"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
 


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Свобода во Христе

Сальников Михаил

 "Стойте в свободе..." 

        Когда-то Господь сказал Моисею: «Я выведу народ Мой от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед». (Исх.3:17)
        Бог исполнил Своё слово. Собрав весь еврейский народ, Он вывел его из Египта, проведя его по дну Красного моря, как по суше.Он освободил Израиль из рабства Египетского, в котором Божий народ пребывал 400 лет. Но прошло немного времени, и у горы Синай народ Израильский, получивший свободу от рабства, впал в непокорность Богу. Пока Моисей был на горе Синай и общался с Богом, он сделал из золота тельца и стал поклоняться ему. Бог в гневе хотел истребить непокорных за идолопоклонство, но, благодаря Его великой милости, по мольбам Моисея народ остался жить.
        Спустя столетия, Израиль вновь попадает в рабство, только теперь в Вавилон, и через 5 столетий попадает в рабство к Римской империи. Не зря имя Израиль означает «борющийся с Богом», ведь он и сегодня продолжает бороться с Великим Творцом.
       
        Возникает вопрос: зачем Господь вывел еврейский народ из египетского рабства? Чтобы отпустить его на все четыре стороны? …идите, мол, вы свободны! Так? Нет!
        Давайте прочитаем, что нам говорит на этот счет Священное Писание: «И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение» (Исх.9:1)
        У Бога был Свой план. Он вывел народ вовсе не для того, чтобы он был свободным от рабства других народов, но для служения Ему. Бог избрал Израиль, чтобы дать ему Свой закон, создать Свою религию, поставить служителей и, потом послать в мир Спасителя Христа из этого же народа. Но даже при земной жизни Иисуса, Израиль всё ещё пытался освободиться от рабства Рима с помощью восстания. Но восстанием ли достигается свобода?
        И далее, мы все знаем трагическую историю Божьего народа, неверие его в Сына Божьего Иисуса Христа, приводит к изгнанию израильского народа с собственной земли почти на 19 столетий.
       
        Еще при Своей земной жизни Спаситель постоянно вступает в споры с евреями, которые объясняют Ему, что они свободны и никогда не были рабами никому на основании того, что являются потомками Авраама, хотя, по сути, находились под прямым управлением Рима. Иисус опровергает их самоуверенное заблуждение, говоря:
«…истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8:34-36). Только Бог знает, что такое настоящее рабство и что такое настоящая свобода.
       
        Сегодня я хочу говорить с вами о свободе во Христе.
        Давайте дадим определения словам «рабство» и «свобода».
        Рабство – это полная зависимость нашей воли от внешних обстоятельств, от чего- либо или от кого- либо и абсолютное бессилие освободиться от этого состояния.
        Человек не обязательно должен быть в неволе, чтобы называться рабом. Например, он может быть зависим от людей, от вещей, от себялюбия, от обстоятельств и так далее. Может жить в алкогольной, наркотической, сексуальной или другой какой-либо зависимости. Такой человек раб своих похотей и раб греха.
        Свобода – это полная независимость нашей воли от внешних обстоятельств, от чего либо или от кого либо.
        К примеру, человек может находиться в лишениях, в изгнаниях, в тяжелейших условиях, но его воля свободна.
       
        В книге Дон Колберта «Смертельные эмоции» рассказывается о человеке по имени Билл. Его семью: жену, трёх дочерей и двух сыновей немецкие солдаты расстреляли на его глазах, а его оставили в живых, потому что он знал многие языки (польский, немецкий, английский, французский, русский) и был полезен, как переводчик. Но, в конечном итоге, он попадает в концлагерь. Находясь там, в нечеловеческих условиях, видя муки и смерть людей, он мог бы быстро ожесточиться, как это происходило со многими, но он сказал себе: «я решил, что остаток жизни — будь это несколько дней или много лет — я стану любить каждого человека, который встретится на моем пути».
        Свобода Билла заключалась в том, что он волей своей делает выбор любить, не смотря на внешние проявления жестокости и несправедливости.
       
        Итак, вернемся к словам Христа. Иисус очень хорошо понимает, что существует настоящая свобода, поэтому и отвечает иудеям:
«…истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха». Люди, спорившие с ним, не понимали того, что они рабы греха. В Писании Бог даёт определение человеческому роду: «Все согрешили и лишены славы Божьей» Рим.3:23. А это значит, что все мы, по своей природе, унаследовали первородный грех от Адама и Евы, то есть мы - рабы греха с самого рождения. Грех в нас живёт, он контролирует и убивает нас.
       
