"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
 


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Притча о десяти девах
(Мф.25:1-13)

Сальников Михаил

   Притча о десяти девах
   Притча о талантах
   Притча о козлах и овцах

        Мы продолжаем рассматривать притчи, которые Иисус Христос рассказывал при Своей земной жизни.
        В 24 главе Евангелия от Матфея Господь говорит о Своем втором пришествии, открывая признаки этого важного события. А в 25 главе, которую мы сегодня будем рассматривать, Он продолжает эту тему в притчах.
        Для первой истории Христос выбирает образ создания семьи. И, конечно же, любая свадьба не может проходить без главного героя – жениха. От него зависит все. Нет жениха – нет и свадьбы. Есть жених – будет создана новая семья.
        Свадебный пир, как правило, всегда сопровождается весельем и радостью. Но в рассказе Христа есть не только образы великого счастья, но и образы великого горя.
        И прежде, чем я начну размышлять над этими образами, хотел бы с вами окунуться в свадебную церемонию того далекого времени, что бы лучше понять сказанное Иисусом:
        Вот как проходила свадьба:
        Свадебный договор и выкуп за невесту. Когда молодой человек хотел жениться на девушке в древнем Израиле, он должен был заключить договор с ее отцом. Этот договор показывал его желание и готовность обеспечить всем необходимым девушку, а так же описывал условия его предложения о замужестве. Наиболее важным условием договора была достаточно высокая цена выкупа за невесту. Этот выкуп был взамен на разрешение отца девушки жениться на ней и компенсировал семье избранницы затраты на ее воспитание и заботы о ней. Так же эта цена показывала любовь молодого человека к девушке, насколько она ценна для него. Юноша шел со своим договором в дом избранницы и предлагал свое предложение ей и ее отцу.
        Чаша. Если выкуп за невесту удовлетворял отца девушки, молодой человек наливал чашу вина для девицы. Если девушка пила вино, это значило, что она принимает предложение. В этот момент юноша и девушка становились женихом и невестой – обрученными. Обручение было официальной связью, также как и замужество. Только разница в том, что они еще не вступали в брачные отношения. Обычно обручение длилось 1-2 года. В течение этого времени, невеста и жених подготавливались к свадьбе и не видели друг друга.
        Подарки для невесты. В это время жених одаривал невесту особыми подарками, чтобы показать свою признательность и любовь к своей избраннице. Так же, подарки помогали девушке помнить о женихе в течение долгого периода обручения.
        Миква. Девица после обручения совершала микву (очистительное омовение). Миква - это тоже самое, что люди в наше время называют крещением в воде. До сих пор в консервативном Иудаизме девушка не может выйти замуж без очистительного омовения.
        Приготовление места. В течение периода обручения, жених должен был приготовить свадебную комнату. Эта комната обычно строилась в доме отца жениха, по инструкциям родителя. Она должна была быть красивым и уютным местом. Юноша мог идти за своей избранницей только тогда, когда его отец разрешит ему. Когда люди спрашивали жениха, когда будет свадьба? Он только мог сказать: «Я не знаю, только мой отец знает».
        Ожидающая невеста освящается. Невеста во время обручения считалась посвященной, отделенной или «купленной с ценой». Она выходила из дома только с покрытой покрывалом головой, чтобы другие знали, что она обручена. В течение всего времени она подготавливала себя к замужеству: покупала дорогую косметику и одежду, училась наряжаться, чтобы сделать себя красивой для жениха. Она не знала, когда он придет за ней, поэтому должна была быть всегда наготове. Так как женихи обычно приходили за своими невестами в полночь, «украсть их», невеста должна была иметь лампу. Её сёстры и подружки ждали вместе с ней прихода жениха, заботясь о своих лампах, в ожидание ночных праздников.
        Жених приходит за невестой. Когда отец жениха считал, что свадебная комната готова, он говорил сыну, чтобы тот шел за невестой. Юноша должен был похитить свою невесту тайно, как вор, и отвести ее в свадебную комнату.
        Жених приходит за подружками. После того, как юноша отводил свою избранницу в свадебную комнату, он со своими друзьями отправлялся за сестрами и подружками невесты. Когда жених подходил к дому, он трубил в шофар (рог овна), чтобы предупредить девушек о своем приближении. Важно отметить, что с его возвращением, двери дома закрывались, и опоздавшим войти уже не разрешалось!
        Семь дней в свадебной комнате и свадебный пир. Семь дней молодожены проводили в свадебной комнате. Друг жениха ждал за дверью. Когда брак совершался, путем вступления в брачные отношения, жених говорил своему другу об этом через дверь, и тот объявлял новость собравшимся гостям. Все эти семь дней гости пировали. Затем к ним присоединялись и невеста с женихом.
        Собственный дом новой семьи. После свадебной вечери молодожены должны были оставить дом отца жениха и поселиться в собственном доме, который жених приготовил для своей семьи.

