"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи CD и DVD диски Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
CD и DVD диски
Лучик света - обучающие и развивающие dvd диски для детей


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Проповедь Евангелия
Мф.9:36,37; 10:1-23

Сальников Михаил

   Предупреждение о будущих гонениях

36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.
37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
                                                                                                                                                                               (Матф.9:36-38)


          Первый раз о Христе я услышал из уст одного знакомого - Дмитрия, который был из баптистской церкви города Караганды. Он приезжал в Новосибирск к своей тёте. Я не особо, что-то понимал, но, всё же, старался. Так началась моя встреча с Иисусом Христом.
         Затем православная церковь, крещение в ней и, наконец, наша – студенческая церковь.
         Каким образом я оказался в «Примирении» и проповедую сейчас здесь перед вами? Я это делаю, благодаря проповеди одного верующего. Он помог мне понять истину и прийти к Богу.

         Когда Иисус Христос увидел толпы народа, Он сжалился над ними, сказав: «Жатвы много, а делателей мало».
         Жатва – это сбор урожая. Жатва, о которой говорит Иисус, - это проповедь евангелия людям, готовым принять Христа в свое сердце. Урожая много, и Господь знает, что Ему нужны помощники на это трудное и кропотливое дело, много помощников. Этих помощников Христос называет делателями.
         Как справиться с этой нелегкой работой на ниве Божьей?
         Господь набирает Себе команду верных Ему людей, которые смогут передать народам то, чему Он их научит.

 
        Мф.10:1-8
1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.


         Учеников Христа Библия называет Апостолами, т.е. посланниками. Посланники - это те, которые имеют задание донести какое либо послание, весть или новость. Иисус призывает Своих учеников нести Благую весть всем народам, и в первую очередь – Израилю.
         Какое повеление Иисус даёт своим ученикам?
6 …идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.


         Главная цель Иисуса Христа – донести до людей идею, что их царство не на земле, а в небе!
         Раньше мне казалось, что это выдумка или сказка. Есть ли в небе царство с царями и престолами? Но именно об этом и говорит Иисус. Он утверждает, что пришёл оттуда и свидетельствует об этом.

         Господь наделяет Апостолов дарами: дарами учительства, исцеления, воскрешения, изгнания бесов, дарами милосердия. Как вы думайте, зачем?
         Чтобы вверять веру в Сына Его Иисуса Христа и в Его слово слушающим их. Здесь на земле не будет царства любви, доброты и справедливости до тех пор, пока правит Сатана. Поэтому Господь хочет собрать народ для Своего Царства - Небесного. А задача эта нелёгкая, а порой и опасная. Но цель стоит того. Проповедь, сопровождаемая дарами, усиливает влияние на людей.

         Помните, о чём предупреждает Иисус Своих последователей? Мф.10:16-23
16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
23 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий.


         Иисус Христос предупреждает Своих учеников, что жизнь их будет тяжёлой. Что они ради имени Его лишаться всего, будут ненавидимы и презираемы. Апостол Павел позже скажет, что мир принимает их за мусор земной.

         Как-то Господь сказал Петру:
«Симон! Симон! Это, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» (Лук.22:31). В другом переводе эта фраза более понятна: «Противник требовал отдать ему вас, чтобы просеять вас, как пшеницу!», т.е. подвергнуть испытаниям. Как известно, при просеивании пшеницу трясут, чтобы отделить от зерна остатки колосьев и соломы.

         Сатана думал, что в одиночку сила Апостолов ослабнет, и их легко можно будет уничтожить. Но Господь Иисус молился о Своих учениках Отцу Небесному, чтобы не оскудела вера их.

         В Своём последнем повелении Христос говорит такие слова:
Мф.28:19-20 «Идите, и делайте учеников из людей во всех народах, погружая их в сущность Отца и Сына и Святого Духа, уча их исполнять всё, что Я заповедовал вам».

         Какова же была цена того, что они послушали Христа и пошли по Его просьбе?
         Варфоломея распяли язычники. Симон Кананит принял мученическую смерть. Пётр и Филипп были распяты на кресте вниз головой. Фома убит стрелой. Иаков, брат Иисуса, был скинут с Иерусалимского храма. Фаддей предан мучительной казни. Павел по преданию был обезглавлен. Многие и многие последовали их мученической смерти.
         Проповедь Евангелия была под запретом и во времена Апостолов.
         
"Не запретили ли мы вам накрепко учить об Имени этом?" - говорили апостолам официальные представители религии. Петр же и апостолы в ответ им говорили: "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян.5:28,29). И продолжали свой труд.

