимир решил вновь принести жертву идолам на «Перуновом холме». Жребий пал на двор варяга Феодора, который был крепким и искусным воином. За долгие годы воинской службы в Константинополе он принял христианство. Итак, язычники пришли к его двору и потребовали отдать им его сына Иоанна для жертвы, так как на него выпал жребий. Феодор отказался. «У вас не боги, – сказал он, – а дерево; нынче есть, а завтра сгниют… Бог один, Который сотворил небо и землю, звезды и луну, и солнце, и человека…» Тогда разъяренные язычники ворвались во двор. Так как дом был высокий, они подрубили сени, на которых стояли Феодор с Иоанном, и убили обреченных на смерть. Так два варяга стали первыми на Руси мучениками за веру Христову. Судя по всему, предсмертные слова Феодора, переданные Владимиру, его бесстрашие и исповедание истинного Бога произвели на князя сильное впечатление и повлияли на дальнейшую судьбу, как самого князя, так и всей Руси.
         Через несколько лет после этого князь Владимир принял христианство и сделал его основной религией русского государства. Русь встала на путь нравственного преображения.
        
         Сегодня современный мир переживает также морально нравственный кризис во всех областях человеческого общества: распад института семьи, создание нездоровой ситуации вокруг воспитания детей, усиление сексуальных грехов, поклонение деньгам и материальным ценностям, расцвет всевозможных религиозных культов. Кругом можно видеть отступление от живого Бога, усиление заблуждений и уменьшение роли христианства в обществе.

         Я спрашиваю себя: как можно исправить сложившуюся ситуацию?
         На мой взгляд, ситуацию можно исправить лишь тем, что люди будут обращаться к живому Иисусу Христу. Без Христа мир потерян. Там, где христианство процветает, процветает и общество. Если взглянуть на историю человечества, можно увидеть много примеров, где именно христианство приносило народам благо. Например, только с приходом веры во Христа в Индии прекратились человеческие жертвоприношения.
         Никакие технические средства, возвышенные идеи не помогут избавить общество от морально нравственного разложения и тем более от тотального одурманивания разными языческими культами.
         Господь Иисус Христос не просто так говорит: «…идите и научите все народы, приобретая учеников и погружая их в сущность Отца и Сына и Святого Духа». Мф.28:19-20.
         В этом призыве кроится борьба света с тьмой. Бог призывает нас нести благую весть в мир, Он предлагает нам стать Его верными учениками.
        
         Вот тут как раз и возникает дилемма:
Кто-то скажет: это не мой дар, и не всем это дано.
Кто-то твердит: я не умею красиво говорить, люди меня не слушают, смеются, откровенно издеваются.
А кто-то: для этого есть избранные служители, им на то и поставлены, им за это платят, вот пусть они и служат.
        
         Ну, что ж, не хотите – не надо. Господь не будет настаивать, можете не переживать. Он найдет Себе других соработников, которые будут верно нести свое призвание. Ведь было время, когда открылся железный занавес и в нашей стране, и покатилась по России волна христиан миссионеров, готовых служить Христу.

         Но не нужно забывать, что и у Бога есть противник, который не желает духовного пробуждения. Он также посылает своих посланников в мир, проповедующих свою дьявольскую идеологию.
         К примеру, свидетели Иеговы. Последователям этого культа запрещено иметь собственное мнение, размышлять над библией и высказывать недовольство. Они должны думать и говорить так, как говорит руководство, даже если их слова расходятся с библией или со здравым смыслом. Отвергая Иисуса Христа как Господа Бога, они повергнуты диаволом в глубочайшие заблуждения, которые приводят к трагедиям десятки тысяч людей по всему миру.

         Как не печально, но подобные многочисленные языческие культы наполняют современное общество.

         Еще нам не следует забывать о современных идолах. Уже не одно поколение людей теряет драгоценное время за компьютером, со смартфоном в руке или у телевизора, где происходит постоянное опустошение мозгов. Бесы активизируются, дьявол наступает. И все это признаки последнего времени. Нам надо это хорошо и ясно понимать! Нужно постоянно задавать себе вопрос: на что я трачу время, отведенное мне Богом?

         Итак, Богу нужны люди, готовые провозглашать благую весть о Христе, даже на смертном одре. В этой благодатной вести, в Его любви нуждаются все: не только жители отдалённых регионов, но и наши близкие, которые живут, работают вместе с нами, которых мы видим каждый свой день. Только живой Иисус Христос меняет человека и общество.

         Нам необходимо избавиться от мыслей, что я не могу, это не моё, есть сильные, молодые и успешные в слове и служении люди.

         Хочу задать всем нам вопрос: А мы понимаем, что каждый из нас является Божьим посланником? Успешный ли я служитель? И, вообще, кто такой успешный служитель?

