/

"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
 


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Послания Иисуса Христа семи церквям
(Откровение)

Сальников Михаил

 Эфес. «Ты оставил первую любовь твою». (Отк.2:4)  
 Смирна. «Побеждающему смерть вторая не причинит вреда». (Отк.2:11)
 Фиатирская церковь, побеждающая сатану. (Отк.2:18-29)
Пергам. "Ты живёшь, где престол сатаны..." (Отк.2:12-17)
Сардис. «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». (Отк.3:1-6)
"Придёт скоро; держи что имеешь, Филадельфия…" (Отк.3:7-13)
Лаодикия. «Ты не холоден, не горяч…» (Отк.3:14-22)
 

Эфес. «Ты оставил первую любовь твою».
(Отк.2:4)

          Книга Откровение чаще всего запоминается двумя стихами:
1. «Се стою у двери и стучу…»
2. «Ты оставил первую любовь свою...»

          Для верующих первый стих понятен и приятен. Пустить Христа в свой дом (в свое сердце) - это великая благодать! Тем, кто это сделал, данный стих даёт осознание радости и благословенного Божьего присутствия.
          А вот второй стих при воспоминании, напротив, беспокоит многих, в том числе и меня, хотя я многократно читал это место Писания и пытался понять его.

          Слушая размышления разных проповедников по этому поводу, где-то в душе оставалось беспокойство. Что-то меня не удовлетворяло, истина не достигала моего сердца, не откликалось в моем сердце, а значит, что это не то, о чём хотел сказать Господь через этот отрывок.

          Хочу вместе с вами попытаться найти ответ на претензию Иисуса к Ефесской церкви, выраженную словами: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою».

          Церковь в Ефесе считалась более менее благополучной, по сравнению с другими церквями того времени, о чём пишет Павел в своем послании к ним.  "Поэтому и я, услышав о вашей вере в Господа Иисуса и о вашей любви ко всем святым, не перестаю благодарить за вас Бога, вспоминая вас в своих молитвах". (Еф.1:15-16)

          Апостол Павел не раз сам был в Ефесе. Церковь в городе росла, крепла, трудилась в благовестии для Господа. Но вскоре лидером общины верующих становится Тимофей. А, примерно в 65 году н.э. церковь возглавил Апостол Иоанн и был там главным руководителем вплоть до своего заточения на острове Патмос.
          Но пройдёт чуть более 30 лет, и он, находясь в ссылке, получит от Господа вот такое послание. Лучик света - проповедь: Ты оставил первую любовь твою
19. Так опиши же, что ты видел, что происходит сейчас и что произойдёт после этого.
20. А вот тайна семи звёзд, которые ты видишь в Моей правой руке и семи золотых светильников: семь звёзд – это ангелы семи церквей, а семь светильников – это семь церквей". (Отк.1:19-20)
         
          «Ангело» с греческого переводится как «вестник», «посланник», «ангел». Понятно, что весть от Господа не может быть направлена к ангелам. Она обращена к людям, руководителям церквей, которые были во главе церквей того времени. И вот, что Иоанн пишет Ефесу:
1. Вестнику Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
2. Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы;
3. Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.
4. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
5. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
6. Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
7. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. (Отк.2:1-7)

          Так что же произошло с верующими в Ефесе, что Иисус направил к ним Своё прямое послание с небес?

          Может церковь мало трудилась для Бога в этом городе, может мало благовествовала? Нет! «Ты много трудился для имени Моего…»
          Эфес был столицей - самым крупным городом римской провинции Малая Асия с населением около 250 000 человек. Это был финансовый центр и главный порт Средиземного моря. А также главный центр идолопоклонства в Малой Асии. Центральным местом поклонения в этом городе был огромный храм Артемиды (Дианы). Он представлял собой место, где соединялись религиозная и сексуальная нечистота. Не удивительно, что Эфес славился своей аморальностью.
          Но церковь Эфеса была стабильной и верной Христу, несмотря на давление со стороны государства и основной религии, на протяжении десятилетий. Она была ревностной и в распространении Благой вести.
         
          Может в церковь проникла ересь или идолопоклонство завладело умами верующих? Нет! «Ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу», - говорит Господь.
          Маленькая историческая справка:
          Николаиты – это люди, которые преподносили Божью благодать так, как будто она позволяла людям продолжать грешить без покаяния, так как понятие «грех» отсутствовало у них, а Христа возводили в ранг бога из низшего царства, не имеющего плоти.
          Может они стали слушать лжеучителей, о которых говорил когда-то Павел, что войдут к вам хищные волки? Нет! «И испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы…»
          Церковь в Ефесе проверяла посещающих ее служителей и требовала от них того, чтобы они следовали библейским стандартам.
         
          А может ефесяне перестали любить Самого Господа?
          Думаю, что стих: «Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не уставал», говорит о том, что ефесяне как раз доказывали свою любовь выносливостью, терпением и трудом для Господа.

          Так что же произошло, что пошло не так?
          Для того, чтобы понять ответ на этот вопрос, необходимо внимательно посмотреть на проблему: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела»
         
          Если дела, которые перечислены ранее устраивали Господа, а это великий труд благовестия для Бога в смирении, верности и терпении, то о каких делах говорит Христос, говоря: «твори прежние дела…»?

          Если внимательно прочитать этот стих, то получится так: «Ты потерял любовь, которую имел вначале» или «Ты перестал любить, как любил раньше».
         
          Если Ефесская церковь стремилась всеми силами угодить Богу, то в этом стремлении можно было легко потерять другую очень важную любовь – любовь к людям. Особенно в условиях того времени.
          Христианство не было тогда государственной религией, оно было под запретом и преследовалось. Павел из-за своего вероисповедания многократно сидел в тюрьмах. Страх быть пойманным и уличённым в вере в Иисуса Христа заставлял церковь быть очень бдительной, достаточно твёрдой и, в какой-то степени, очень дисциплинированной. Всё это вносило в общину напряжение, конфликты и огорчения. Верующие пытались не просто выжить, а вырасти, и командный труд благовестников был на первом месте. А всё, что относилось к любви между членами церкви, ушло, её не стало. Христос так и говорит: «ты потерял любовь, которая у тебя была».
         
          И как говорит Апостол Павел:
1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, но во мне нет любви, то я в таком случае не что иное, как звенящая медь, как бряцающие тарелки.
2. Если у меня есть дар пророчества и я знаю все тайны, если мне даны все знания и у меня есть вера, способная передвигать горы, а нет любви, то я ничто.
3. Если я раздам все свое имущество и отдам мое тело на сожжение, но во мне нет любви, то ничто мне не поможет. (1Кор.13:1-3)

          Нет любви, нет ничего. Отсутствие любви между верующими в Эфесе, вот что волновало Господа, ведь Он прежде всего сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Ин.13:35)

          Без любви не будет церкви, она распадётся и не будет светить больше. Горечь обид, взаимных претензий друг к другу, непрощения разрушают ее. Поэтому Христос говорит: «Вспомни, как было в начале, когда вы только- только все объединились. Как вы радовались тому, что вы одной веры, что вы братья и сёстры в Боге! Любовь друг ко другу объединяла вас. Только любя, вы сможете вместе идти дальше.
         
          Относится ли это послание сегодня к нам? Да. Современная церковь в той или иной степени похожа на Эфесскую.
          Когда люди приходят в церковь, им рады, с ними общаются, проявляют интерес, уделяют много внимания, приглашают в гости. Но проходит время, эти люди познают Бога, вливаются в церковную жизнь, участвуют в разных служениях. И куда девается наш интерес к ним. С ними перестают общаться, ведь у них все хорошо в духовном плане. И вновь братья и сестры чувствуют себя одиноко.
          А еще, с годами, люди перестают видеть в других верующих святых. Они не такие, каких желает видеть Господь. Они грешат, и мысли у них не такие, как у нас, не Божии. Огорчения и осуждения входят в сердца и отдаляют верующих друг от друга. Часто мы обижаемся и на пресвитеров, которые могут обличать, наставлять и увещевать.
          В итоге, безразличие, недопонимания и обиды, причинённые друг другу не прощаются. Примирение не наступает. Люди отдаляются друг от друга, и часто уходят из церквей.
          А еще и повседневная наша жизнь. Есть определенная группа людей, к которой мы с удовольствием звоним и приглашаем в гости. Есть другие люди, которым мы готовы всегда помочь, поговорить и наставить их. Но есть остальные… Мы просто забываем о том, что у нас есть братья и сестры, у которых есть трудности, болезни, печали, которые чувствуют себя одинокими и покинутыми в Божьей семье.
         
          А что делается в семьях?
          Мужья, вспомните время, когда вы впервые влюбились в свою будущую супругу, как вы ухаживали за ней, сколько знаков внимания вы тогда ей делали. Вы готовы были как можно больше времени проводить с ней любимой. Наступает долгожданный день счастья. Вы стали мужем и женой, самыми близкими на свете людьми. Но проходят годы. И куда девается любовь?
          Часто в семьях можно увидеть ссоры, слезы, оскорбления, унижения, неуважение и даже ненависть. Все это приводит к неправильному воспитанию детей без любви. И часто к разводу.
         