         Сегодня только в Царстве Небесном Евангелие не запрещено.
         Благодаря призванным Иисусом Христом Апостолам, мы сейчас с вами знаем радостную весть об искуплении и прощении грехов, о любви Божией и о жизни вечной! Благодаря их труду и написанному Священному Писанию, спасаются люди и в наши дни.

         Нужно ли нам, современным людям провозглашать Евангелие, Благую весть, которую принёс на землю Иисус Христос?
         Чтобы дать ответ на этот вопрос, давайте рассмотрим одну историю, рассказанную Иисусом Христом.
         
Лк.16:19-31
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.


         Что говорит Иисус в заключение этой истории?
         
«Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». (Лук.16:29)
         Какой выход у оставшихся на земле живых братьях? Слушать Моисея и пророков. Но сегодня нет Моисея, и тех пророков.
         Я представляю, если бы Иисус сказал бы моему какому-нибудь родственнику: «У них есть Михаил и церковь, пусть их слушают». А что делает Михаил? Каждый день ходит на работу, зарабатывает деньги, приходит домой уставший. Что он делает?

         Сегодня Диавол закручивает экономику мира так, что людям приходится больше работать, больше роптать, больше проклинать существование. И мы втянуты в этот процесс. Хочешь повышения по службе? – забудь про Бога! Хочешь остаться нашим другом? – забудь о Христе. Такова политика сегодняшнего мира. Мы забываем или не хотим думать о великом поручении Иисуса. Или мы страшимся непонимания и отречения нас этим миром.
• Усталость, ропот, депрессия, безысходность, страх, леность – вот наши враги.

         Однажды после разговора с Самарянкой у колодца, когда Иисус открыл ей, что Он и есть Тот Мессия, Которого она ждёт, ученики предложили Ему поесть. Помните, что ответил Он им?
(Иоан.4:31-39)
31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала…

         Что это за пища, о которой говорит Иисус? Вот бы нам такой настоящей пищи попробовать! Ведь еда, как известно, даёт силы, бодрость, радость, удаляет голод, даёт жизнь.
         Пища, о которой говорит Господь - есть провозглашение Благой вести! Божье Слово насыщает, даёт силы, даёт уверенность в спасении, даёт жизнь! Это настоящая пища!

         Человек в своей жизни всегда ищет смысл, и в любом деле смысл важен. Провозглашение Евангелия - это истинный смысл. Смысл, который был, есть и будет до возвращения Христа на землю. Даже если мы потеряем всё, будем подвергаться гонениям, или нас заточат в тюрьмы, мы будем иметь смысл, так как мы можем нести Благую весть людям, проповедовать Христа! И там нас не сломит депрессия и безысходность, т.к. Евангелие Господа и Его Царство Небесное внутри нас!
         Павел говорит: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и скорблю я, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение». (1Кор.9:16,17)

         Владимир Марцинковский, находясь в смутное для России время, в период революции и гражданской войны, находясь в сердце атеистического государства – Москве, с силой проповедовал и в Московском университете, и в Петровско-Разумовской Академии, даже в тюрьме, создав там постоянное служение. Читая страницы его биографии, невольно сравниваешь его с Павлом, которого за проповедь Слова преследовали повсюду.
         Я прочитаю немного из книги:

         Приходили на чтения люди самые разнообразные - рабочие, крестьяне, инженеры, студенты.
         Спорили мало; слушали сосредоточенно, охотно расспрашивали; приводили сами новых слушателей.
         Для меня это была огромная школа, углубившая во мне самом веру в побеждающую силу Божественного слова.
         И в тюрьме Евангелие оказывалось жизненным и спасительным, и притом здесь более, чем где-либо. Передо мной была не сытая публика и не праздные спорщики. Из этих горящих глаз и с этих худых испитых лиц глядело само страдание, часто безысходное и безнадежное. Тут были и те, кто страдал за свою неправду и за чужую неправду, и те, кто терпел скорби без всякой причины и без всякой вины, и те, кто страдал за правду, людьми непонятую и гонимую.
         Что мог я сказать им? Эти люди были слишком практичны и достаточно в жизни разочарованы, чтобы доверяться пустым словам и вымыслам.
         Но Божие слово, простое, безыскусственное, лилось на эти раны, как бальзам, - и Своею мудростью давало ответы на самые трудные вопросы.
         Христос устраняет страдания ненужные, те, которые происходят от греха: Он очищает совесть, освобождает от вины и, прощает. О, как чутко прислушивались к этому благовестию Христову русские души, которые честно сознавали так много грязи на своей совести!
         Евангелие открывало еще большую радость - освобождение от власти греха, первопричины всех страданий: ибо все мы страдаем или за свой грех, или за чужой. Оно раскрывало также и эту величайшую тайну претворения печали в радость, извлечения "драгоценного из ничтожного".