        По Своей великой любви Небесный Отец послал в мир Своего Сына, чтобы освободить нас от власти греха и смерти. Иисус желает дать нам освобождение от рабства потому,
«что никакой раб не пребывает в доме вечно; только сын пребывает вечно». Другими словами: рабы греха не имеют жизни вечной, но сыны праведности унаследуют её.
       
16 И пришел Иисус в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
19 проповедовать лето Господне благоприятное.
21 … ныне исполнилось писание это, слышанное вами.
(Лук.4:16-19;21)

       
        Христос принёс свободу Своему народу, но далеко не все Его приняли, и далеко не все воспользовались случаем получить свободу.
       
        Господь пришёл, чтобы принести пленным освобождение, освобождение от грехов. И сегодня каждый человек может получить его через покаяние перед Иисусом Христом.
        Библия говорит:
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». 1Ин.1:9. И что потом? А потом, Господь говорит: «…как далеко восток от запада, так удалил Я от вас беззакония ваши» (Пс.102:12), «…Я буду милостив к неправдам вашим, и грехов ваших и беззаконий ваших не вспомню более». (Евр.8:12)
       
        Если мы с чистым сердцем покаялись перед Христом, мы прощены, и теперь нам не нужно каждый раз возвращаться к воспоминаниям наших грехов и постоянно каяться в них перед Господом. Он нас простил раз и навсегда. Он подарил нам свободу от греха, теперь мы сыны Бога, и наследники Царства Божьего и жизни вечной.
       
        Для чего Господь освободил нас? Для того чтобы мы, став свободными, могли служить Ему, могли в полной мере реализовывать себя. Чтобы наши таланты, которые мы получили от Него, развивались и приносили радость нам и другим. Бог освободил нас, чтобы мы становились совершенными, преобразовывались в Его Святой образ. Бог освободил нас, чтобы мы были подобными Ему в любви.
       
        Современное общество не стремиться к вере в Бога. Многие люди считают, что поверив в Бога или просто придя в церковь, они потеряют «свободу» и станут рабами Божьими, которые живут по правилам и запретам. «Мы ещё молоды, - они говорят, или - нам ещё рано... Мы хотим еще насладиться всеми прелестями земной жизни».
        На самом ли деле такие люди потеряют свободу, если поверят в Бога? Мы уже рассмотрели вопрос грешного мира, который находится в рабстве греха. И грех этот известен – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Апостол Иаков говорит:
«В испытании никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушает себя сам, увлекаясь и обольщаясь собственными желаниями; А желание, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». (Иак.1:13-15)
       
        Нередко греховная жизнь приводит к физической смерти. И примеров этого каждый из нас знает много. Например: Все знают, к чему ведет наркомания, пьянство, разврат. Нередко эти зависимости приводят к полному разрушению здоровья и, как не печально, к смерти. Оккультные занятия, магия, колдовство нередко приводят к умопомрачениям и самоубийствам. Порнография, преступность приводят к насилиям и убийствам. Я не говорю сейчас о духовной смерти, которая грозит всем неверующим. И это свобода?
       
        Что касается рабов Божьих…
        Неверующие часто думают, что рабы Божьи – это зомбированные люди, которые выполняют бесконечные церковные ритуалы, соблюдают нереальные повеления и заповеди, слушаются своих церковных наставников и т.д. Именно этого мир и боится.
        Но давайте заглянем правде в глаза. Кто же такие рабы Божьи по Священному Писанию?
        Бог, освободив нас от рабства греха, даёт нам, детям Божьим, дары Святого Духа для того, чтобы мы могли служить Ему и людям, как в церкви, так и за ее пределами.
        Когда-то мы не имели таких даров, какие имеем сейчас, и не делали и не думали делать таких дел, которые сейчас делаем. И эти благородные поступки исходят не от нас, но от Духа Святого и являются служением Богу. Мы сознательно, без какого либо принуждения решили отдать себя на совершение добрых дел, о которых ранее даже и не помышляли.
       