          Что происходит в современной церкви, список можно продолжать бесконечно. И если же у нас нет любви к своим родным, к братьям и сестрам в общине, то, как мы можем проявлять ее к неверующим, как мир узнает, что мы дети Божьи?

          Итак, Иисус призывает нас к любви друг ко другу.
          Любовь многогранна, она творческая, и способов проявлять ее бесконечно огромное. Я лишь приведу некоторые примеры.
• Давайте будем обращать внимание друг на друга, не забывая, что у всех бывают взлеты и падения, у всех бывают радости и печали, все нуждаются в благодарности, помощи и поддержке.
• Давайте будем прощать друг другу обиды и недопонимания.
• Обращать внимание на тех, кого с нами давно нет, кто болеет, с кем мы давно не общались. Звонить им и приглашать в гости всех, а особенно тех, кого у вас никогда не было.
• Давайте будем протягивать руку помощи нуждающимся и благодарить за помощь и за служения.
• Давайте будем ставить выше себя других, смотреть на братьев и сестер, как на наследников царства небесного.
• Мужья и жены, вспомните время вашей любви и старайтесь разжечь вновь огонь в своих сердцах.
• Любите своих детей и воспитывайте их в любви.

          Господь обильно благословляет любящих Его и отдающих себя на служение другим людям. Он хочет иметь сильную в любви церковь. Помните, что Он сказал: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас». (Иоан.15:11,12) Да поможет нам в этом Господь! Аминь!

Смирна. «Побеждающему смерть вторая не причинит вреда».
(Отк.2:11)

         Недавно, читая очередной раз книгу «Откровение Иоанна Богослова», я задался вопросом: «Почему послания Христа написаны только семи церквям?». Не пяти или восьми, но к семи, ведь церквей в Малой Асии было создано апостолом Павлом достаточно.
Лучик света - проповедь: Смирна. «Побеждающему смерть вторая не причинит вреда».
         Если посмотреть на карту, где располагались эти города, то станет понятно, что пять из них были расположены в ряд на пути следования из Европы на Ближний Восток и обратно. Также мы видим и два портовых города: Ефес и Смирна, куда прибывали корабли из Европы, и откуда отправлялись путешественники в Европу.
         Люди, следующие пешим маршрутом, обязательно заходили в эти города, чтобы остановиться там на ночлег или отдых. Господь мудро использует расположения этих городов, которые в большом количестве принимали путников со всего света.

         Апостол Павел зажёг свет благовестия в этих городах, основав там христианские общины. Именно этим общинам Господь дал труд принимать, кормить путников и благовествовать им Евангелие спасения. Они как светильники на пути странствования.

         Гуляя недавно вечером по Нарымскому скверу, я заметил, что одна часть сквера обильно освещается, а другая - погрязла во мраке. И так хотелось, чтобы весь парк хорошо освещался, чтобы было приятно гулять, а не спотыкаться на каждом камешке во тьме.

         Господь, видя, что Его светильники, которые есть церкви Асии, стоящие на пути следования в Европу, начали угасать, желает их поправить, чтобы они горели ярче, давая свет и надежду живущим. Он очень дорожит всеми церквями, и этими в том числе.

         Иисус Христос, обращаясь к пресвитерам церквей, предстаёт перед каждой церковью в Своём особенном образе и обещает Свой особенный подарок, не похожий на подарки другим церквям.
         Почему так? Потому что каждый Его образ соответствует положению дел именно той церкви, к которой Он обращается. И подарок соответствует тому, что ценно в глазах Бога в этой церкви, в зависимости от их духовного состояния.

         Итак, послание ко второй церкви в городе Смирне.

         Смирна – это портовый город, но менее богатый, пафосный и роскошный, чем Ефес. Его визитной карточкой является смола миррового дерева, распространённого на Востоке, используемая для погребения умерших.

         В город рано проникло христианство. Да и сам Иоанн Богослов жил в нем и назначил там первого епископа - своего ученика Вуколу. После смерти Вуколы (между 100 и 110 гг.) епископом стал другой ученик апостола Иоанна - Поликарп.

         Скорее всего это послание и было написано Иоанном именно Вуколе.

         Напомню, что в греческом тексте фраза «Ангелу такой-то церкви напиши…» означает, что послание адресовано не ангелам, а руководителям церквей. А составителем и автором письма является Сам Иисус Христос.
         Представьте себе, что мы бы получили письмо от Самого Иисуса Христа! Это очень сильно бы вдохновило, поддержало и утвердило бы нас, не правда ли?

8. Пресвитеру церкви в Смирне напиши: «Так говорит Первый и Последний, Тот, Кто умер и вернулся к жизни:
9. Я знаю твои страдания и твою бедность, впрочем, ты богат! Я знаю, как тебя чернят те, кто называет себя иудеями, но которые на самом деле не что иное, как собрание сатанинское.
10. Не бойся предстоящих страданий. Некоторых из вас дьявол заключит в темницу, чтобы испытать вас, и вы десять дней будете терпеть страдания. Но оставайся верным даже до смерти, и Я дам тебе венец жизни.
11. У кого есть уши, пусть услышит, что Дух говорит церквам. Побеждающему вторая смерть не причинит вреда!»


         В отличии от предыдущей Ефесской церкви, церковь Смирны Господь ни разу не упрекнул в грехе или слабости. Она очень сильна. Но эту церковь ожидало большое испытание – обвинениями, клеветой, тюрьмой и смертью.
         Если человек знает, с чем ему предстоит столкнуться завтра, он уже морально готов выстоять. Предупреждая пресвитера о будущем, Господь укрепляет его и церковь. Послание скорее всего было передано прежде возникновения этих самых гонений.

         Однажды и Сам Христос на горе Фавор был укреплен Моисеем и Авраамом. Это событие носит название преображение Господа и описано в Евангелие от Матфея в 17 главе. Небесный Отец тогда послал к Нему Моисея и Авраама, чтобы напомнить Ему, что ждёт Его в будущем, чтобы Он еще раз утвердился в том, что всё происходит по воле Отца и всё в Его руках.

         Смерть стояла на пороге Смирнской церкви. Господь допускает этому быть. И в тоже время Он утверждает их, говоря, что Он Тот, Кто был мёртв и воскрес. Он – Победитель смерти. А тот, кто доверяет Ему, побеждает все.

         Зачем Иисус предупреждает церковь о страданиях? Ну страдала бы и страдала, ведь многие церкви переносили страшные испытания в то время. Господь хочет, чтобы эти страдания не погасили её, а, наоборот, дали надежду, силу выстоять, укрепили веру и усилили бы ожидания царства Божьего.
        Но зачем Христос им говорит о богатстве в такой момент, особенно которого у них нет? И это для них колоссальная поддержка и сильное утверждение в том, что они делали. Принимая странников, они оказывали гостеприимство, делились с ними тем, что у них было: кров, еда, одежда, в тоже время они проповедовали спасение Иисуса Христа. Вот, чем их богатство!

         Кто-то сказал: «Богат тот, кто щедр! Щедрость — вот настоящее богатство. И чтобы быть щедрым, вам не нужно много вещей, вам надо просто делиться всем, что у вас есть».

         Это и есть та великая драгоценность, которая по сердцу Господа. Щедрость - это плод любви Божьей.

         Зная сетование пресвитера Смирнской церкви, который говорит: «Кто бы знал, как на нас клевещут, и как нас чернят иудеи города! Они распространяют о нас ложь и клевету», - Иисус Христос в письме отвечает ему: «Я знаю, как тебя чернят те, кто называет себя иудеями, но которые на самом деле не что иное, как собрание сатанинское (или собрание клеветников и лжецов)».

         Любой пресвитер, получив бы такое послание, был бы в большой радости, что Господь знает о его переживаниях и прекрасно его понимает.

         Как часто в нашей жизни мы с вами подвергаемся нападкам со стороны сатаны, и на нас так же клевещут. Мы знаем, как это больно и обидно. Апостол Иаков говорит об этом так (Иак.1:12): «Блажен человек, который переносит испытание, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его».
         Господь желает, чтобы в данных случаях мы всё отдавали в Его руки, говоря: «Не мстите за себя, дайте это сделать Мне». (Рим.12:19)
         Считаю, это лучшее, что у нас есть.

         «Не бойся предстоящих страданий, - говорит Христос, - Некоторых из вас дьявол заключит в темницу, чтобы испытать вас, и вы десять дней будете терпеть страдания. Но оставайся верным даже до смерти, и Я дам тебе венец жизни». (Отк.2:10)

         Нам не дано знать, что произошло дальше с пресвитером и членами Смирнской церкви. Остаётся лишь думать, что они действительно претерпели гонения и мученическую смерть. Но Господь не позволит до конца дьяволу уничтожить Свою церковь. Он мстит за смерть святых его.

         Существуют достоверные сведения, что свою мученическую смерть, второй епископ Смирнской церкви - Поликарп встретил в 166 году. Тогда он произнес свою бессмертную фразу: "86 лет был я Его рабом (т.е. рабом Христа), и Он не сделал мне ничего дурного. Как могу я хулить Царя моего, Который спас меня?" После чего он был сожжен.