         Читая такие истории, думаю о том, кто дал силу такому человеку, как Владимир Марцинковский? Ответ: Иисус Христос.

         Павел в письме к Тимофею пишет:
1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,
2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. (2Тим.2:1,2).
         Он говорит, передать тем, кто способен научить!

         Научить чему?
8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему,
9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.
10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. (2Тим.2:8-10).

         Вот Благовестие, Христос жив!

         Далее Павел наставляет Тимофея, говоря ему:
1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, Будь на готове, в любое время, подходящим оно тебе кажется или нет, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. (2Тим.4:1-5)


         Очень ясно и понятно. Павел призывает Тимофея к постоянному труду.
         Важно понять один момент, с каким сердцем мы приступаем к благовестию?
         Если я не хочу и делаю это без радости, лучше этого не делать. Но если я понимаю, что окружающие нас люди – суть гибнущие, то и отношение моё к ним меняется, и желание проповедовать есть. А еще важно прислушиваться Святого Духа и стараться увидеть того, кого Бог к тебе посылает!

         Итак, проповедь Евангелия – очень важное служение. Библия говорит, что
«мы являемся служителями Иисуса Христа у язычников и совершаем священнодействие благовествования Божия…» (Рим.15:16).

         В окончании хотел бы поделиться некоторыми принципами благовестия:
1. Молитесь перед благовестием, чтобы Бог послал вам или направил вам тех, кто ищет Бога, у кого сердце готово к слышанию Евангелия.
2. Старайтесь задавать вопросы собеседнику, а потом отвечайте на них. Самые простые вопросы дают вам преимущества в построении беседы, так как нам надо, пусть даже самой короткой.
• Знаете ли вы, что надо делать, чтобы спастись?
• Веруете ли вы в Бога?
• Спасены ли вы?
3. Донесите до слушателя кратко и чётко главную истину: Христос воскрес, сейчас – жив, хотите иметь спасение и жизнь вечную - веруй в него и покайся в грехах перед Ним и продолжай доверять Ему!
4. Если видите, что человек хочет, но не может сам помолиться, предложите ему проговорить молитву прямо за вашими словами. Таким образом, за мной говорили трое умирающих людей.
5. Молитесь за тех, кому проповедовали Христа!

         Скажите, кто будущая сила в обществе? Молодёжь: дети, подростки, студенты.
         Наша церковь собрана Богом, как церковь преподавателей, учителей, психологов, родителей, студентов, подростков и детей. У Бога для нас особая миссионерская цель: проповедь Христа в этом обществе детям, подросткам и студентам. Особенно студентам. Почему студентам? Они самая молодая, энергичная часть общества. Они не обременены социальными связями и обязанностями взрослых людей. Свобода проповеди не вредит их ни материальному благополучию, ни социальному.

         Будучи студентом, я понимал эту свободу и ценил ее. Сколько народу слышало от меня о Христе в Институте, сложно сказать! Могу сказать, что две группы по 30 человек точно, плюс преподаватели.
         Наша задача - провозглашать Христа! Как люди уверуют, если мы не будем говорить о Нём? Сколько времени мы из 24 часов посвящаем работе? 8 и более. Сколько себе? Остальное время! А сколько отдаём Христу?

         Хотим ли мы служить Христу, проповедуя Его спасение?
         Начнем со своих родных, друзей, знакомых, одноклассников, однокурсников, соседей.
         Достаточное поле деятельности для служения Богу!
         Примем же участие на ниве Божьей в жатве Господней!
         Пусть Господь благословит нас в этом! Аминь!

Предупреждение о будущих гонениях
(Мф.10:16-42)

        Сегодня я хочу продолжить начатую мной в прошлый раз тему «Проповедь Евангелия Царства Небесного». Мы рассмотрели начало 10 главы Евангелия от Матфея. То, что Иисус возвещает далее Своим двенадцати ученикам, становится для них шоком. Прочитаем 10 главу с 16 по 25 стихи.
16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
23 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий.