        Я был поражен тем, какие параллели можно провести из этой исторической справки с Библией, с историей наших отношений со Христом. Я бегло пробегусь по ним и перейду конкретно к притче. Все мы хорошо знаем, что Священное Писание говорит о Христе, как о Женихе.

        Невеста же – есть Церковь Божья.
        Свадебный договор и выкуп за невесту.
Христос заключил с нами договор (завет) и выкупил нас Своею Святой кровью. «Вы куплены [дорогою] ценою» (1Кор.6:20).
        Чаша. Мы соглашаемся пить из чаши, приготовленной для нас Христом. Мы готовы отдать Ему свою жизнь и быть Ему верными. «Сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». (Лук.22:20)
        Подарки для невесты. Господь одаривает Свою Церковь духовными дарами и благословениями.
        Миква. Мы так же, как невеста, принимаем очистительное омовение – крещение, тем самым доказываем свою верность и любовь.
        Приготовление места. Христа сейчас на земле с нами нет, но мы помним Его обещание: «…приготовлю вам место и приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». (Иоан.14:3)
        Ожидающая невеста освящается. Церковь ждет прихода Своего жениха, готовится к встрече, освещается светом Господним, старается беречь святость свою, потому что не знает дня и часа, когда Он придет. «Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению». (2Фесс.2:13)
        Жених приходит за невестой. Только Отец Небесный знает, когда это свершится, и придет Он, как вор ночью (1Фесс.5:2), и заберет Свою невесту – Церковь.
        Жених приходит за подружками. Пройдет еще некоторое время, и Христос вернется за подружками невесты, о чём мы можем прочитать в книге Откровение 14:1-4. После этого события дверь спасения закрывается.
        Семь дней в свадебной комнате и свадебный пир. Церковь и Христос соединятся. Всех спасенных ждет веселый праздничный пир.
        Собственный дом новой семьи. Мы будем с Христом вечно.

        А теперь, зная, как проходила в Древнем Израиле свадебная церемония, давайте прочитаем притчу о десяти девах (Матф.25:1-13). История начинается с момента прихода жениха за подружками невесты. Невеста уже в брачной комнате.

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий.


        Иисус говорит: «Царство небесное похоже на десять дев…» Это не значит, что Небесное Царство состоит только из женщин . Нет. Девушки – это образ людей, попавших в разные ситуации.

        Итак, подружки невесты находятся все в одном доме до прихода жениха. И как жених приходил обычно ночью, то все должны были иметь лампы с запасом масла.  Есть две группы девушек: мудрые, которые имели запас масла, и глупые, которые не имели достаточного количества масла. И те и другие ждали прихода жениха.

        Существует множество споров по поводу: кто такие девы, и что такое масло. В средние века между католиками и протестантами были даже жаркие споры, перешедшие в конфликты из-за разных толкований этой притчи.