         Действительно ли надо быть верным до смерти, чтобы получить венец жизни? В чём смысл данного утверждения?

         Данная фраза «венец жизни» означает «венец победы». Вера верующих - это уже победа над смертью, над дьяволом и грехом. Вера Иисусу Христу делает человека праведным, благодаря Его праведности, и даёт право быть дитём Бога.

         В древние времена на спортивных состязаниях на голову победителя надевали венок из листьев миррового дерева, того самого, который и являлся символом города Смирна.

         Но Христос нам вручит лучший венок - венок победителя. Что это за венок, узнаем лишь в царствии Небесном.

         «У кого есть уши, пусть услышит, что Дух говорит церквам. Побеждающему вторая смерть не причинит вреда!»

         Все в мире очень боятся смерти, но мало кто знает, что есть и вторая смерть - это вечная смерть. Это состояние вечного отлучения от Творца, Создателя, Бога Отца. Это состояние вечных мук и агоний. Но верующим Иисусу Христу - это не грозит.

         Итак, давайте будем помнить о том, что Иисус Христос – Победитель, что Он знает все, что с нами происходит, какие испытания мы проходим, и прекрасно нас понимает. Он всегда нас укрепит и поддержит в трудные дни нашей жизни. Мы в Его руках.
         Пусть Господь благословит нас не бояться ничего в этом мире. Быть спокойными и смелыми, богатыми своей щедростью и любовью к людям и Богу. Пусть наша вера будет верой победителя. Давайте будем крепко помнить Его обещание: «Побеждающий получит венец Победителя».
         Да благословит нас Господь! Аминь.

Фиатирская церковь, побеждающая сатану.
(Отк.2:18-29)

          Сегодня я продолжаю размышлять с вами о посланиях Христа античным церквям. И сегодня речь пойдет о церкви в городе Фиатира.

18 Пресвитеру церкви в Фиатире напиши: «Так говорит Сын Божий, глаза Которого подобны пылающему огню, и ноги Которого подобны раскалённой чистой меди:
19 Я знаю твои дела, твою любовь, веру, твое служение и терпение. Я знаю, что твои последние дела более велики, чем первые.
20 Тем не менее, вот что Я скажу против тебя: ты терпишь женщину по имени Иезавель, которая называет себя пророчицей. Она своим учением вводит в заблуждение Моих слуг и толкает их к тому, чтобы они занимались развратом и ели пищу, принесенную в жертву идолам.
21 Я дал ей время покаяться, но она не хочет раскаяться в своем разврате.
22 Поэтому Я брошу ее на ложе, а тех, кто с ней занимается развратом, ввергну в великую скорбь, если не раскаются в том, что пошли ее путем.
23 Я поражу ее детей смертью, и все церкви узнают, что Я испытываю сердца и мысли человека, и каждый из вас получит по своим делам.
24 Говорю всем остальным в Фиатире, кто не следует ее учению и не узнал так называемых „глубин сатанинских “: больше Я не буду обременять вас ничем,
25 но будьте верны тому, что у вас есть, до тех пор, пока Я не приду.
26 Побеждающему и исполняющему Мою волю до конца Я дам власть над народами, как Я Сам получил ее от Моего Отца, и „он будет править ими железным скипетром; как сосуды глиняные, они сокрушатся“.
28 Побеждающему Я дам утреннюю звезду.
29 У кого есть уши, пусть услышит, что Дух говорит церквам».

          Фиатира – это греческий античный город, название которого означает «врата жертвоприношения».
          Греки так же, как и в других городах своей империи, строили храмы богам и давали созвучные им названия. Видимо Фиатире суждено было быть «вратами» между богами и людьми через жертвы.
          Город располагался на перекрёстке важных дорог, что способствовало его превращению в важный торговый и ремесленный центр. Особое значение для города имело производство шерсти, тканей и пурпура.
          Пурпур считался очень дорогой тканью, его могли приобрести только очень богатые люди. Цена за килограмм дважды крашенной пурпурной шерсти равнялась полугодовой зарплате римского центуриона. Производство тканей и их продажа давали жизнь городу, этим и славилась Фиатира.
          Ввиду того что город был наводнён ремесленными лавками, в которых работали простые люди, церковь активно благовествовала среди них. Евангелие с охотой принималось простолюдинами. И по свидетельству Епифания, в начале III века почти вся Фиатира была христианской.

          В 19 стихе Иисус Христос говорит: «Я знаю твои дела, твою любовь, веру, твое служение и терпение. Я знаю, что твои последние дела более велики, чем первые».
          Эти слова Господа свидетельствуют о том, что дела благовестия церкви росли, увеличивая число верующих во Христа.

          Но мы видим, что не всё хорошо и гладко в общине. Господь вновь встаёт в образе «Господина с кнутом и пряником». Именно так можно охарактеризовать видение Христа к этой церкви.
          Он выступает в очень грозном образе: «Так говорит Сын Божий, глаза Которого подобны пылающему огню, и ноги Которого подобны раскалённой чистой меди». (Откр.2;18)
          Огонь во все времена наводил на людей некий страх. Огонь поедающий - образ наказания Бога и Его неотвратимого гнева. Его боялись и трепетали перед ним. Вот каков был взгляд Христа на церковь Фиатира.
          Ноги же Его, как из раскалённой чистой меди. К чему такой образ?
          Не управляемый огонь сжигает поля, леса, жильё. Управляемый же - плавит металл, готовит пищу и обогревает. Господь показывает верующим, что Он выходит с огнём чистить Свою церковь, переплавлять её, отделяя чистое от нечистого. И противников Бога ждёт незавидная участь, в которой огонь пожрёт их, прошедшие же испытания, останутся.

          Что не устраивает Христа в этой церкви?
          Стих 20: «…ты терпишь женщину по имени Иезавель, которая называет себя пророчицей. Она своим учением вводит в заблуждение Моих слуг и толкает их к тому, чтобы они занимались развратом и ели пищу, принесенную в жертву идолам».
          Это очень серьёзное заявление против дел церкви. Не смотря на кажущееся развитие, церковь загибается. Причём духовное состояние настолько плачевное, что Господь приходит не с рецептом для лечения, а с готовностью хирургического вмешательства, иначе церковь умрёт.
          Если грех не искоренить из церкви, то врата ада одолеют её. И потом с пресвитеров спросится за это.

          Но что же происходит там? Обратите внимание на слова Христа: «Я дал ей время покаяться…»
          Что это значит? Это значит, что в церкви был пресвитер, который понимал духовный мир этой женщины. Определить пророк она или нет было просто. Пророк не должен был задерживаться в общине более двух дней. Он должен был идти дальше. Но Иезавель не собиралась никуда уходить.
          Еще она, скорее всего, была руководителем какого-то бизнеса, говоря современным языком. Руководила производством она умело и успешно. Ее все знали, и она была в почете. Скорее всего в ее артели работали и члены фиатирской церкви.
          Но падший духовный мир не так прост. Он обманывает, подражая Богу. Видимо духи падшего мира и провозглашали через неё некоторые пророчества, которые привлекали многих. «Да, она бесспорно пророчица от Бога и достойна быть лидером в церкви!» На лицо - не послушание руководству, а следовательно и Богу.
          Грех непослушания даёт полное право бесам влиять на человека. По сути, в церкви появилась колдунья, которая своими речами и делами обманывала членов церкви. Она призывала их к идолопоклонству и развратным делам. И многие следовали ее указаниям, а это и есть уход от Бога.
          Так вот, пресвитер, понимая кто эта женщина, призывает ее к покаянию в грехах. Но в церкви были и другие люди, которые поддерживали ее. Возможно среди них были так же и пресвитеры. В общем, в общину проник дух разделения, и он столкнул верующих друг с другом.

          В чём проблема пресвитера церкви? В том, что он не прогнал Иезавель, хотя должен был это сделать. Толи её приношения были слишком значимы для общины, толи поддержка большинства членов церкви этой женщины не давали выгнать её. Но факт в том, что она всё ещё там, и продолжает свою деятельность.

          Господь из Своего милосердия даёт ей время на обдумывание своего поведения. В Священном Писании сказано: «Не скоро совершается суд Божий. От того не страшатся сердца сынов человеческих делать зло». И с этой женщиной так же. Но ее время ушло, и Господь говорит: «Вот Я бросаю её на ложе, и прелюбодействующих с нею в муки большие, если не раскаются от дел своих; и детей её убью в смерти; и узнают все церкви, что Я есть исследующий внутренности и сердца, и воздам каждому из вас по делам вашим».

          Всякий, делающий грех, становится должником мира бесов, которые на законном основании возьмут всё, что захотят. Богу стоит только убрать защиту здоровья человека, они возьмут здоровье. Стоит убрать защиту родных людей, бесы заберут их. Помните, как сатана обратился к Богу с просьбой забрать здоровье у Иова. Бог сказал: «ты можешь забрать здоровье, но жизнь не трогай». Поэтому наша защита - в послушании Богу и пресвитерам.