          Иисус говорит о том, что в будущем его учеников (и не только их, но и всех верующих людей) будут гнать до тех пор, пока Он не возвратится (23 стих).
          Господь говорит Апостолам, что они будут, как
«овцы среди волков». Эта образная картина беззащитности и уязвимости посреди опасностей. Таким образом, Апостолы и все христиане посланы Христом, как уязвимые посланцы, в среду порочных и сильных врагов.
          Иисус сообщает нам, что мы должны делать. «Овцы» должны, так сказать, преобразоваться в «змей» и «голубей», то есть вести себя с мудростью и сообразительностью змей и с чистой невинностью «голубей».
          Греческое слово обозначения змеиной мудрости, переводится как «чувствительность, рассудительность, здравомыслие, мудрость и проницательность», а слово обозначения невинности буквально переводится «без примеси, чистый». Голуби в те далекие времена считались чистыми птицами, верными своим партнерам по жизни, а так же кроткими и безвинными. Следовательно, чтобы нам жить для Иисуса посреди волков, мы должны показывать мудрость, благоразумие и заботу. И в то же время быть чистыми и невинными, без любого греховного компромисса.
          Христиане часто имеют тенденцию впадать в одну или другую крайность: либо мы слишком мудры, как змеи, но не просты, как голуби, либо слишком просты, как голуби, но не мудры, как змеи. Важно иметь два этих качества! Следует каждому задуматься над тем, какого качества нет у нас: мудрости или чистоты.
          Как мы знаем из истории, гонения действительно настигли вскоре многих христиан. Мессианских евреев подвергали суду и били в синагогах за свидетельство Христово. Они были ненавидимы и своими родственниками. Их выгоняли из собственных семей. Многие были убиты.
          История нам свидетельствует, что христиане не принимались религиозным обществом Израиля. Иудеи не считали Иисуса Мессией. Существовало мнение, что новая секта распадётся сама собой. Но после Пятидесятницы произошло то, что потрясло Израиль. Ученики с силой стали распространять весть о том, что Тот, Кого распяли - воскрес и жив! Подгоняемые религиозной верхушкой, ортодоксальные Иудеи принялись усиленно истреблять христианство.
          Деяние Апостолов открывает нам, как Савл, один из религиозных вождей гнал церковь и участвовал в убийствах верующих в Иисуса Христа. Такие облавы проводились повсеместно.
          Кроме того, в народе нарастала ненависть к римским оккупантам. С ними сражались две националистические партии: Зилоты и Кинжальщики. И те и другие питали ненависть к Риму и призывали к насилию. Иисус же призывал к любви к своим врагам. Данный призыв рассчитывался Израильским обществом как предательство и малодушие. За что собственно христиане попирались и отвергались обществом.
          Иаков в то сложное время пишет письмо рассеянным братьям и сёстрам как раз о том, что насилие – не образ борьбы.
19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
Иак.1:19-20

          Послание Иакова написано до 62 года нашей эры. А в 65 году, Нерон - император Рима поджёг город и обвинил в этом христиан. Удобным было это событие и для неверующего в Мессию Израиля. Оно развязывала руки для полноправных гонений на церковь Христову. Жестокие гонения продолжались вплоть до 68 года, пока Нерон не умер.
          Иудейская война 66-70 г.г. против Иудеи, ещё больше ожесточила отношения между двумя обществами. Апостол Павел писал в своём письме к Коринфянам следующие строки: (1Кор.4:9-14)
9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и людей.
10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.
14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

          Вторая Иудейская война 132-135 г.г. полностью и окончательно разделила Израиль на два враждебных лагеря. Собрав большое войско против Рима, личный оруженосец провозгласил предводителя армии Бар Кохбу (сына звезды) – мессией. После чего, сразу же произошёл раскол между теми, кто верил, что Иисус настоящий Мессия, и теми, кто считал Бар Кохбу мессией. Христиан назвали предателями и после разгрома остатка Иудейской армии начались массовые убийства Римлянами Евреев, а среди Израильского общества – так называемых «предателей».
          В прошлой проповеди я говорил, что убиты были почти все ученики Иисуса Христа. Только Апостола Иоанна правитель Рима Домициан сослал в ссылку на остров.
          Иисус предупреждал учеников, чтобы они были готовы к этим событиям.
          Далее Христос говорит:
24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:
25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

          Этими словами Он хотел сказать о том, что «если Меня, Создателя неба и земли, презирают и гонят, называя «Баал-Зибулом», что означает «Повелитель мух», то тем более вас, Моих учеников, будут ненавидеть и угнетать».
          И мы тоже должны быть готовыми к гонениям. Относительная свобода в нашей родной стране должна вызывать у нас благодарность Господу и побуждать молиться о миллионах христианах в других странах: в Китае, Северной Корее, Судане. За весь мусульманский мир, где христианство гонимо.
26 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;
30 у вас же и волосы на голове все сочтены;
31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
(Матф.10:26-31)