        Недавно я задумался о том, что раньше не мог так просто помогать финансово или материально людям или жертвовать деньги в разные христианские организации.         В детстве я был немного скуповат, не смотря на то, что мама приучала меня делиться. Помню, как в пионерском лагере я в тихоря ел всякие вкусности, которые привозили мне мои родители: клубнику, шоколадные конфеты… ел один, хотя мне было стыдно от своей жадности. Я тогда не знал и не понимал, что лучше быть дающим, чем принимающим.
        Сегодня я уже не тот мальчик с улицы Линейной, которым я был 30 лет назад. Моё отношение ко многим вещам изменилось, благодаря Иисусу Христу, в том числе и отношение к деньгам и вещам, которые мне даровал Бог. Я стал понимать, что могу свободно, без сожаления помогать нуждающимся и этим служить Богу. В свою очередь Господь благословляет меня и мою семью через это.
       
        Итак, Богу служить можно по-разному: кто-то несет благую весть в мир, кто-то наставляет церковь, кто-то прославляет Господа в пении, кто-то молится, кто-то служит сиротам, кто-то помогает братьям и сестрам, кто-то занимается уборкой в церкви и т.д. А есть и такие служения, которые мало заметны, а может быть, совсем незаметны, но они очень важны.
        Но на этом наше добровольное служение Богу не заканчивается. У всех нас есть семьи, работа, учеба… и это тоже огромное поле деятельности для любви Божьей. Всё, что делается в любви к Богу и другим людям является нашим служением Небесному Отцу.
        Итак, кто же такие рабы Божьи – это служители, которые по своей воле, в свободе отдали себя на служение Богу и другим людям.
       
«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу». (Гал.5:13)
       
        Апостол Павел пишет в письме к верующим в Эфесе (Еф.4:11-16):
11. Это Бог даровал, кому быть апостолами, кому пророками, кому евангелистами, кому пастырями и наставниками (здесь можно продолжить список людей с дарами Духа Святого),
12. Чтобы приготовить святой народ Божий к делу служения, к делу созидания Тела Христа,
13. пока все мы не достигнем единства в вере и познании Сына Божьего, пока не возмужаем и не достигнем зрелости, эталоном которой является совершенство Христа.
14. Тогда мы уже не будем младенцами, носимыми по воле волн и увлекаемыми всяким ветром учения, попадая под влияние людей, весьма изобретательных во лжи.
15. Напротив, говоря правду с любовью, мы будем расти, во всем приближаясь к Христу.
16. Благодаря Ему, сохраняет единство все Тело, части которого связаны тесными узами: каждый его орган исполняет свое предназначение, и все Тело растет и созидается любовью.
       
Итак, Господь желает, чтобы мы были едины и созидали церковь своими дарами и талантами.
       
        Все замечательно, мы свободны, но я хочу вас предупредить, что существуют силы, которые хотят похитить у нас приобретённую нами свободу, чтобы через нашу плоть вновь нас поработить и заковать в оковы. Это силы тьмы. У них есть определенные задачи - разрушить церковь, наши семьи, наше здоровье и т.д. И поэтому Господь учит нас, как противостоять нападкам дьявола на нашу свободу во Христе. Опять же у нас есть выбор, как нам поступать в тот или иной момент жизни: послушать Бога или повернуться к Сатане. Но эта тема другой проповеди.
       
        Друзья, задайте сейчас себе вопрос: свободен или свободна ли я по-настоящему? Умею ли я пользоваться свободой, дарованной мне Христом? Не порабощаюсь ли я вновь теми вещами, которые раньше владели мной?
       
        Писание говорит:
«…всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». (1Кор.6:12) Этот Божий принцип помогает нам жить в Христовой свободе и оберегать себя от соблазнов этого мира. И нам в этом пожжет Господь. Аминь!