          Исход этой истории нам понятен. Иезавель свалила болезнь. Так же слегли те, кто её поддерживал, и её собственные дети ушли из жизни, «ибо человеку трудно отказаться от своего места, статуса, славы», - говорит Господь.

          Но что же помешало пресвитеру церкви выгнать Иезавель из церкви? Дух робости.
          Похожая история произошла с пророком Илией, который долго противостоял царю Ахаву, его жене и 850 пророкам. (3Цар.18)
          Тогда царь и его жена Иезавель ввели в идолопоклонство весь Израиль. Илия же решил доказать, что его Бог единственный, и только Он достоин поклонения. И доказал это. Тогда Илия поднял Израиль и убил всех лжепророков Ахава.
          Но его сила духа была сломлена женой царя. Она пообещала, что убьёт Илию за содеянное. И тот испугался. Почему?
          Духовный мир Иезавели обладал мощной силой. Она влияла на всех, кто ее окружал: на мужа, на пророков и на людей. Илия, столкнувшись с ней, не просто убежал, но даже просил у Бога смерти себе. Он долго скрывался от нее, пока не послушал Бога. Исход истории был таков: Иезавель, Ахав и все их дети были убиты.

          Как часто в наших современных церквях встречаются люди, дух которых пересиливает даже пресвитеров. Мы наблюдаем, как пришедшие из вне личности растаптывают слабых лидеров и членов церкви. И если руководитель не в состоянии противостоять духовному натиску таких людей, он принимает их позицию и сдаётся. Они берут верх и руководят, подминая под себя паству. Люди чувствуют себя рядом с такими людьми скованно, неуютно, несвободно. Чувствуют давление со всех сторон.

          Проблема в этом такая же, как и в Фиатире - слабость духа. Не желание вступать в конфликт, зависимость от финансов этого человека, его положения в жизни и в церкви или мысль о том, что у нас и так мало людей в церкви приводят к тому, что верующие идут на компромисс с такими людьми. Мысли, что нам надо любить и принимать таких людей, имеют опасную тенденцию. Результат этого - разделения и развал церкви. Робость – это результат духовного проигрыша в схватке.
         Один человек сказал: «Если ты не пользуешься властью, данной тебе Богом, ей непременно воспользуются другие».

          Не возможно положительно влиять на духовный мир в церкви, если не преодолеть духовную силу человека, отрицательно влияющего на церковь и разрушающего её.

          Расскажу вам одну историю.
          Однажды в одну церковь приехал проповедник и, в течение нескольких служений, проповедовал там. Пресвитер просто вёл собрание. Как-то вечером за ужином проповедник поделился, что чувствует себя дискомфортно, что ему что-то очень сильно мешает, что он ощущает давление во время проповедования.
          Тогда пастор церкви сказал ему, что есть одна женщина, которая приходит в церковь, лечит каким-то образом при помощи непонятных обрядов. И однажды она позвала его и сказала, что не собирается слушать этого проповедника и будет молиться о том, чтобы его здесь не было. На что он цпросто промолчал.
          Узнав об этом, проповедник спросил: «И ты вот так просто сдал позиции?» Пастор покаялся в этом и попросил женщину больше не приходить. Больше проповедник не ощущал давления падшего духовного мира в этой церкви.

          К счастью, мы редко сталкиваемся с такими явлениями и с такими людьми. Но они есть. Люди, которые сталкивают верующих с верующими внутри общины, а так же направляют пасторов против пасторов, имеют на себе влияние сатаны из-за своих грехов.
          Если мы окажемся свидетелями того, что человек периодически осуждает людей, руководство церкви, пытается создать оппозицию, то нужно прямо, без боязни говорить с таким человеком, а так же говорить с руководством о таких людях, ибо они создают духовную опасность, о чём свидетельствует нам Фиатирская церковь.
          Нужно пользоваться властью, которую даёт Господь, выводя на Божий свет их греховные помыслы, тогда сатана будет покоряться церкви, а не церковь ему, потому что Небесный Отец дал нам власть быть Его детьми. Не отдавайте свою власть в Боге другим.

          Господь говорит нам: «А вас, кто не следует учению Иезавели и не узнал так называемых „глубин сатанинских “: больше Я не буду обременять ничем, но будьте верны тому, что у вас есть, до тех пор, пока Я не приду». Другими словами: «стойте на той же позиции, которую вы сначала и приняли».

          Стих 26: «Побеждающему и исполняющему Мою волю до конца Я дам власть над народами, как Я Сам получил ее от Моего Отца, и „он будет править ими жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся “.

          О чём здесь идет речь? Зачем человеку обещания, которые не мотивируют его? Возможно, кому-то и нравится эта мысль в перспективе пасти народы. А железная палка в руках - это точно не образ любящего христианина, который размозжает головы неверных. Тогда что это за обещание?
          А обещание это реалистично и применимо к современным христианам. «Кто верен Мне до конца, тем дам власть над людьми, и не они вами будут управлять, а вы ими. И их помыслы и дела греховные сокрушаться, как глиняные сосуды от железной палки». Вот послание от Христа.

          Стих 27: «Побеждающему Я дам утреннюю звезду".
          Символ «утренняя звезда» имеет много толкований, но нам сегодня подходит такое.
          Пророк Исаия называет «звездой утренней» (денницей) сатану, спадшего с неба (Ис.14:12). Тогда слова Христа Фиатирской церкви означают господство верующего христианина над сатаною. «Господь же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк.10:18-19).
          Пусть Господь благословит нас быть сильной церковью! Аминь!

Пергам. "Ты живёшь, где престол сатаны..."
(Отк.2:12-17)

12 Пресвитеру мессианской общины в Пергаме напиши: 'Вот послание от имеющего острый меч с лезвиями по обеим сторонам:
13 "Я знаю, где ты живёшь; там, где находится трон Сатаны. Однако ты держишься за Моё имя. Ты не отрёкся от доверия Мне даже тогда, когда Мой верный свидетель Антипа был убит в твоем городе, там, где живет Сатана.
14 Тем не менее, имею несколько вещей против тебя: есть у тебя люди, которые придерживаются учения Валаама, научившего Валака расставить сети для народа Израиля, чтобы они ели пищу, принесённую в жертву идолам, и совершали сексуальные грехи.
15 Также есть у тебя люди, которые следуют учению николаитов.
16 Поэтому отвернись от этих грехов. Иначе Я вскоре приду к тебе и сражусь с ними мечом Своих уст.
17 Имеющие уши да услышат, что Дух говорит мессианским общинам. Побеждающему Я дам сокрытую манну. Дам ему также белый камень, на котором начертано новое имя, которое не знает никто, кроме того, кто получает его'".


          Что особенного мы видим из послания, адресованного христианам Пергама?
          Мы видим, что это город, где находится престол сатаны.
          Пергам – это античный город, на западе малой Асии. Основан он в 12 веке до н.э. - греками. Греки принесли туда свою культуру, религию и философию.
          Пергам располагался высоко на горе, был неприступен и хорошо укреплён, был богат и раскошен. Он имел вторую по величине библиотеку, после Александрийской, в которой насчитывалось около 200 000 книг. В этом городе научились выделывать кожу животных таким образом, что она становилась тонкой и очень хорошей для записей. Отсюда пошло и название «пергамент». В пригороде города находились золотые рудники, так что город был очень богат. В своё время Александр Македонский содержал там свою казну, насчитывающую 9 000 талантов золота, это около 306 тонн.
          Греки принесли в Пергам не только философию и культуру, но и религию. В Пергаме был построен самый большой во всём античном мире алтарь Зевсу - богу грома, молний и неба. Так же там был храм Деметры и святилище Афины.
          Но пройдёт время и античный мир покорит Римская империя. Именно там, в Пергаме, император Траян провозгласит себя воплощением божества на земле и построит храм в свою честь, в котором должны будут поклоняться только ему и никому больше. Поэтому этот город был местом паломничества всей Римской империи.
          В книге пророка Исайи можно найти такой текст: "Он говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Ис.14:13-14. Пергам, как нельзя лучше, подходит под это описание, ведь этот город являлся олицетворением богоотступнического мира и царством сатаны.

          Принимая всё это во внимание, Иисус Христос понимает, какое духовное состояние было у жителей этого города, как тяжело им было, а особенно христианам.
          И вот христианская община Пергама получает послание от Самого Иисуса Христа, Который держит Свой меч, острый с обоих сторон. Что хочет сказать этим Господь? Что заставляет Его взять этот меч, ведь Он никогда не связывал Себя с воинствующим образом?
          Если нам говорят: «Мы придем к вам со столярными инструментами, значит будем что-то мастерить», «Если привезём мясо и шпажки, будем готовить шашлык». Но если нам говорят, что придут с острым мечом, это значит, что из кого-то будут делать шашлык.
          Иисус угрожает существующему порядку вещей в той церкви. Господь видит то, что убивает её. Но она ещё не мертва. Христос говорит: «Несмотря на то, что ты живёшь, где находится престол сатаны, хорошо то, что ты держишься за Моё имя и не отрёкся от доверия Мне, несмотря на то, что там был убит верный сотрудник Антипа».

