"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
 


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
«Я кроток и смирен сердцем…»
Мф.11

Сальников Михаил

        Сегодня мы будем с вами рассуждать над известными всем стихами из 11 главы Евангелия от Матфея. А звучат они так:
27. Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
28. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим.
29. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко". (Мф.11;27-29)

          Правда, известные стихи? И, вроде бы, мы с вами знаем, о чем они говорят. Но что понимали люди времен Христа, слыша такие слова, ведь весь контекст отрывка говорит совсем на другую тему?
Понятно, что если есть трудности и заботы, нужно идти к Иисусу. А вот что за иго, которое Он предлагает взять нам, из текста трудно выделить. А ещё Он призывает чему-то научится у Него, и тогда будет хорошо. Давайте разберемся.

           Итак, 11 глава Евангелия от Матфея. Я буду читать ее вам из Еврейского Нового Завета отрывками и по ходу делать комментарии к своим наблюдениям.
1. После того, как Иисус закончил наставлять двенадцать учеников, он отправился дальше учить и проповедовать в близлежащих городах.
2. Тем временем Иоанн Креститель, заключённый в темницу, услышал о том, что делал Мессия; и вот, он послал к Нему своих учеников,
3. чтобы спросить у Него: "Ты ли тот, кто должен прийти, или же мы должны искать кого-то другого?"
4. Иисус ответил: "Пойдите и расскажите Иоанну о том, что вы слышите и видите –
5. 1. слепые видят,
     2. хромые ходят,
     3. болеющие кожными заболеваниями очищаются,
     4. глухие слышат,
     5. мёртвые воскресают,
     6. Добрая Весть проповедуется нищим – и благословен всякий, кто не будет обижен на Меня".

         Итак, Иоанн - двоюродный брат Иисуса Христа, схвачен Иродом и посажен в тюрьму за то, что обличил во грехе прелюбодеяния правителя, который взял себе в жены жену своего брата Филиппа.
         Иоанн – это тот человек, о котором сказано: «Глас вопиющего в пустыне». Это тот, который послан перед Спасителем мира приготовить путь Господу... (Ис.40:3) Иоанн сам крестил Мессию, говоря: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грехи мира».
         Но проходит какое-то время, и Иоанн, слыша о делах брата, стал сомневаться, тот ли это на самом деле Мессия или нет.
         Всё дело в том, что Креститель представлял Христа таким же аскетом, как и он, который должен был жить в уединении, вдалеке от всего грешного и земного, и общаться только с учителями закона, не прикасаясь ни к чему нечистому.
         Иисус не вписывался в его концепцию Мессии, ведь Он пил вино, ел с мытарями и грешниками, жил в простом обществе и порой шел против Священных Писаний. «Нет, Мессия не может быть таким», - думал он. Все эти мысли огорчали Иоанна.
         Но Иисус посылает ему такую весть: «Счастлив тот, кто не огорчится (не обидится), узнав обо Мне и о Моих делах». То есть другими словами: «Не обижайся, что Я не таков, каким ты ожидал Меня видеть».

         Часто мы, простые люди, пытаемся загнать в рамки своего понимания Всемогущего Бога, обозначая Ему границы действий: как Он должен действовать, о чём думать и что говорить. Но Бог, зачастую, выходит за пределы нашего понимания, от чего мы можем так же обижаться на Него. Но Его пути - не наши пути, они выше их.

         И Иисус посылает Иоанну такую весть: «Брат, суди сам:
1. слепые видят,
2. хромые ходят,
3. болеющие кожными заболеваниями очищаются,
4. глухие слышат,
5. мёртвые воскресают,
6. Добрая Весть проповедуется нищим.

        О чем говорят Слова Христа? «Да, это Я. Не волнуйся, Я – Мессия. Можешь судить об этом по Моим делам».
        С благой вестью вернулись от Христа к Иоанну Крестителю ученики. С вестью надежды и радости.

        Далее Иисус начинает разговор с народом. (Мат.11;6-14)
        Христос открывает иудеям, кто такой Иоанн Креститель, и какую великую роль Бог отвел ему. Говорит о том, что он - Божий вестник и пророк, о котором было написано в пророчествах, но, не смотря ни на что, его схватили и держат в тюрьме. Христос говорит, что «Со времени Иоанна Крестителя и до настоящего момента Царство Небес подвергается насилию; да, сильные пытаются похитить его». Т.е. падший мир будет делать всё, чтобы свет Божий не сиял. И те, кто идут к нему и говорят о нём, тоже.

        И постепенно Учитель переходит к народу. (Мат.11;15-18) «С чем же могу Я сравнить это поколение?» «Иоанн пришел, не ест не пьёт, вы говорите: «В нем бес». Пришёл Сын Человеческий, ест и пьет – и говорят: «Обжора и пьяница! Друг сборщиков налогов и грешников!»
        Этими словами Христос хотел сказать: «Вам и так не угодить и так не угодить. Вам ни тот ни этот не подходит. Вы свидетельствуете о своей «мудрости», которой никто не нужен, а только собственное мнение, которое не разбирает, кто пророк, а кто Мессия.