Стойте с свободе, которую нам даровал Христос и не подвергайтесь игу рабства.
(Гал.5:1)

      В прошлый раз мы с вами разобрались, что есть истинная свобода, кто такие рабы Божьи, и к чему они призваны. Закончили тем, что существуют силы, которые хотят похитить у нас приобретённую нами свободу, чтобы через нашу плоть вновь нас поработить и заковать в оковы. Это силы тьмы. У них есть определенные задачи - разрушить церковь, наши семьи, наше здоровье и т.д. И поэтому Господь учит нас, как противостоять нападкам дьявола на нашу свободу во Христе. Но у нас есть выбор, как нам поступать в тот или иной момент жизни: послушать Бога или повернуться к сатане.
      Сатана - наш враг. Всё, к чему он не прикасается, разрушается. Наша жизнь в свободе должна быть ограждена от притязания с его стороны. Для этого нам нужно знать принципы духовной жизни и вовремя закрывать лазейки, через которые лукавый может проникнуть в нашу жизнь, в наш разум и в наше сердце.
       Возможно ли попасть в рабство к темным силам, будучи освобождёнными Богом детьми? Возможно, если человек отдаёт свою волю в его руки. И таких примеров множество в Библии.
       Самый известный – соблазнение Евы в Эдемском саду. Давайте прочитаем этот отрывок:
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
       (Быт.3:1-6)
      
       Руководствуясь 6 стихом, мы можем сказать, что уже в то далекое время присутствовали три основных типа искушений:
       1. похоть плоти – плотские наши желания;
«Когда увидела жена, что дерево хорошо для пищи…»
       2. похоть очей (глаз);
«…и что оно приятно для глаз…»
       3. гордость житейская;
«…и желанно, потому что даёт знание…»
      
       Те же самые искушения сатана использовал при встречи с Христом в пустыне, но, в отличии от Евы, Иисус не поддался на уловки лукавого.
1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
       (Матф.4:1-11)
       Что мы видим?
       1. Сатана призывал Христа сделать из камня хлеб, чтобы Тот насытился (похоть плоти);
       2. призывал поклониться ему за все увиденные богатства мира (похоть очей);
       3. призывал Христа прыгнуть с храма вниз, показывая, какое положение Тот имеет (гордость житейская).
       И если уж лукавый подступал к Самому Богу, то тем более к нам с вами.
      
       Есть ли способ уберечься от нападок дьявольских? Есть. Каждая церковь налагает определённые ограничения в жизни верующих. Эти запреты не лишают нас свободы, но ограждают нас от рабства тьмы, подобно ограничению, которое ввёл Бог, сказав Адаму:
«…не вкушай от дерева познания добра и зла…».
      
       Но мы, люди, с рождения своего грешны, и далеко не всегда ограничения, налагаемые церковью, помогают преодолеть соблазн мира.
       Евангелист Иоанн, являясь духовным наставником и пастырем, видит эти проблемы и показывает способ уберечься от них. Он явно обозначает три типа искушений, через которые падший мир пытается вернуть нас к себе, хотя бы на время.
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
       (1Иоан.2:15-17)
      
       Хочу с вами подробнее разобрать проблемы нашего мира.
       1. Похоть плоти (Эпитумия) буквально означает «страсть, сильное желание, влечение».
       Не секрет, что дьявол ловко использует человеческие чувства и телесные наслаждение для того, чтобы заковать людей в оковы.
       Но не следует принимать за похоть удовлетворение материальных, физических потребностей человека: каждый из нас нуждается в пище, отдыхе, в условиях, необходимых для поддержания здоровья, и так далее. Похоть же — это такое состояние внутренней дисгармонии человеческого естества, при котором удовлетворение физических потребностей наносит непоправимый вред нашему духу, душе и телу.
       В прошлой проповеди я давал определение слову «рабство». Повторюсь еще раз: Рабство – это полная зависимость нашей воли от внешних обстоятельств, от чего либо или от кого либо и абсолютное бессилие освободиться от этого состояния.
       Если мы говорим о том, что нами овладевает такое состояние, из которого выйти не можем, то надо признать, что мы во власти похоти плоти и наша воля подавлена и не свободна.
       Мы в плену греха, который поймал нас на слабостях нашего тела.
       К похоти плоти можно отнести большое количество людских пороков. Я не буду называть все, скажу некоторые: зависимость сексуальная, игровая, алкогольная, наркотическая, чревоугодничество… Я, так же, внёс бы сюда полную апатию и леность.
      
       Давайте рассмотрим самые распространенные пороки нашей современной действительности.
       Господь после грехопадения, одел людей в шкуры, чтобы прикрыть их наготу. Что делает дьявол? Он раздевает людей друг перед другом. Результат: человечество в ловушке греха.
       К примеру, во Франции есть целый город, где все люди, включая детей, ходят абсолютно голые. Школы, офисы, больницы, полиция переполнены голыми телами. Я лично считаю, что психика таких людей разрушена диаволом капитально. Господь оберегает нашу психику от разрушительного влияния порнографии.
      