          Что самое важное в отношениях с Творцом? Доверие Ему и поклонение Ему. Почему? Да потому что Он владеет всем миром, и прекрасно знает все Свои создания. Знает, что для человека лучше. Он желает тесных отношений с ним, построенных на доверии. И Пергамская община имеет эти отношения, как написано: «Она держится за Господа и Его имя».

          Но поклонение императору Траяну дает свои плоды. Христианская община в Пергаме подвергается гонениям, ведь она является самой большой проблемой Римской империи. Она выступает против идолопоклонства и разврата. Тогда пресвитером Пергамской церкви был Антипа, который призывал не поклоняться императору, за что в 93 году н.э. был сожжен.

          Христос, видя, как эти обстоятельства мешают расти церкви, тормозят её развитие и даже убивают, обращается к ней, говоря: «Я имею несколько вещей против тебя. У тебя есть те, кто:

1. призывает есть пищу, принесённую в жертву идолам;
2. призывает совершать сексуальные грехи;
3. у тебя есть люди, которые следуют учению Николаитов».

          Пергам пропитал грехом идолопоклонства умы всех жителей города до такого состояния, что, даже веруя в Иисуса Христа, они считали Его одним из сонма богов. Зевс: Афина, Диаметра, Троян, Христос… все это один сонм. В общине укоренилось мнение, что и мясо, принесённое другим богам, так же по праву принадлежало и Христу. И это заблуждение царило в Пергамской церкви.

          Сегодня христианские общины не едят идольских блюд. Но в мире существуют около христианские ритуалы, которые похожи на что-то библейское. Например, мусульманский праздник Курбам байрам.
         Согласно традиции, жертвой для Курбан-байрама могут быть: баран, верблюд или корова. При этом важно понимать, что принесенный в жертву скот в первую очередь предназначен для милостыни и для угощения близких и друзей.
          Если вы общаетесь с мусульманами или живёте рядом с ними, будьте готовы к тому, что вас могут угостить жертвенным блюдом во время праздника.
          Далее, разврат и религия в античном мире были «два сапога пара». Ритуальные половые отношения имели постоянный характер. Хочешь поклониться Афине, пойди, совокупись с жрицей. Жриц было много, и выбор их был большой. Для мужчин того времени огромный соблазн. И всё узаконено государством, властью, всё разрешено, гуляй хоть каждый день.

          В этом разврате я вижу три вещи:
• угрозу распада семей;
• угрозу моральной деградации человека;
• угрозу жизни человека.

          Семья – это фундамент всего человеческого общества, который заложен Самим Творцом. Законы семейных отношений также даны свыше, один из-которых гласит: «…и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть».

          Прежде всего, это касается заповеди "Не прелюбодействуй". Если один из супругов изменяет, то он глубоко заблуждается в том, что не наносит никакого вреда своей второй половинке и своей семье. Хочет человек или нет, но во время близости между людьми возникают душевные связи. В браке эти связи благословлены Богом, а вне брака - они разрушают супругов физически, душевно и духовно. Грех прелюбодеяния влечет за собой массу других грехов: ложь, обман, предательство, раздор и другое. Чаще всего именно измены являются причиной разводов в мире.

          Сегодня современный мир заявляет, что нам не нужна семья. Нужны просто половые отношения, построенные на удовольствии. И это полная деградация человеческого общества.

          Как не печально разврат проникает и в церкви. Я знаю не единичные случаи, когда «христиане» соблазняют женщин, приводя в подтверждение библейские тексты, тем самым оправдывая свой грех. Но Библия говорит чётко: «Развратники и блудники царства Божьего не наследуют».

          Сексуальные грехи несут угрозу здоровью и жизни человека. Секс на стороне несёт инфекционные заболевания. И кроме того, связь с незнакомым партнёром повышает мгновенно артериальное давления в разы, что может стать причиной инфаркта или инсульта.

          Порнография так же является формой идолопоклонства и деградации. Порно сайты, порнофильмы, порнография - всё это оружие разложения души в руках сатаны.

          Как говорит один американский психолог: «В результате сексуальной революции в Америке в 60 годах нынешнее поколение пожинает свои плоды. Церкви поражены порно зависимостью. Христиане в том числе. Пастор одной церкви не может совладать с собой, посещает порно сайты, а на утро принимает прихожан на исповеди с той же проблемой».

          Господь видит нас, где мы находимся, чем занимаемся, что смотрим, о чём думаем и о чём мечтаем. Будем же держаться святости и чистоты Христовой, чтобы не испытывать на себе действие острого меча Бога.

          В 15 стихе Господь обличает церковь Пергама в принятии лжеучения Николая, который провозглашал Иисуса Христа божеством из низших миров, не имеющего плоти. Не удивительно, ведь в мире божеств, и Христос мог быть наделён любыми качествами, какие только взбредут в голову тем, которые не видели Его. Но нам Господь говорит: «Блаженны не видевшие Меня, но уверовавшие».

          Сегодня современная церковь также полна ереси, лжеучений и глупостей. Раньше слушали лжеучения Николая, сегодня поклоняются Николаю угоднику и другим святым. Скажите, где Христос учит этому?

          «Молитесь святым, пусть они ходатайствуют за нас перед Богом», - звучит сегодня с экранов телевизоров, из интернета, по радио. В Библии есть история, в которой один мёртвый решил походатайствовать за своих живых братьев. Он умолял Авраама помочь им, на что получил ответ: «У них есть Моисей и пророки, пусть их слушают, а если кто из мёртвых воскреснет, не поверят». Еще один пример: в церкви поклоняются мощам святых и целуют их. Библия вообще запрещает прикасаться к мёртвым, так как Бог считает это мерзостью и нечистотой. Можно долго продолжить этот список.

          Господь Иисус говорит: «Измени свой ум, измени свой вектор жизни, слушай, что Я тебе говорю, и поступай так. Не изменишься, приду отсекать твои страсти и грехи».

          Что означает фраза «сражусь с ними мечом Своих уст»? Под этими словами можно увидеть необычайное действие промысла Божия, поражающего иногда нечестивых по одному изречению Его всемогущего слова.

          17 стих: "Имеющие уши да услышат, что Дух говорит церквям. Побеждающему Я дам сокрытую манну. Дам ему также белый камень, на котором начертано новое имя, которое не знает никто, кроме того, кто получает его".

          Кто такой Побеждающий? Может это атлет на спортивных состязаниях или тот, кто искусен в словопрениях? Или тот, кто достиг всего того, чего хотел?
          Нет, побеждающий – это тот, кто остаётся верен Христу и Его учению.

          А сокрытая манна - это хлеб, сошедший с небес, Сам Иисус Христос. Верующие в Сына Божьего принимают этот хлеб, совершая по вере святое причастие. Сам Господь говорит нам: «Я есмь хлеб жизни, сшедший с небес; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет и будет жить вовек».

          А что же это за белый камень, дарованный Христом?

          В античном мире во время спортивных соревнований, побеждающего награждали не медалью, не кубком, не вымпелом, а  камнем.

          Побеждающему, Господь Иисус Христос, дарует белый камень, символ победы над грехом, символ святости и чистоты. И на этом камне будет написано твоё новое имя победителя.

          Пусть Господь благословит нас быть верными Ему и Его учению, вникать в него и следовать ему. Аминь!

Сардис. ««Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв».
(Отк.3:1-6)

          Сегодня мы продолжим с вами читать послания Иисуса Христа античным церквям Асии. Итак,
1. И пресвитеру Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
2. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
3. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
4. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
5. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его.
6. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

          Город Сардис был столицей Лидийской Империи, пристанищем последнего лидийского царя Крёза, властвовавшего почти над всей Малой Азией в 596 г. до рождества Христова. Своей пышностью и великолепием Сардис соперничал с Римом и Вавилоном, а Крёз олицетворял собой идеал земного счастья, так как он был самым богатым человеком того времени.
          В окружающих Сардис горах находились золотые рудники, что позволило царю скопить несметные сокровища. Даже посуда и мебель во дворце его были золотыми, а в хранилищах лежали груды необработанного драгоценного металла. Окрестные реки изобиловали золотым песком, который лидийцы собирали, опуская в воду овечьи шкуры. Благодаря этому, не только царская казна, но и сокровищницы многих жителей города были переполнены.
          Но ни только золотом славился Сардис. В его округе добывали и драгоценный камень красного цвета, получивший название сардис или сердолик. Еще город был знаменит производством красителей для покраски шерсти и ковров в пурпурный цвет. Благодаря всему этому, в Сардисе процветала торговля, текстильное дело, металлургия и ювелирное дело.
          Еще лидийцы первыми в древнем мире изобрели монеты и начали их чеканить, что позволило Сардису стать центром торговли между Грецией и Азией. В город стекались не только разнообразные товары, но и античные произведения искусства, включая статуи языческих богов, которые лидийцы обменивали на золотые слитки.
          В Сардисе находилось самое крупное античное святилище в Малой Азии – храм Артемиды Эфесской. Жители города охотно посещали его, в котором поклоняясь богине, предавались блуду и распутству.
         И в этом совсем безнравственном, полном наслаждений и богатств, городе и находилась церковь Иисуса Христа.
         