        Но давайте попробуем разобраться, не забывая о том, что Христос в этой притче говорит о Своём втором пришествии:
        1 стих. Девушки вышли навстречу жениху. Все они ждали его прихода, т.е. есть группа людей, которая ожидает, пришествия Миссии.
        3-4 стих.
Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
        Можно ли сказать, что под маслом Господь подразумевал веру, а под светильником – Слово Божие?
«Слово Твоё - свет стезе моей», - говорит Псалмопевец. Думаю, можно сказать так. Ведь девушки с верой ожидали, что жених должен прийти в любом случае, не так ли? Так!
        Обратите внимание, что масло есть как у мудрых, так и у глупых! Что это значит? Это значит, что вера в приход жениха есть и у тех и у других.
        5 стих: Следует заметить, что заснули все девы: как глупые, так и мудрые. Но, ни те, ни другие за это не порицаются и не обличаются. Здесь не может быть речи о греховности духовной дремоты и сна, как некоторые считают.
        Существует мнение, что 10 дев представляют собой Церковь Божию, одна часть которой мудрая – имеющая запас масла, т.е. веру и добрые дела, а другая глупая - формальная мирская церковь, не имеющая веры и добрых дел. Но так ли это?
        Люди, которые приходят в Церковь только для вида, потому что так принято по религиозным соображениям для того, чтобы совершить какие-нибудь ритуальные действия, потому что так делали их родители или прародители другие люди, на самом деле, могут совсем не принадлежать Богу. Поэтому - это неверующие люди, которые не имеют Духа Святого и не являются детьми Божьими. Настоящая Церковь - ждёт Христа, неверующие - нет. Но в притче читаем, что и те и другие ждут Его возвращения. Поэтому глупые девы не могут быть формальной частью церкви.
        Тогда кто же эти девы?
        Ответ очевиден: невеста – это Церковь Христа, а девы – её подружки - народ Божий (евреи). Народ, избранный Богом, помазанный на великое благословение, через который пришёл в мир Спаситель. Масло – символ помазания. Это единственный народ в мире, который всецело, с нетерпением ожидает пришествия Мессии и свято верит в это событие.

        И среди этого Божьего народа, есть мудрые и глупые. Мудрые – это те, которые, в притче имея больше масла, вошли с Женихом на пир, а глупые, имевшие малое количество масла, не попали на пир. Проще говоря, те, кто имел запас масла - были спасены, а кто не имел его, не были спасены. И говорится здесь о помазание Духом Святым, который есть залог нашего спасения.

        6 стих.
в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

        Научно доказано, что полночь - такое время ночи, когда сон бывает особенно глубок и приносит человеку в предстоящем дне силы и психоэмоциональный комфорт. «Ночь» в притче – символ наступившей духовной тьмы на мир, а «полночь» – её кульминационная середина. Именно духовный сон заставит Израиль пропустить кульминационный уход Невесты с Женихом, и пропустить вознесение Церкви Христовой к Господу. Темнота заставила дев устать от постоянной бдительности и уснуть. Спящий человек видит иллюзии сна, и не может отличить истинность происходящего от сна. И только бодрствующий человек может вполне чётко отличать, что есть на самом деле, понимать происходящее, давая оценку событиям, здраво рассуждать в жизни.
        Сегодня Израиль в своём большинстве активно отрицает Иисуса Христа, как Мессию, находясь в духовном сне. Поэтому Христос, обращаясь к нему, произносит фразу:
«Когда другой придёт под именем Моим, вы его примите». Тьма, наступившая на мир, не даст Израилю понять, кто перед ним. А это будет не Жених.

        10 стих.
…пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились…

        Из книги Откровения Иоанна известно, что Церковь Христова - невеста, а затем мудрые девы - последующие за Христом евреи, вознесены будут на небеса для встречи с Господом.
        Вот как описывается это событие в Откровении 14:1-3.
1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома…
3 Они поют как бы новую песнь пред престолом…

        После этого события двери спасения будут закрыты.

        11-12 стихи.
…после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

        Из 11 стиха, можно заключить то, что глупые девы тоже раздобыли масло, только было уже слишком поздно. Это вполне может означать, что Евреи осознали обман и поняли, что перед ними не Мессия. Поэтому стали искать настоящего Жениха.

        13 стих. Отражает суть притчи и суть входа в Царство Небесное.
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий.

        Какие уроки мы можем вынести из этой притчи для себя?

        1. Прежде всего, нам важно не спать духовно, но бодрствовать, чтобы попасть на брачный пир!
        Что значит бодрствовать? Об этом мы поговорим в следующий раз. (1Фесс.5:1-24)

        2. Дверь жизни не будет открыта вечно. Христос говорит нам о том, чтобы мы были готовы к Его пришествию. Мы должны иметь помазание или печать Духа Святого. Как написано в Ефесянах 1:13.
«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом».

        Каждый человек, живущий сегодня, может попасть в число спасённых Богом и наследовать Царство Небесное. Для этого нужно обратиться к Господу с признанием своей греховности и принять Духа Святого.