       А вот проблема алкоголя. Я не против того, чтобы в праздник выпить одну-две рюмочки, но при этом четко контролирую ситуацию. Когда же мы, уподобляясь миру, пьём без причины, без меры, на фоне депрессии или просто по вечерам пиво, поддаваясь рекламе и веянию мира, это большая проблема.
       Возникает вопрос: кому это надо? Нам, нашему телу (пить для веселья или успокоения, а потом валяться в бессознательном состоянии)? Нет. Нашим родным и близким – тем более, нет. Это на руку одному лишь врагу.
      
       К похоти плоти также относятся компьютерная и телевизионная зависимость, когда мы получаем больше удовольствие от молчаливого созерцания ящика, чем от живого общения с родными или друзьями (только бы меня никто не трогал). Я не против того, чтобы смотреть определённые программы, но только те, которые не наносят мне душевного вреда, лучше христианские или познавательные, и только ограниченное время. Доказано, что телевизор и провождение за компьютерными играми делают людей слабыми в мышлении. А бывает так, что люди совсем уходят от реальности и живут как бы виртуально. Лучше читать книги, это нас развивает.
      
       2. Похоть очей: желание иметь то, что я не имею, и готов ради этого идти на всё, вплоть до переступания принципов морали или закона.
       К похоти очей относится такой порок, как зависть. Зависть – это чувство досады, раздражения, вызванное удачей, успехом, благополучием другого, сопровождаемое желанием обладать тем, что есть у другого.
       Сегодня я честный христианин, занимающий, возможно, некоторый пост в государстве, а завтра мне предложили подписать бумаги, противоречащие закону, но при этом дают откат в виде взятки, да такой, что можно жить лет 10 без проблем. Вот и начинается борьба с совестью, через которую говорит Бог: «не делай этого!»
       Или другой пример: лежит какая-то вещь, ее кто-то положил или потерял. А нам нужно её срочно забрать себе, пока никто не видит. Проблема? Эгоистическое желание обладать чужим достоянием. Воля таких людей в плену у зависти, у духовного врага Бога. Однако Господь нам дал заповедь: «…не возжелай чужого», даже чтобы мысли не было по этому поводу.
       Похоть очей, приводит к желанию обладать чужим достоянием. Воля таких людей в плену у зависти, у духовного врага Бога. Однако Господь нам дал заповедь: «…не возжелай чужого», даже чтобы мысли не было по этому поводу.
      
       3. Гордость житейская – это высокомерность, самовосхваление, хвастовство своим имуществом, своими достижениями, своим положением в обществе, выражающаяся, в сознательном или бессознательном отвержении Бога и презрении людей.
       Этот порок считается наиболее опасной греховной страстью, поскольку ее повод лежит не в материальном мире, а в духовном. Так если блуд или сребролюбие тянут человека к видимым временным благам, то гордость – к наслаждению своим «я». Гордый человек превозносится над другими людьми своими мнимыми достоинствами, считая прочих людей ниже себя.
       Если мы думаем, что с верующими такого не бывает, то мы ошибаемся. Бывает, и поэтому нас Бог учит через Священное Писание, как нам поступать правильно по воле Божьей.
       Господь однажды сказал:
«Всякое дерево познаётся по плодам...» (Лук.6:44)
       У любого дерева есть свои плоды, оно растет для чего-то или кого-то. И если оно приносит плод хороший, то признаётся хорошим.
       Каждый из нас представляет собой дерево и каждый из нас имеет те или иные плоды. Если у верующего человека нет плодов Святого Духа, то для этого возможны две причины:
       1. Человек не был никогда рождён свыше, так как при рождении свыше Господь наделяет нас плодами Духа Святого;
       2. Человек все еще находится под влиянием греха, и его воля все еще закована в оковах князя мира сего.
      
       Когда мы приходим к Богу, приходит и лукавый, и возникает конфликт в нашей человеческой природе: тело конфликтует с духом, разум конфликтует с сердцем, вера конфликтует с логикой. Апостол Павел говорит по этому поводу:
«… поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». (Гал.5:16,17)
      
       Как же нам поступать по духу?
       Примером для нас должен быть Сам Господь Иисус Христос.
       Почему сатана не мог повлиять на Него во время искушения в пустыне? Потому, что Он противостоял ему Своей волей. Он выбрал для Себя абсолютное доверие Своему Небесному Отцу. Он знал Его Слово и в смирении подчинялся Святой Божьей воле.
      