         Как вы думайте, какое состояние прихожан было в этой церкви?
         Все мы знаем: когда человеку хорошо, то Бог ему не нужен, поэтому и состояние церкви было соответственное: церковь лени, наслаждений, удовольствий и безразличия. Зачем нам Бог, если и так всё хорошо?
          Именно такой находит Иисус Господь христианскую общину в Сардисе. И это единственная церковь, которую Христос не хвалит. Ему не за что ее хвались, так как она нуждается в полном духовном лечении.

          Христос открывает Себя перед пресвитером Сардиса в очень необычном образе: «Он Тот, Кто имеет семь духов Божиих и семь звёзд». Согласно Отк.1:4 семь звезд – это церкви, а семь духов Божиих - это ангелы церквей, находящиеся перед престолом Бога, и они передают со Христом церквям благодать и мир, ибо они слуги у Господа.
          Но в чём смысл такого представления? Дело в том, что Христос хочет донести до руководителя церкви, что тот слуга Божий, и должен служить Богу и своей пастве.
          А что пресвитер Сардиса? Господь говорит ему: «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». Почему мертв?

          Античный мир не просто не любил христианство, он его презирал. За что?
• Христиане не посещали храмы, там было идолопоклонство и религиозная проституция.
• Они не посещали античные театры, потому что на сценах был сплошной разврат.
• Христиане не ходили в амфитеатры, так как не желали видеть зверства и убийства.
• Они не посещали спортивные мероприятия, так как спортсмены, чтобы сберечь одежду, соревновались абсолютно голыми.
• И бани им тоже были чужды, так как они не желали участвовать в разврате.

          А вот церковь Сардиса, находясь в центре богатств и соблазнов, не препятствовала языческому миру и не сопротивлялась его грехам, а спокойно мирилась с ними, потому что пресвитер церкви занимался тем же. Он бодрствовал, только в другом направлении, двигаясь от жизни к смерти.
          Сначала, один раз согрешив, мучает совесть, потом начинаешь оправдывать свою грешную природу, а потом начинаешь делать грех без оглядки. Бодрствование исчезает, остаются только соблазны. Такова природа завоевания человека грехом.
          Если современного христианина спросить о состоянии не спасённого человека, что он скажет? Он духовно мёртв.
          Когда Христос живому пресвитеру говорит: «Ты мёртв», - это значит одно: он духовно мёртв. Евангелие никогда не проникало в его сердце из-за грехов, он так и не познал Бога и не доверился Христу. Что может дать такой руководитель своей общине? Ничего. О тебе только говорят, что есть церковь, но она ничто не значит ни для Бога, ни для города. «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; - говорит Господь, - ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя».
          Иисус Христос даёт пастору очень ценный совет: «Вспомни, что ты слышал и принял, и повинуйся благой вести, которая говорит о покаянии. Отвернись от греха, повернись к ко Мне, покайся и измени свой образ жизни! Ты слышишь, что Дух говорит тебе?»
          Именно этого пресвитеру и не хотелось, ведь грех так сладко манил его к себе… Но если он не послушает, Господь сойдёт на него, как вор.
          Обычно вора не ждут, он приходит внезапно. Приходит, чтобы украсть. Господь придёт, чтобы забрать то, чем Сам благословил когда-то церковь: Свою небесную защиту.
          Помните, когда Авраам спрашивал Господа о Содоме: «А если там останется всего лишь 10 праведников?» Бог отвечал ему: «И ради десяти Я не разрушу город». Похоже, что христиане покинули ту церковь. Позже город был разрушен землетрясением, и от его славы ничего не осталось.
          К сожалению, я знаю такие примеры из нашего свами времени, когда церкви переставали существовать из-за греховного поведения пасторов, которые так и не хотели признаться перед Христом, покаяться и изменить свою жизнь.

          «Впрочем, - говорит далее Господь, - у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны».

          В древнем мире белую одежду надевали на великие торжества, и она считалась символом чистоты. Говорят, что были цари, которые самым достойным гражданам страны позволяли гулять с ними в своих садах.

          И Господь говорит, что эти несколько человек не участвовали в тех грехах, в которых участвовал пресвитер и другие члены паствы. Они не шли у него на поводу. За это Христос даст им возможность ходить с Ним в раю.

          «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его».

          Сама картина исповедания перед Творцом мира, приводит в трепет. Это момент великой радости, так как Иисус представляет верующего в Него Отцу Небесному, как Своего друга.

          Я помню, как в первый раз шёл к себе домой со своей новой подругой Ольгой, чтобы представить ее перед мамой и папой. Мне очень хотелось их познакомить, потому что и они, и она были для меня дороги. Эта встреча состоялась и прошла очень хорошо, я был рад!

          Отец Небесный будет очень рад принять нас в Свою семью!

          И ещё одна награда, о которой говорит Христос: «Не изглажу имени его из книги жизни».

          Многие верующие понимают это место Писания так, что из-за наших грехов Бог может вычеркнуть имя верующего из книги жизни. Так ли это?
          Скажите, делами ли мы заслужили спасение? (Нет)
          А как? (По вере в Иисуса Христа)
          Тогда, если мы не делами заслужили себе спасение, почему делами можно потерять его?

          Мы спасены по вере, Бог оживотворил нас со Христом. Мы были мёртвыми и ожили, блуждали и нашлись, Бог вписал наше имя в Свою книгу - книгу жизни. Верующий в Сына Божьего и есть побеждающий, и он наследует вечную жизнь. Живые навсегда будут вписаны в эту книгу и на суд не придут, это наша гарантия от Иисуса Христа.

          А кто же будет вычеркнут?
          Те, кто не покаялся и верою не принял Господа Иисуса Христа, как пресвитер Сардийской церкви. Бог не зря ему указывает на несовершенство его дел, ведь они настолько не важны для Бога, что нет в них никакой значимости для вечности.
          Не верующие придут на суд, и они будут судиться не за неверие, а за дела свои. Каждый поступок будет исследован и оценен Христом. И если человек жил по совести, творил добрые дела, тогда Господь их оправдает. Имя того человека на суде Божьем не будет вычеркнуто из книги жизни. А тех, кто не творил доброе, имя того будет вычеркнуто навсегда. Поэтому Господь говорит пресвитеру Сардиса: «У тебя нет шансов, если ты не покаешься».

          Недавно одна молодая женщина сказала мне: «Мне жаль христиан, потому что им нужно каяться перед Иисусом Христом». Я спросил: «Почему?» Она ответила: «Потому что в такой жизни нет места радости, одно нытьё», - и ушла, не дав мне рассказать ей о Спасении. Мне от всего сердца стало жалко ее, ведь Библия говорит, что для таких людей Господь приготовил вечные страдания: плачь и стон и скрежет зубов.

          Друзья, подумайте, какую участь вы желаете себе? Жить со Христом вечно и быть Его другом или быть навсегда вычеркнутым из Его жизни? Хотите жить вечно со Христом, покайтесь перед Ним, прямо сейчас. Аминь.

"Придёт скоро; держи что имеешь, Филадельфия…"
(Отк.3:7-13)

         Сегодня мы продолжим рассуждать над посланиями Иисуса Христа античным церквям Асии. И сегодня мы узнаем о ранней филадельфийской церкви. Что Христос говорит ей? Прочитаем послание:
          7. «И вестнику церкви в Филадельфии напиши: так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давида, который открывает, и никто не закроет, и закрывает и никто не откроет:
          8. Знаю твои дела, вот Я оставил перед тобой дверь открытую, которую никто не может закрыть, хотя малую имеешь силу и сохранил Моё слово и не отказался от Имени Моего.
          9. Но с теми, которые из собрания Сатаны, которые называют себя Иудеями, но не являются таковыми, и лгут, Я сделаю так, что придут и поклонятся ногам твоим, и узнают, что Я возлюбил тебя.
          10. Так как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от часа испытания, идущего на всю обитаемую землю, чтобы испытать живущих на земле.
          11. Придёт это скоро; держи что имеешь, чтобы никто не завладел венцом твоим.
          12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и вон не выйдет уже, и напишу на нём имя Бога Моего и имя города Бога Моего, нового Иерусалима, сходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое.
          13. Кто имеет ухо да услышит, что Дух говорит церквям."

          Как и в других посланиях церквям Иисус открывает Себя в том образе, который соответствует состоянию дел в данной общине и тому событию, которое Господь решил совершить.

          «…Я тот, Кто имеет ключ Давидов. Открою и никто не закроет, закрою, и никто не откроет». Что это значит?

          Думаю, что филадельфийская церковь мало что могла знать об этом ключе. Даже мы - современная церковь - при своих возможностях интернета и наличии множества книг и то не сразу скажем, что это за ключ. В данном образе явно проявляется власть Христа, данная Ему Небесным Отцом. Власть - иметь ключ и власть - им пользоваться. И Он открывает для церкви какую-то дверь. Какую?

