/

"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
 


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Усыновленные Богом
(Рим.8:12-17)

Сальников Михаил

          Недавно я перечитывал первые главы Библии - начало сотворения мира и человека. В них говориться, что сотворив первого человека - Адама, Господь сделал из его ребра женщину – Еву, и привёл её к Адаму. Бог стал инициатором создания семьи.
          В этом я увидел образ венчания: как во время брачной церемонии отец нежно ведёт к алтарю свою дочь, чтобы обручить её с женихом, так и Отец Небесный нежно привёл Свою дочь Еву к Адаму, и отдал её ему, и благословил их.

          Семья – это удивительная часть Божьего благословения. Даже если у вас нет мужа или жены, у вас есть папа и мама. Без их любви вас бы не было сейчас здесь. Бог призвал вас к жизни через их союз.

          У нас с Олей 2 сына. Старший Алексей со своей семьей уже давно живет далеко от нас. И у него уже есть свой маленький сыночек - Савелий. Этим летом мы сыграли свадьбу нашего младшего сына и очень радовались счастью молодых – Жени и Ники. И они сейчас также живут отдельно от нас. Пусть Господь благословит наших сыновей обильно!

          Видеть своих детей всегда радостно, а особенно, когда они внезапно приезжают в гости. Но новые расставания с ними это всегда грусть и печаль, и мы снова ждём наших детей в гости, надеясь на то, что они вновь и вновь буду возвратятся в свой родной дом к родителям.

          Грех Евы и Адама разлучил Отца Небесного со Своими детьми. И для Него это большая боль.

          В телепередаче «Жди меня» я много раз видел, как родные ищут годами своих родных. Часто до слез переживаешь за родителей, нашедших своих детей. Эмоции просто зашкаливают.

          Грех разрушил отношения людей с Отцом Небесным. Он лишил человека любви, мира и благословений Творца. Совершенные творения, которые с такой любовью были созданы, остались одни. Они потеряли покой, здоровье и жизнь вечную. И самое главное - они расстались со Своим Отцом и потеряли с Ним отношения. «…Мы все разбрелись по разным концам света, как овцы без пастуха, и стали делать то, что каждый хотел», - так говорит пророк Исайя. (Ис.53:6)

          Кто же мы такие, для чего живем на этой планете, и кто нас создал? - человечество в постоянном поиске ответов на эти вопросы. Мы исследуем глубины земли, спускаемся на дно океанов, запускаем корабли в далёкий космос с посланиями о себе. Для чего? Чтобы найти ответы мироздания, найти начало мира и Того, Кто его создал. И не находим. Почему? Потому что все мы потеряли родителя, Отца Небесного. И где Его искать тогда?

          Космонавт Алексей Леонов рассказывал как-то такую историю: «Вспоминается такой случай. На одном из приемов в Георгиевском зале, посвященном полету Гагарина, Хрущев спросил Юру, не видел ли он в космосе Бога. Тот, заметив, что Хрущев спрашивает шутя, возьми да и ответь: “Видел”. Хрущев задумался и сказал: “Никому об этом не говори”».

          В этом диалоге можно узнать всё человечество. Если ты даже и видел Бога, Он нам не нужен.

          Пророк Исайя открывает нам ужасающую картину отношений между людьми и Богом: «Он отторгнут от земли живых», что буквально означает: «Его выгнали с этой планеты, …казнив» (Ис.53:8)

          Но ушёл ли Он от нас навсегда после ссоры с Адамом и Евой? Ушёл ли Он от нас, когда мы своими руками убили Его? Нет!
         
          Любовь Бога к нам настолько велика, что Он желает воссоединения с нами, несмотря на все наши грехи. Отец Сам решил найти Своих детей и вернуть их в Свои объятия.

          Иисус Христос - Бог, ставший человеком, пришёл в грешный мир, чтобы воссоединить Божью семью и восстановить разрушенные отношения с Небесным Отцом. Ему пришлось заплатить за это Своею жизнью.