       Итак, три принципа Христа, которые помогают нам противостоять силам тьмы:
       1. Доверие Богу;
       2. Знание Писания;
       3. Смирение и подчинение Господу.

      
       Разберем эти принципы подробнее:
       1. Доверие Богу во всем: во всех своих делах и проблемах поможет нам противостоять похоти плоти. В каждом своем шаге мы должны быть в общении со Всевышним.
       Поступать по духу - значит слушать и делать то, что нам говорит наша совесть, что говорит нам наше сердце, через которые с нами общается Господь. Также мы должны слушать церковь: братьев и сестер. И не только слушать, но и придерживаться их советам. Доверяя Богу, мы сможем погасить стрелы лукавого, которые он с постоянством бросает в нас, и освободиться от наших греховных зависимостей.
      
       2. Знание Священного Писания поможет нам противостоять похоти очей.
       Давайте спросим себя: куда чаще всего смотрят наши глаза и что они видят? Смотрят ли они на пустое и грешное или все же - на святое и важное?
       Апостол Павел писал по этому поводу верующим из Рима:
«…не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». (Рим.12:2)
       А как мы будем знать волю Божию, если наши глаза не смотрят в Божье Послание? Господь изменяет наш разум, а с ним и нашу жизнь через Своё Святое Слово, записанное в Библии. И знание Его мы должны получать не только в церковном собрании, не только в группе по изучению Библии, но и в личном изучении Священного Писания. Для этого нам необходимо постоянно читать, изучать его и размышлять над ним, ведь наша духовная жизнь важнее, чем физическая.
      
       3. Наше смирение и подчинение Богу помогут нам противостоять нашей гордости, нашему любимому «Я».
       Смирение - это скромность, отсутствие гордыни, кротость.
       К сожалению, часто наша человеческая натура не желает никому подчиняться. Она все хочет делать по-своему. Тоже самое происходит и в отношениях с Богом. Мы молимся, получаем ответ от Бога, и все же продолжаем делать так, как нам хочется. Наша самоуверенность берет над нами верх. И как бы ни трудны были наши старания, мы продолжаем делать всё сами. Если же получаем просимое на молитву, хвалим себя, а благодарение и славу Богу воздать забываем. Начинаем читать Библию, и скоро в своих знаниях возносимся до «духовных старцев», утверждая то, чего не понимаем до конца. Отсюда возникают споры и ссоры в церквях.
       Сатана пытается всеми способами вознести нас: «я всё понимаю, всё умею и всё могу сам». И наше любимое «Я» возносится до небес. Мы забываем про Господа, что Он говорит с нами через других людей, что Он учит нас и хочет помогать нам в жизни. Но давайте в такие моменты не будем забывать, что
«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». (Иак.4:6)
       Будем же скромны и послушны Господу, будем учиться слушать Его и, конечно же, благодарить и воздавать Ему славу. И тогда Господь нам дарует Свою славу, которая не может сравниться с земной временной славой.
      
       Итак, я хочу повторить три принципа Христа, которые помогают нам противостоять силам тьмы:
       1. Доверие Богу;
       2. Знание Писания;
       3. Смирение и подчинение Господу.

      
       Если же старое не хочет нас отпускать, и нам трудно проходить путь, о котором я сейчас рассказывал, или к нам привязались грехи, которых раньше не было, и наша воля не имеет сил выбраться из этого состояния, то будем следовать следующим шагам:
       1. Исповедь и покаяние перед Иисусом Христом;
       2. Исповедь пресвитерам, братьям и сестрам (Иак.5:14-16);
       3. Молитва об освобождении нашей воли;
       4. Пребывание в церкви в общении верующих.
      
       Когда-то Христос сказал Своим ученикам:
«Уже недолго Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, но надо Мной у него нет власти» (Иоан.14:30). Тоже самое Господь хочет слышать и от нас, Своих детей: «Отец, Сатана не имеет над нами власти!» И пусть нас Господь благословит в этом. Аминь.

 


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2020Сальниковы  | Счетчик посещений Counter.CO.KZ