          Город Филадельфия, расположен в сорока километрах от Сардиса, основан пергамским царём Евменом II для своего брата Аттала II во ІІ веке до Р.Х. Аттала так любил своего брата Евмена, что построенный город получил прозвище «Филадельфос», что буквально значило: «любовь брата». По всей видимости, церковь города соответствовала духу названию города - «любовь брата». Поэтому после Смирны — это вторая церковь, которую Иисус не укоряет не в чём.
          В городе проживали: лидийцы, армяне, евреи, греки и сирийцы. Но именно греческая диаспора решила создать в городе культурный центр для распространения греческой культуры и языка. И совершила она это не завоеванием, а мирным путём, и настолько хорошо выполнила эту задачу, что к 19 г. от Р.Х. местные жители совершенно забыли свой язык и чувствовали себя греками. Поэтому перед Филадельфией отворилась дверь для распространения греческих идей в близлежащих странах.
          Греки, чьи идеи, философия и наука, были на тот момент передовыми в Европе, чувствовали себя в этом городе очень хорошо. Именно поэтому Господь желает через этот город и его церковь нести весть о спасении тем, кто никогда не слышал о нём. И филадельфийской общине Господь открыл дверь благовестия всем странствующим между Европой и Асией. А так как греческий язык был очень распространён, то странствующие увозили с собой благую весть о Христовом спасении в Европу.

          8 стих: «Знаю твои дела, вот Я оставил перед тобой дверь открытую, которую никто не может закрыть, хотя малую имеешь силу и сохранил Моё слово и не отказался от Имени Моего».

          «Ты не много имеешь силы…»
          Иногда нам кажется, что проповедовать могут только определенные служители, проповедники или какие-нибудь сподвижники. Но, глядя на церковь в Филадельфии, можно сказать словами Апостола Павла: «Наша сила свершается в немощи». Не сильные мышцами, не крупные телом, не умные, не умелые в словах, а сильные верой во Христа и сильные духом благовествуют о вечном спасении.

          «Ты сохранил Моё слово и не отказался от Имени Моего», - говорит Христос. О чем Он здесь говорит? Он говорит о терпении.

          Что дает нам терпение?
          Апостол Иаков говорит: «Зная, что ваша вера, пройдя через испытания, порождает терпение. И это терпение должно оказать своё действие, так что вы достигнете зрелости и полноты и не будет у вас изъяна». (Иак.1:3-4)

          Итак, обладая терпением, мы можем выработать в себе такое качество, как выносливость, устойчивость при любых обстоятельствах.

          Терпение дает нам силы и возможности для преодоления сложностей нашего внутреннего и внешнего мира. Благодаря ей, мы преодолеваем разрушающие чувства вины и обиды.

          Мы перестаем суетиться, спешить и можем спокойно и вразумительно объяснить себе и другим происходящее. Можем в состоянии спокойствия и равновесия разрешить сложившуюся ситуацию или продумать план о предстоящем важном деле.

          Благодаря терпению, мы можем спокойной реагировать на поведение других людей: мужа, жены, детей, друзей, знакомых и незнакомых людей.

          Даже в благовестии нам нужно терпение. Как правило, после разговора с людьми мы желаем, что они сразу покаются и примут Христа. Но часто проходят годы, чтобы Слово Божье проросло в их сердцах. Поэтому Христос так пристально обращает Своё внимание на эту развитую у церкви ценность.

          Несмотря на здоровую духовную жизнь, филадельфийская церковь не однократно подвергалась нападкам и притеснениям со стороны иудейской диаспоры. Иудеи считали себя избранным народом. Они свято верили, что, согласно пророчествам, «язычники придут к ним в конце времени и поклонятся им». Это делало их гордыми и надменными. И Иисус называет их сатанистами. (Сегодня мы называем так тех, кто служит и поклоняется сатане)

          Иудеи клеветали на церковь, а Господь очень негативно относится ко лжи, так как ложь — это разрушительный грех, разделяющий человека с Богом. Именно поэтому Он хочет наглядно показать им, что те, кого они оскорбляют и унижают, будут в их глазах возвышены тогда, когда придёт испытание на всю обитаемую землю. И цель этого - смирение и покаяние перед Богом.

          Мы с вами, современные люди, так часто впадаем в грех лжи, что даже не замечаем этого.
          Например: Мы что-нибудь кому-нибудь наобещали и не исполнили. Нам кажется, что ничего страшного в этом нет, но это является ложью. Господь учит: «Лучше вообще не чего не обещать, чем обещать и не исполнить», потому что такой человек попадает в ловушку Диавола.
          В книге Еккл.5:4-5 сказано, что «если даёшь обещание и не исполняешь его, то ты совершаешь грех, и Господь может разрушить дело твоих рук». Именно поэтому ложь иудеев привела их к катастрофическим последствиям.

          Но что такое случится, о чём говорит Иисус? Что за испытание постигнет всю обитаемую землю?
          Ответ находим в истории.
          В 14 веке Византийскую Азию порабощает орда, пришедшая с Востока. Это была катастрофа регионального масштаба. Когда по Малой Азии прошлись полчища воинствующих мусульман, пали многие деревни и города, в том числе: Ефес, Смирна, Пергам, Фиатира, Лаодикия и Сардис. Множество христиан в ужасе бежали в горные районы центральной Азии, в Каппадокию, где выкапывали подземные убежища под землёй и в горах. И церкви в этих городах прекратили свое существование. А филадельфийская община не исчезла, но продолжала существовать ещё много столетий. Слова Христа: «Держи, что имеешь, чтобы не потерять венца твоего», были очень важны перед этим испытанием.

          Но как церковь Филадельфии смогла остаться?
          Интересный факт: в 1390 году мусульмане построили рядом с храмом церкви мечеть. Они сначала хотели разрушить здание, но духовное лицо мусульман, видя мужество и любовь христиан, принял такое решение: «Кто хочет поклоняться Богу в мечети, пусть поклоняется там, а кто хочет в церкви, пусть поклоняется в церкви». Поэтому служения в Филадельфийской церкви не прекращались. Это единственная христианская община, которая имела законное право проводить богослужения.
          Имеется свидетельство того времени, что иудейская диаспора не имела такого права и была гонима и преследуема. И, чтобы спастись от истребления, иудеи пришли просить убежища в церковь Филадельфии, и тем самым сбылись слова Христа: «Я сделаю, что они придут и поклоняться вам».

          Что еще интересного мы можем узнать о филадельфийской церкви?
          Город Филадельфия находился в сейсмоопасной зоне, и постоянные землетрясения неоднократно разрушали его. А храм христианской общины ни разу не был разрушен. Как такое могло быть?
          Археологи обнаружили то, что он был построен с учётом землетрясений.
          Сначала засыпали большой слой древесного угля, затем постилали толстый слой овечьих шкур, а уже потом клали каменное основание и массивные блоки, которые соединялись металлическими соединениями. Эти соединения сдерживали камни вместе, но в тоже время предоставляли возможность небольшому движению. И когда происходило землетрясение, храм качался, но продолжал оставаться устойчивым.

          Даже в строительстве Господь даёт знания, как строить на века.

          И Христос говорит: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего…»

          В послании к Галатам 2:9 Павел называет Апостолов Иоанна, Иакова и Петра столпами церкви, которые имели в себе основание Иисуса Христа. А в 1Кор.3:16 Павел говорит: «Вы храм Божий и Дух Божий живёт в вас». Поэтому Господь строит храм, который есть каждый верующий человек. И побеждающий — это не просто верующий в Бога, но и сохраняющий твёрдость духа и стойкость при потрясениях человеческого общества. Таким образом, быть столпом в храме Бога значит быть терпеливым, твёрдым и мужественным.
          Благодаря этим качествам, филадельфийская церковь просуществовала до первой мировой войны и перестала существовать лишь тогда, когда Османские войска начали войну против греков, из-за которой они вынуждены были перебраться на Кипр и в Грецию.

          Из всего сказанного можно заключить то, что не многие из нас считают себя сильными, но наше терпение, твёрдая вера, святость и готовность нести благую весть в мир имеют огромное значение на нашу жизнь, на жизнь той церкви, к которой мы принадлежим, и на то, где мы будем с вами в вечности. И великая привилегия носить на себе - имя Бога, Его нового города Иерусалима и новое имя, которое будет у Иисуса Христа.
          Да благословит нас Господь!
          Аминь.