          Пророк Исайя так говорит об этом событии:
10. …Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву примирения, Он увидит своих вечных детей, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт. (Ис.53:10-11)


          Апостол Иоанн пишет:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин.3:16)

          Тысячи лет отделяют расставание Адама и Евы с Отцом Небесным от той встречи, когда Отец вновь увидит Своих детей и обнимет. И эта встреча состоялась.
19. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20. Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики ликовали, увидев Господа (Ин.20:19-20)


          Радость от встречи с Отцом Небесным в лице Господа Иисуса Христа передаёт ученик Иоанн:
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими». (1Иоан.3:1)
          Любовь Господа бесконечна, иначе Он забыл бы о нас совсем. Хвала Ему и слава, что Он нашёл нас!

          В хорошо известной притче о блудном сыне, Бог, который выступает в роли отца, принимает своего потерявшегося сына, который когда-то ушел от него, прокутил все свое состояние и опустился до самого дна общества. Отец со слезами принимает его, надевает ему кольцо на палец и возвращает ему право на наследство. Что сделал для этого молодой человек? Он просто пришел к Отцу с покаянием. Так и мы в момент нашего покаяния перед Иисусом Христом становимся принятыми любящим Отцом Небесным.

          Кем же мы становимся после примирения с Богом через покаяние перед воскресшим Иисусом Христом?
          Апостол Павел в своем послании верующим Рима описал юридическую сторону правопреемственности, которая была им хорошо понятна. Римское правопреемственность очень сильно отражает Божественное правопреемственность.
12. Поэтому, братья, мы не должники греховной природы, чтобы жить так, как она нам диктует.
13. Если вы живете так, как вам диктует греховная природа, вы погибнете. Если же вы Духом умерщвляете ее действия, то будете жить.
14. Потому что все, кем руководит Дух Божий, являются сыновьями Божьими.
15. Вы получили не дух рабства, чтобы опять жить в страхе, а Духа усыновления, Которым мы и обращаемся к Богу: «Дорогой Отец!»
16. Дух Божий свидетельствует вместе с нашим духом о том, что мы дети Божьи.
17.А если мы Его дети, то и наследники. Наследники Божьи и сонаследники Христу. Ведь если мы страдаем вместе с Ним, то вместе с Ним и будем прославлены. (Рим.8:12-17)


          Самым важным в нарисованной Павлом картине являются те последствия, которые вытекали из акта усыновления. Акт усыновления влёк за собой четыре главных последствия:
1) Усыновлённое лицо теряло все свои права в своей прежней семье и получало все права законного сына в новой.

2) Усыновленный становился наследником имения своего нового отца, даже если у приёмного отца позже рождались другие сыновья, это не оказывало никакого влияния на его права. Он неизменно оставался сонаследником совместно с ними.

3) Юридически вся прежняя жизнь усыновлённого лица зачёркивалась начисто; так, например, все его долги аннулировались. На него смотрели как на нового человека, входящего в новую жизнь, с которой прошлое не имело ничего общего. 4) Юридически усыновленный всецело являлся сыном своего нового отца.

          Именно об этом думал Павел, когда использовал ещё одну метафору из римской жизни, картину усыновления и введения в семью. Он говорит, что Дух Божий свидетельствует нашему духу, что мы действительно являемся детьми Божьими, ведь церемония усыновления проводилась в присутствии свидетелей.
          И если приемный отец умирал, и возникал спор о правах наследования приёмного сына; тогда выступали один или несколько свидетелей и клятвенно заверяли истинность акта усыновления. Таким образом, гарантировалось право приёмного лица, и оно получало наследство.
          Тем самым Павел говорит, что Сам Дух Святой является свидетелем того, что мы приняты в семью Божию: мы прощены, и старая жизнь не имеет более прав на нас. Да, когда-то мы полностью зависели от нашей собственной грешной человеческой натуры; но Бог в Своём милосердии принял нас в Свою семью.

          Итак, кто мы для Отца Небесного? Его любимые дети, которые были в долгой разлуке с Ним.

          Апостол Пётр говорит, что мы
9 … род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда сироты, а ныне дети Божьи; некогда непомилованные, а ныне помилованы. (1 Петра 2:9-10)


          Бог очень-очень-очень любит нас, Он наш Отец родной, наш Папочка!
          Давайте будем жить достойно нашего призвания дочери или сына Бога. Давайте ценить наши отношения с Небесным Отцом и помнить, какой ценой мы вернулись в Отчий дом. Слава за это Отцу и Сыну и Святому Духу, Аминь!


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2022 Сальниковы  | Счетчик посещений Counter.CO.KZ