        И тогда Господь скажет нам:
«прейдите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:» (Матф.25:34).

        Аминь.

Притча о талантах
(Мф.25:14-30)

        В прошлый раз мы начали рассматривать с вами притчи Христа о Его втором пришествии. Сегодня мы продолжим это занятие и познакомимся со второй притчей.
        Продолжая повествование о Своём втором возвращении в мир, Иисус рассказывает ученикам довольно замысловатую историю. Матфей и Лука передают нам её без всяких пояснений. Думаю, что ученики наверняка спрашивали Христа об её смысле. О чем же хотел сказать им Спаситель, попробуем разобраться. Давайте прочитаем Мф.25:14-30:

14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

        Хочу сразу напомнить, что речь идет о втором пришествии, а это значит, что Хозяин – это Иисус Христос, который ушел на небеса к Отцу и скоро возвратиться к нам.

        Давайте рассмотрим, насколько богат был Хозяин имения в этой истории.

        Иисус для описания материального состояния Господина взял самую крупную денежную единицу. На тот момент вряд ли можно было бы найти в реальности такого богача. Богатством в восемь талантов мог обладать только царь. 1 талант был равен 6000 драхм и равнялся стоимости почти 26 кг серебра. Следовательно, все его состояние было 48000 драхм.
        Если взять, что при царе Соломоне 1 бык стоил 5 драхм, то в быках имение Хозяина составляло стадо в 9600 голов.

        Давайте переведем это на наши с вами деньги. Сегодня на Российском рынке один бык стоит 200 тысяч рублей. Значит имение Хозяина в притче Христа стоило 1млрд. 920 млн. руб., почти 2 млрд.
        Не зря Христос говорит, что каждый талант – это целое состояние, ведь только одним талантом можно было обеспечить безбедное существование многим людям на долгие годы.

        Итак, в 14 стихе мы видим, что Господин подзывает к Себе трех рабов и передаёт им Свое имение. Он доверяет им управление Своим домом и хозяйством.
        Доверие строиться на любви, а любовь - на свободе. Свобода, в свою очередь, строиться на ответственности. И одно следует из другого.
        Поэтому, доверивший Свои деньги Хозяин, ждал от Своих рабов ответственности.

        Господь с начала творения доверил людям целый мир, но Он также наделил человека ответственностью за него.
• Первые люди: Адам и Ева, были ответственны за продолжение людского рода.
• Праведник Ной - за спасение людей и животных от вод потопа.
• Иисус Христос взял на Себя ответственность спасения мира от смерти.
• Мы, родители, ответственны за воспитание наших детей.
• Власти отвечают за порядок.
• Христиане - за веру во Христа, вновь грядущего.

        Обратите внимание, Хозяин раздаёт рабам разное количество денег, в зависимости от их способностей или возможностей, и это очень мудро.
        Далее мы видим, что два раба вложили свои деньги в бизнес и приумножили состояние. После чего Хозяин похвалил их, назвав: добрыми и верными рабами.

        Пришёл и тот раб, который закопал в землю свой единственный талант, что составлял, примерно, 240 млн. руб. или стадо в 1200 голов.
        Представьте себе, что один богатый дядя оставил вам наследство в 240 млн. руб. для создания какого-нибудь дела, а вы взяли и закапали это состояние в лесу, и живёте дальше, не пользуясь деньгами. Это полное отсутствие здравого смысла!
        Обратите внимание, с какой неприязнью говорит раб Своему Хозяину. Вместо благодарности, он осыпает Своего добродетеля клеветой:
«Ты - жестокий, богатый и ленивый, к тому же имеешь всегда прибыль!»
        Почему он так поступает?
        Причина тому – зависть, и как следствие – ненависть. Зависть от того, что ни он, а кто-то другой обладает такими сокровищами. Гордость его не даёт ему прикасаться к этому богатству.

        Господин сильно огорчился из-за поступка Своего раба и спокойно ответил ему: «Ты знал, кто Я! Почему же не отдал Мои деньги в оборот?»
        Почему Он так ответил?
        На самом деле, Ему нет нужды оправдываться и доказывать рабу, что Он вовсе не такой, каким представляет его тот. Почему? Потому что раб будет стоять все равно в своём гордом убеждении и показывать свою неприязнь, чего бы это ему не стоило.
        Здесь разворачивается битва двух сторон: Света и тьмы, жизни и смерти. Хозяин, видя лукавство, изворотливость, хитрость и злобу раба, говорит ему: «Лукавый и ленивый раб! Мой дар для тебя не принёс никакой пользы!» Итог – полное изгнание.