Лаодикия. «Ты не холоден, не горяч…»
(Отк.3:14-22)

         Дорогие братья и сестры! Сегодня мы продолжим рассуждать над посланиями Иисуса Христа античным церквям Асии. И сегодня мы будем рассуждать о Лаодикийской церкви.
          Лаодикия - древний город, основанный царем Антиохом II во втором веке до Р.Х. и названный в честь его супруги Лаодики. Город был очень богат, так как находился на важном торговом пути. Он активно вёл торговлю и имел богатые хранилища золота. Также в нем было хорошо развито производство одежды из особой фиолетово-чёрной шерсти овец, которая считалась очень дорогой. В нем производились лечебные мази, в том числе для глаз и ушей. Делали их из местных грязевых источников. Также город славился сильной медицинской школой, занимавшейся врачеванием глаз и ушей.
          Как и других городах Римской империи, в Лаодикии были храмы языческих богов, в которых люди поклонялись им.
          Город посещало множество странствующих людей, которые останавливались в нём на ночлег. Не далеко располагался город Иераполь, ныне известный как Памуккале, и город Колоссы.
          В своё время Апостол Павел написал верующим два письма: одно в Лаодикию, а другое в Колоссы, из которых сохранилось только послание к Колоссянам.
          «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти…» (Кол.2:1)
          И ещё:
12 Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу.
13 Свидетельствую о нём, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе.
14 Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас.
15 Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его.
16 Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. (Кол.4:12-16)

          Эти послания были написаны Павлом в Риме в период его заточения, где-то в 60-62 г. Апостол воодушевлён верой этих церквей и их служением. Верующие в этих городах были горячие и живые, готовые нести благую весть и служить Богу. В то время и служил Епифрас братьям в Иераполе и Лаодикии.
          Но пройдёт каких-то 30 лет, уйдёт поколение первых христиан, и на смену ему придет новое поколение - их дети. Вот им и адресует Иоанн свое послание в Откровении. Теперь Лаодикийская церковь была совершенно другой, и Господа она совсем не устраивала.

          Но что в ней было не так, и что хочет изменить в ней Господь?
14 Пресвитеру церкви в Лаодикии напиши: Так говорит Истина, Свидетель верный и истинный, Первопричина творения Божьего:
15 Знаю твои дела, что ты ни холоден и ни горяч; но если бы ты был холоден или горяч.
16 Так, потому что ты тёпл, а не горяч и не холоден, намереваюсь извергнуть тебя из уст Моих.
17 Потому что говоришь «Я богат и разбогател и ни в чем не нуждаюсь», и не знаешь, что ты несчастный, и жалкий, и нищий, и слепой, и нагой,
18 советую тебе приобрести у Меня золото очищенное огнем, чтобы разбогатеть, и одежды белые, чтобы одеться, и чтобы не показывать позор наготы твоей, и мазью намажь глаза твои чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, того обличаю и наказываю; итак, проявляй горячность и покайся.
20 Вот стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и откроет дверь, Я войду к нему и поужинаю с ним и он со Мною.
21 Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.
22 Кто имеет ухо да услышит, что Дух говорит церквям.

          Что произошло с Лаодикийской церковью?
          Так как церковь находилась в богатом зажиточном городе, то явно, что она не смогла устоять перед искушением богатствами и деньгами. Если предыдущее поколение христиан было щедрым до бедноты, она готова была делиться друг с другом всем, что имели, то новое поколение не хотело быть, как их родители.
          Как правило, если родители не являют собой авторитет для детей, то дети не следуют их образу жизни и мышления.
          Что и случилось: из-за любви к богатству церковь потеряла и основания веры.
          Следуя 14 стиху, одним таким основанием было неверие в творение мира Богом. Прихожане задавались такими вопросами, как «Кто знает, что было по-настоящему? Кто это видел? и Кто это знает?». И уже с первых слов Господь не просто обращается к пресвитеру церкви, но и отвечает на его вопросы так, чтобы не осталось больше никаких сомнений: «Я - Истина, Я - свидетель и Я - первопричина творения Божьего».

          Далее Господь говорит: «Знаю твои дела, что ты ни холоден и ни горяч».

          В близи города Лаодикии находился водопад с холодной чистой водой, которая была хороша для питья, а также горячие минеральные источники, богатые содой. В них жители принимали лечебные ванны, так как вода имела целительный эффект. От этих горячих источников вода подавалась по водопроводу в город на расстояние около 10 км. За это время она остывала и становилась тёплой, непригодной для применения, и пить её было нельзя, так как вызывала тошноту.

          Эта иллюстрация хорошо показывает состояние христианской общины в Лаодикии. И Господь прекрасно знает об этом. Верующие города живут в мире роскоши и удовольствий. Теперь для них открыты все двери: бани, спортивные игры, увеселительные театры… Как говориться, жизнь удалась.
          Когда деньги завладевают сердцем, они делают его скупым и ленивым. Зачем нам вера в Бога, когда всё есть? Зачем нам нести благую весть, помнить о нищих и принимать странствующих?

          Если жизнь предыдущего поколения утоляла жажду знаний о Боге, как чистая холодная вода, которой можно было напиться, или как горячая вода, которой можно было получить исцеление, то жизнь нового поколения верующих стала бесполезной, как тёплая вода, которой не напьёшься и не исцелишься, но остаётся от неё один рвотный рефлекс, о котором и говорит Иисус. Для них, это было очень понятное сравнение.

          По-видимому, в Лаодикийской общине были богатые ремесленники, предприниматели и торговцы. Что их всех объединяло? Земное богатство. Но их настоящее вечное духовное богатство состояло из нищеты, наготы и слепоты. Представьте себе идущего по улице голого слепого нищего. Жалкое уродливое зрелище. Вот таким образом они выглядели.

          Иногда современные люди, которые неожиданно получили доступ к богатствам, о которых даже не мечтали, становятся слепыми и глухими по отношению к родным, друзьям и к другим людям. Их жизнь становится сказкой, в которой появляются дорогие вещи, машины, квартиры, дачи… А труды для Бога и церковь уходят с первого плана на второй, на третий или просто вычёркиваются. Богу не угодно такое состояние, и для исцеления Господь предлагает приобрести у Него (Отк.3:18):
• золото, огнём очищенное;
• одежду белую;
• мазь глазную.

Золото, очищенное огнём, как самый дорогой металл, отражает вершину духовного совершенства, а это - любовь, прошедшая испытания;
Белые одежды – символ святости;
Мазь – символ исцеления.

          Получается, что Господь призывает верующих покаяться, любить и ходить в святости, быть горячим в труде для Него.

          Медицина отмечает, что стремление к умножению благосостояния и любовь к деньгам, зачастую делает человека одержимым в погоне за прибылью. И рано или поздно, оно перерастает в психическое расстройство, называемое шизофренией. Тогда человек становится: скуп, замкнут, подозрителен, агрессивен. Грех любостяжания, позволяет бесам разрушать рассудок человека.
          Интересно, что все известные формы психологического воздействия, включая медикаментозное, не приносят особого успеха, а иногда усугубляют состояние, а исповедание греха имеет колоссальный эффект исцеления. Разум возвращается, тело исцеляется. Поэтому Апостол Иаков не зря говорит: «Исповедуйтесь друг перед другом, чтобы исцелиться». (Иак.5:16)
         
          Что еще в Лаодикийской церкви было не так?
          Так как жители древнего востока много работали в поле или занимались скотоводством, то завтракали они, как правило, в дороге кусочком хлеба, обедали в поле небольшим провиантом, а вот вечером, когда вся семья собиралась вместе, ужинали с размахом. Поэтому вечеря, о которой так часто читаем в Новом завете, была основной и долгожданной трапезой. На нее приглашались гости, и по закону даже незнакомому путнику нельзя было отказать в гостеприимстве.
         
          Но кого на вечерю приглашали христиане Лаодикийской церкви?
          Богатые и самодовольные прихожане звали на ужин только своих или таких, как они. Никаких заблудших путников или, не дай Бог, нищих, больных и грешников. Церковь варилась в собственном соку и была закрыта для других.
          Путники, пришедшие в город, больные и нищие, слышавшие про щедрость верующих во Христа, верующие других городов приходили и стучали в закрытые двери церкви, но им никто не открывал. И Христа не было на вечери Лаодикийской церкви. Он был за дверями и стучался к ним, с надеждой, что Его впустят.
         
42  «Ибо был голоден Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня», - говорит Господь.
45 «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». (Мф.25:42-45)

20 Вот стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и откроет дверь, Я войду к нему и поужинаю с ним и он со Мною. (Отк.3:20).

          Судя по тому, что Лаодикийская церковь перестала существовать, можно судить о том, что эти «христиане» так и не пустили Господа Иисуса Христа к себе на вечерю.

          Слышите, что говорит Иисус? «Я во всех бедных, жаждущих, больных и нуждающихся...» Замечаем ли мы их? Тянем ли им свою руку помощи? Зовём ли их к себе или, хотя бы, в церковь? Если «да», то мы приглашаем Самого Господа Иисуса Христа к себе.

          В конце Своего письма Господь говорит: «Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его».

          Из своего детства помню такой момент: когда мы, пацаны, приходили к кому-то в гости, и там было кресло, то всем хотелось, непременно, на него сесть. Но, как правило, на него садился хозяин. И я помню, что была великая честь, если он позволял кому-то сесть вместе с ним. И это была привилегия. Остальные стояли или сидели, где придётся.

          Великая привилегия сесть не со своим другом по площадке в одно кресло, но с Самим Иисусом Христом, и не в деревянное кресло, а на Его троне, и не просто, как друг, но как тот, кто победил в этом мире грех, благодаря доверию Господу.
          Так пусть же Господь дарует нам силы удерживаться от соблазнов этого мира, твердо стоять на основании веры и верно служить Ему и всем людям в любви. Пусть Господь благословит нас в этом!
         
          Аминь.


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2022 Сальниковы  | Счетчик посещений Counter.CO.KZ