          Природная реакция человека перед лицом гонений – СТРАХ.
          Чтобы преодолеть этот страх, Иисус трижды говорит ученикам:
"Не бойтесь (стихи 26, 28, 31) и доверьтесь Богу».
          Библия говорит:
Совершенная любовь изгоняет страх. Но как? Ответ находится в трех истинах, которые мы должны знать.
          Прежде всего, в конце гонений злые тайны и дела гонителей, которые они "скрывали" и "прятали", при последнем суде будут открыты, и все будет "узнано" (ст. 26). Для христиан это великое утешение в периоды гонений. Однажды совершаемое и скрываемое зло станет известно и будет наказано. Это должно было ободрить христиан, чтобы открыто говорить и проповедовать истины Божьи (ст. 27).
          Второе, оружие гонителей имеет физическое ограничение. Наши обидчики не могут прикоснуться к тому, что действительно имеет значение - к душе (ст. 28). Вместо страха перед людьми, нужно бояться Бога, потому что только Он "может и душу и тело погубить в геенне". Только в Его власти последняя кара, так что не бойтесь людей.
          Третье. Бог знает каждое Свое дитя лично, для Него мы ценны.
«У вас же и волосы на голове все сочтены. Вы лучше многих малых птиц» (ст.30). Именно любовь Божия и наши отношения с Ним проведут нас через все трудности и испытания.
          Господь говорит далее:
32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным. (Матф.10:32,33)

          Эту же мысль цитирует Павел в письме к Тимофею. 2Тим.2:12.
…если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас…
          Эти места Библии многие века являлись и являются спором относительно потери и не потери спасения. О чем же говорит здесь Иисус?
          Во все времена были и есть люди, которые ещё не определись до конца, не сделали свой выбор в пользу Небесного Отца. И родных любит, и общество любит, вроде, и Христа не отрицает.
          Скольких таких сомневающихся при жизни отсеял Сам Господь? Много!
          Они не были спасены, хотя и шли за Ним.
          Помните, как Апостол Пётр перед всеми отрёкся от Христа! Однако Господь поставил его пастырем церкви Своей. Почему? Потому что, несмотря на падение, Пётр принадлежал Богу! А мы знаем, что тот, кто Божий, Он не отдаст никому. Так говорит Иисус в
Ин.10:28-29.
28 …Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

          Отречение – это клещи, которыми дьявол пытается похитить у Бога людей. Одних – неутверждённых, удаётся ему похитить. Других - тех, кто утверждён в Боге и является Его собственностью, он уже не может похитить.
          Читаем далее:
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

          Когда читаешь эти строки, становиться не по себе.
          Родные предлагают отречься от следования за Христом. В этом случае близкие и родные становятся врагами нам! Они мешают получить вечное спасение, дарованное Богом.
         
«Кто не берёт стойку казни и не следует за мной, не достоин Меня» - те же слова, что и «кто отречётся от Меня перед людьми»
          Иисус, ни в коем случае, не выступает врагом семье, так как Он - инициатор семьи. Но Господь прекрасно знает, что Его не все примут в семьях, и многие наши родственники ожесточат свои сердца. Будут смеяться над нами, причинять боль и оскорбления... Но Бога нужно любить больше, чем родителей, братьев и сестер. Если приходится выбирать между Богом и родными, то на первом месте стоит Бог.
          Истина такова:
40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Матф.10:34-42)

          Чему учит нас эта глава?
1. Не бояться испытаний;
2. Не бояться провозглашать истину о спасении;
3. Не бояться физической смерти;
4. Знать, что, где бы мы ни были, везде нас окружает Отец Небесный, заботясь о нас.
5. Не забывать о том, что, получив однажды спасение, мы не можем его потерять никогда, т.к.
«никто не может похитить нас из руки Отца Моего».
6. Всегда будут возникать конфликты с родственниками из-за веры в Бога. Бог должен быть на первом месте, не бойтесь унижения со стороны мира!
7. Нужно всегда помнить, что награда ждёт нас! Блаженны мы, когда будут
ненавидеть нас и гнать и всячески неправедно злословить за Христа. Радуемся и веселимся, ибо велика наша награда на небесах…
           Пусть Бог утвердит нас и благословит во всём, Аминь!

 


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2016 Сальниковы | Счетчик посещений Counter.CO.KZ