        Что же это за таланты, о которых говорит Христос?
        В русском языке слово «талант» означает определённые дары, способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. (Таланты, которые Господин дал Своим рабам – это тоже дар, в виде денег)

        Выражение «Закопал таланты в землю» в русский язык пришло как раз из Нового завета и означает то, что человек «не использует свои навыки и опыт в жизни».

        Обратим наше внимание на 30 стих. Лукавого раба «бросили во тьму внешнюю, и там был плач и скрип зубов». Плач и скрежет зубов - описание адских вечных мучений.
        За что бросили? За игнорирование дара - дара веры. Грех неверия приводит человека к вечной гибели.

        Господин дал каждому рабу по силе его. Слово «сила», так же имеет значение «способность, возможность», т.е. дал дары в зависимости от индивидуальных качеств каждого.
        Исходя из этого понимания, можно прийти к выводу, что таланты - это духовные дары, которые Бог даёт каждому человеку по его способности. Самый же важный дар - вера.

        Какие дары, кроме веры, нам еще дает Господь?
        Апостол Павел пишет: (1Кор.12:4-12)
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. (1Кор.12:28-31)

        В другом послании Апостол Павел пишет (Еф.4:7-13):
7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
8 Посему и сказано: войдя на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
9 А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
10 Сошедший, Он же и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…


        Другой перевод 12 стиха: Их задачей является снабдить Божий народ всем необходимым для совершенствования служения, созидающего тело Мессии.

        Из прочитанных отрывков можно увидеть, что дары духовные, данные Богом, различны и у каждого верующего человека они индивидуальны и служат укреплению и умножению Церкви (тела Христа). Одни люди совершенствуют церковь внутри, укрепляя её своими дарами. Другие взращивают её извне, призывая и приводя своими дарами людей к Богу. Это и есть умножение талантов.

        В 28-29 стихе Хозяин говорит:
«итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет…»

        Всё это делает Бог по Своему предвидению и любви. Он умножает веру и духовные дары у тех, кто стремиться служить этими дарами Богу и другим людям.

        Единственный же талант - дар веры у неверующих, ожесточивших свои сердца на Бога, отнимается, что ведет к различным заблуждениям и к смерти вечной. Апостол Павел говорит об этом так (2Фесс.2:10-12):

10 За то, что они не приняли любви истины для своего спасения,
11 пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.


        Хотите ли вы быть осуждены на сметь вечную? Господь долготерпелив и многомилостив. Пока еще есть время получить от Него великий дар, ценный талант – веру в грядущего Господа. Путь один – покаяние, признание своих грехов. Откройте сердца Иисусу Христу, примите Его Святую жертву на кресте и получите этот драгоценный дар.

        Итак, Бог в церкви дарует всем таланты. Эти таланты различны. Порой мы сами не видим и не знаем их. Для этого есть братья и сестры, которые могут со стороны увидеть нас и подсказать, чем же наделил нас Христос, для того, чтобы церковь совершенствовалась и росла во всех отношениях.
        Аминь!

Притча о козлах и овцах
(Мф.25:31-46)

         Мы продолжаем рассматривать о втором пришествии Господнем. В главе 25 Евангелия от Матфея Иисус Христос рассказывает три притчи, из которых мы уже рассмотрели две. Давайте прочитаем третью. Сразу хочу сказать, что единства в понимании этой истории нет, и не было никогда. Каждый трактует ее по-своему.

31 Когда же прейдет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: прейдите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.


         Глубокая истина:
«…так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
        Большинство верующих во Христа воспринимают это высказывание так: «делая блага другим – незначительным людям, мы делаем добро Самому Христу!» И часто после прочтения этой притчи, большего, чем делать добро другим, мы ничего не выносим для себя. Но как тогда понимать то, что совершая благие дела, служа другим людям, люди заслуживают жизнь вечную? Ведь Библия говорит:
«делами закона перед Богом не оправдывается никакая плоть». Рим.3:20

        Так о чем же горит эта притча?
        Прочитав 31 и 32 стихи, мы видим, что приходит Сын Человеческий и садиться на престоле славы Своей, чтобы выделить из общей массы овец и поставить их справа, а остальных - козлов - поставить слева.
        Что сделает Сын Человеческий, когда придет? Он отделит одних от других и вынесет им приговор. Здесь Иисус Христос говорит о суде. Кто будет производить суд? Сын Человеческий – Иисус Христос.