         Если думать, что для Христа должны трудиться только сильные проповедники, призванные нести евангелие, собирая тысячные стадионы, то тогда пророк Иеремия – совершенный неудачник, который всех против себя настроил и сам же и пострадал. А Исайю вообще пилой перепилили. Одного Иону можно, как то более-менее, считать успешным проповедником. Однако я думаю, никто из нас не скажет, что Исайя, Иеремия или Иезекииль были плохими Божьими слугами.

         Однажды Иисус рассказал такую притчу:
36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. (Иоан.4:36-38)

        
         Возникает вопрос: кто эти загадочные другие?
         Это и есть те самые пророки, которым Господь поручил быть сеятелями, а учеников Своих Он называет жнецами. Это значит, что кому-то Бог дает быть сеятелем, а кому-то жнецом. Но труд их одинаково важен. И те и другие будут иметь совершенную радость от своих трудов, не зависимо от количества покаявшихся. Но если количественный результат - не признак успеха служителя, рассказывающего о вере в Иисуса Христа, то о ком мы можем тогда сказать: вот он успешный служитель? Ответить на этот вопрос поможет нам отрывок из книги пророка Иезекииль.

4 И Он сказал мне: сын человеческий! встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами;
5 ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву,
6 не к народам многим с невнятною речью и с непонятным языком, которых слов ты не разумел бы; да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя;
7 а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем. (Иез.3:4-7)

        
         Возникает вопрос: для чего Господь посылает Иезекииля туда, где его не будет никто слушать? Для того чтобы испытать его на верность.
        
         Бог как бы говорит:
         «Дорогой Иезекииль! Конечный результат - не твоя забота! Твоя забота – оказаться Мне верным. Важно, чтобы ты говорил Моими словами! Вот об этом позаботься, в этом будет твой успех. Не волнуйся об язычниках. Для них есть такие, как Иона. А ты «…встань и пойди к переселённым, к сынам народа твоего и говори к ним, и скажи им: так говорит Господь Бог». Будут ли они тебя слушать или не будут». Иез.3:4-7;11
         Поэтому единственным критерием успешного служителя является верность Богу и Слову Божьему.
        
         Апостол Павел в письме к христианам Коринфской церкви пишет:
18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
20 Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. (2Кор.5:18-20)


         И Бог дал нам служение примирения. Нам, а не кому-то еще и не апостолам только, как вещают некоторые современные проповедники.

         Но иногда, даже я за собой замечаю такие мысли: «Нет, хоть я и знаю этого человека давно, о Христе ему говорить не буду! Он меня все равно слушать не будет, только посмеется надо мной. Путь у нас с ним останутся хорошие дружеские отношения, а о Христе ему кто-нибудь другой расскажет». И тут же думаю: «А вдруг я - тот, кто видит его сегодня последний раз? И перед ним уже откроются врата вечности». Ловлю себя на этой мысли, и становится мне как-то грустно.

         И тогда я вспоминаю о том, что Христос пролил Свою драгоценную кровь для того, чтобы мы о ней свидетельствовали, а не надеялись на каких-то других людей или проповедников, которые точно уж достигают человеческие души.

         Люди в суете каждодневных забот годами не могут обратить свой взгляд на Иисуса. Но мы сами можем им сказать о Христовой любви, не смотря на то, что можем быть отвергнутыми.

         Благая весть призывает грешный мир примириться с Богом, признаться перед Христом в своей греховности. Конечно, это весьма болезненно, но изменения начинаются в человеке тогда, когда он проходит через боль, особенно, когда эта боль душевная, тронутая словами покаяния. Кто-то бежит от этой боли, а кто-то ищет исцеления своей измученной души и находит его у Иисуса Христа.

         Один человек рассказывал, мне, что, когда я говорил ему о Христе, он хотел меня в это время просто побить. И это продолжалось до тех пор, пока он не принял Христа.

         Давайте будем твердо верить, что Бог работает через нас. Важно, чтобы мы умели доверяться Господу не только в наших повседневных делах, но и в нашем служении благовестия.

         Немного о своей жизни со Христом: за свою христианскую жизнь (а это много или мало 26 лет) я помню совсем немного случаев, разговоров с разными людьми, которые с удовольствием и упованием слушали благую весть. Остальные же, кому я не говорил о Боге, проявляли своё отношение по разному: от безразличия и не желания слушать до полной неприязни, что нередко приносило мне душевную боль.

         Друзья мои, иногда жизнь целого города или государства может измениться лишь от одного человека, который в нужную минуту проявит верность Господу и передаст Его Слова. Но я думаю, что для Бога важнее простые человеческие души, которые слепо бродят по краю пропасти. Мы можем протянуть им свою помощь.

         «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни», (Откр.2:10) - говорит Иисус Христос через Иоанна в книге Откровение. Это слова не ради «красивого словца», но в них сила Божьей жизни!

         Но пока Иисус Христос не вернулся, Господь будет задавать нам вопрос: «…кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» (Ис.6:8)

         Да благословит нас Господь быть верными Ему! Аминь!


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2020 Сальниковы | Счетчик посещений Counter.CO.KZ