        
«…ибо Бог назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, предоставив доказательство всем, воскресив Его из мертвых». Деян.17:31

        Обратите внимание на то, что до суда козлы и овцы – праведники и беззаконные - находятся вместе и перед Судьей предстают все, и те и другие.
        Что же это за суд, на котором присутствуют праведники? Ведь Сам Господь Иисус Христос говорит:
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё, и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». (Иоан.5:24) И действительно, сразу после смерти каждый человек судиться на основании своего отношения ко Христу. Верующие во Христа не судятся, но переходят сразу в жизнь вечную, а неверующие во Христа после смерти идут в ад для ожидания верховного суда, на котором будут судимы не за неверие во Христа, а за свои земные дела. Об этом говорит нам книга Откровение 20:11-15.

11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.


        Вот окончательный суд, после которого наступает вечность.

        Итак, в притче о козлах и овцах речь идёт об оправдании людей на основании добрых дел, которые они совершили в земной жизни в отношении маловажных людей. 15 стих говорит:
«…И кто не был записан в книге жизни, был брошен в озеро огненное». Теперь я перефразирую это выражение: «…И кто был записан в книге жизни, не был брошен в озеро огненное».
        Удивительно, Библия говорит, что на суде будут люди - праведники, чьи имена все же записаны в книге жизни. Но кто они и почему они оказались на суде?

        В своём письме к христианам Рима Павел пишет следующее:
1 … Кем бы ты ни был, нет тебе никакого оправдания, если ты осуждаешь других; так как осуждая другого, ты осуждаешь и самого себя, поскольку, осуждая, сам творишь то же самое, что и он.
2 Мы знаем, суд Божий беспристрастен и обрушивается на тех, кто делает подобное;
3 Неужели ты думаешь, что ты, простой человек, осуждающий тех, кто это делает, и при этом поступающий так же, избежишь Божьего суда?
4 Или, может быть, ты презираешь богатство Его доброты, снисходительности и терпения, ибо не осознаешь, что Божья доброта для того и проявлена, чтобы увести тебя от твоих грехов?
5 Однако из-за своего упрямства, из-за своего нераскаявшегося сердца ты собираешь для себя гнев на День Гнева, когда будет явлен Божий праведный суд;
6 ибо Он отплатит каждому согласно его делам.
7 Тем, кто добивается славы, почета и бессмертия, настойчиво творя добро, Он отплатит вечной жизнью.
8 Но тем, кто ищет своего, кто не повинуется истине, но повинуется злу, Он отплатит яростью и гневом.
9 Да, Он отплатит страданием и муками всякому человеку, творящему зло, в первую очередь, еврею, затем и язычнику,
10 Но славой, почетом и миром всякому, кто непрестанно творит добро, в первую очередь, еврею, затем и язычнику.
11 Ибо Бог нелицеприятен.
12 Все согрешившие вне Закона, умрут вне рамок Закона; и все согрешившие в рамках Закона будут судимы Законом.
13 Поскольку Бог посчитает праведными не тех, кто только слышал Закон; праведными в глазах Бога будут те, кто исполнял слова Закона.
14 Ибо когда язычники, не имеющие Закона, естественным образом исполняют требования Закона, то таковые, несмотря на то, что они лишены Закона, сами себе Закон!
15 Ибо их жизни свидетельствуют, что поведение, предписываемое Законом, записано в их сердцах. Совесть их также свидетельствует об этом, поскольку их спорящие друг с другом мысли то осуждают, то защищают их
16 в день, когда Бог производит суд над внутренними тайнами людей. Согласно провозглашаемой мной Доброй Вести, Он делает это через Иисуса Христа. (Рим.2:1-16).


        Почти 40 веков разделяют Адама и Христа. Гигантское количество язычников не имело никакой возможности узнать о спасении. И что же? Все они пойдут в погибель? И где же тогда справедливость и Божья любовь?

        Читая слова Павла, мы понимаем, что Бог дал каждому человеку совесть, в которой заложен Закон Божий. Поступая по совести, совершая добрые дела, человек исполнял Закон. Об этом говорит Павел в 14 и 15 стихах:
«Язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть».
        Естественно, они не могли знать о Христе, но поступать по совести мог каждый.

        Поэтому перед Сидящим на престоле предстают все народы: и те, кто жил до Христа, и те, кто жил после Него, от первого до последнего, от малого до великого. В роли Судьи выступает Иисус Христос. Пришло время не спасать, но судить. И суд происходит на основании дел, которые люди совершили за свою земную жизнь: злые были их дела или добрые.

        Однажды фарисеи просили Христа показать им знамение в доказательство, что Он действительно Мессия. На что Иисус дал им понять, что кроме знамения Ионы ничего не будет. И далее Он говорит им следующее:

41 Ниневитяне воскреснут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.
42 Царица южная воскреснет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. (Матф.12:41-43).


        Неневитяне и Царица южная – это те, кто назван Христом в притче овцами. Те, кто жил и поступал по совести. Бог производит суд по Своему усмотрению и Сам решает, кого миловать.

        Итак, овцы - это оправданные язычники из всех народов, козлы - осуждённые, чьи имена не записаны в книге жизни.

        Но возникает вопрос: Если по делам оправдал Бог этих язычников, и они унаследовали царство, уготованное от создания мира, то зачем тогда нужна была жертва Христа на кресте? Ответ находим в Ин.10:9:
«Я есмь дверь овцам: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пастбище найдет».
        Грешник не может пребывать у Бога. Господь пролил кровь за грехи всех людей, и много званных, но мало избранных. Тех, кого Он оправдал, того и очистил от греха Своей кровью. И тех овец, оправданных на последнем суде, так же предстоит Ему очистить, чтобы и они смогли войти в Царство Небесное. Каким образом? Остается только догадываться.

        Какие мы можем вынести истины из этой притчи для себя?
        Вернемся к 40 стиху притчи:
«…истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
        Важно понимать, что все люди, даже самые неважные, которые живут рядом с нами - есть образ Божий. Забота о них и помощь им в любом виде – есть служение Самому Господу Богу. Любовь, проявленная к ним – это наша любовь к Иисусу Христу. Делая добрые дела с любовью, мы творим волю Бога.

        Итак, мы разобрали, три притчи 25 главы Евангелия от Матфея о возвращении Христа на землю. Все они говорят о событиях последнего времени.

        В них участвуют три группы людей, вошедших в Царство небесное:
1) Мудрые девы - остаток Израиля, за которым придет Христос;
2) Люди веры, жившие до Христа, и принявшие дар веры в Сына Божьего;
3) Овцы – оправданные по своим делам люди из языческих народов, жившие согласно своей совести, которые не имели возможности при земной жизни узнать о спасении и Божьей любви.

         Есть так же огромные группы людей, которые не попадут в Царство Божье:
1) Глупые девы – еврейский народ, который не примет Христа;
2) Козлы - люди, не уверовавшие во Христа, осужденные по своим злым делам.
Можем ли мы как-нибудь участвовать в истории последних дней? Да, конечно. Господь говорит: «…идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, превращая их в учеников». Исполняя это повеление, мы приумножаем Царствие Небесное, исполняя волю Бога.

        По данным Организации «Проект Иисус», при всей нашей современной технике, способной распространить знание через книги, журналы, радио, телевидение, около 2 млрд. 750 млн. людей до сих пор не слышали о Христе! Это почти 40% населения земли! http://www.joshuaproject.net  Огромное поле действий.

        Конечно, мы можем заниматься, чем угодно и когда угодно! Господь нас не заставляет нести Благовестие в мир. И как мы исполняем эту просьбу, зависит только от нас. Да благословит нас Бог быть истинно Его учениками!

        И последнее, если вы не желает быть среди козлов, если вы еще не доверили свою жизнь Господу Иисусу Христу через покаяние, у вас есть еще шанс быть среди спасенного народа. Покайтесь перед Господом в своих грехах и примите Его в свое сердце

 


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2020 Сальниковы | Счетчик посещений Counter.CO.KZ