         Далее Он говорит о городах, в которых Он совершил множество чудес, доказывая жителям, что Он долгожданный Мессия, но у Него ничего не выходит. Он говорит и о наказании Божьем за неверие и начинает взывать к Отцу Небесному и благодарить Его.
24. "Благодарю тебя, Отец, Господь небес и земли, что Ты скрыл это от мудрых и образованных и открыл простым людям».
И далее:
26.Отец мой передал всё Мне. В самом деле, никто полностью не знает Сына, кроме Отца, и никто полностью не знает Отца, кроме Сына и тех, кому Сын желает открыть Его.
В другом месте Иисус говорит: «Никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет от Отца Небесного». (Ин.6:44)

         Получается, что Отца возможно открыть, если Сын позволит, и к Сыну никто не придёт, если Отец не позволит. Парадокс! Но в этом видится обоюдное согласие на благословение открыться человечеству. «Я и Отец - едины. Наши мысли, решения и действия идентичны».

          Бог смотрит на человеческое сердце и на его простоту. Христос и Его Слово открывается простым людям, которые доверяют Ему полностью, без всяких недовольств и своих доводов. А не тем, «мудрым», которые свои знания и свое мнение ставят выше Божьих Слов и планов.
        
И в окончании беседы Иисус говорит:
27. Приходите ко Мне все, кто трудится изо всех сил и несёт непосильную ношу, и Я дам вам отдых.
28. Примите на себя Моё иго и учитесь у Меня, потому что Я кроток и смирен сердцем, и найдёте отдых своим душам.
29. Потому что Моё иго легко и ноша Моя не тяжела".

Это любимое место Писания почти всех верующих.
         Когда трудно, к кому нужно идти? К Иисусу. Когда проблемы с финансами, со здоровьем, на работе, в семье к кому идти? К Иисусу, ведь Он – наш Господь. Нам, изучающим евангелие более 2000 лет, всё ясно и понятно. Но было ли понятно это тем, кто Его слушал тогда?

         Само заявление: «придите ко мне все», должно было обескуражить всю огромную толпу, ходившую за Иисусом. Как можно прийти всем, Он же просто человек? Как можно успокоить всех, ведь это мог сделать только Бог? От чего успокоить? Я думаю у народа возникало множество вопросов.

         А о какой непосильной ноше шла речь?
         Может Иисус говорил о маленьких заработках или об огромных налогах? Может говорил о сложностях со здоровьем или о проблемах с оккупационными властями Рима? Можно ещё множество делать предположений.
         Но нет. Иисус говорил не об этом, а о непосильной тяжести закона, что можно увидеть из контекста. Да ведь и сам Иоанн Креститель так же обижался на Христа, что Тот, как ему казалось, не выполнял его.
        
          На тот момент фарисеи сумели так выстроить закон, что Христос говорил о них: "Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям" (Мат. 23:4)
         Для Иудеи религия была делом неисчислимых правил. Человек жил в огромном количестве предписаний, регулировавших каждый шаг и каждый поступок в его жизни. Он должен был вечно прислушиваться к голосу, говорившему: "Ты не должен". Поэтому Иисус предлагает Себя, вместо закона. Мне кажется, Он хотел сказать Своему народу: «Я – Господь, Законодатель ваш. Вы тянете непосильное иго закона. Но придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые человеческими заповедями, и Я успокою вас, прощу вам грехи и освобожу от наказания». Такое заявление мог сделать только Бог. Вот он истинный покой тех далеких дней и нашего современного времени.
        
         Далее Христос говорит: «Примите на себя Моё иго (бремя) и учитесь у Меня, потому что Я кроток и смирен сердцем, и найдёте отдых своим душам».
         Еще раз вслушайтесь в Его Слова: «Возьмите Моё бремя - Божье бремя, не ваше, и учитесь у Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем».
         Я хочу вам перефразирую эту мысль так, чтобы она стала ясной и понятной: «Примите то, что Я делаю для вас, и узнаете Меня, как Я кроток и смирен сердцем, и тогда успокоятся ваши души».
         Цель слов Иисуса, открыть Израилю Себя, как Мессию, и как Господа Бога, Которого ждёт избранный народ. Но Господь не говорит: «Я силен и могуществен», но: «Я кроток и смирен сердцем».

         Почему именно эти характеристики Христа отражены в Его словах? Это ещё одно доказательство Его Мессианства.

         Лидер нации евреев, Моисей, считался кротчайшим из всех людей. Об этом читаем в Числах в 12 главе в 3 стихе.
         И Господь сказал Моисею: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» (Вт.18:18) А это прямое пророчество о Христе. Именно такого Мессию ждал Израиль. Поэтому слова, сказанные Иисусом, должны были быть ему понятны, кто перед ним. А перед ним - Посланник Божий, Сам Бог. «Я приду и спасу, и нет Бога, кроме Меня» (Ис.45:21) «И когда поймете, кто Я, найдёте покой душам вашим. Тяжесть закона будет заменена верой в Сына Божьего, а наказание - на Его любовь и прощение грехов. Возьмите эту добрую весть, и вам станет легко».

         Именно прощение и любовь Отца, вот бремя, которое несёт Христос в мир к погибающим людям, поднимая с колен упавших, протягивая руку нуждающимся, исцеляя больных, отпуская измученных на свободу.

         Сегодня Бог совершает Свои дела через Своих детей, то есть через нас. Христос более всего желает, чтобы мы открывали Его людям, Господа спасающего и любящего, Того, Кто дарует мир, счастье и жизнь вечную.
         Пусть каждый человек, живущий на зеле, узнает Христа Мессию, познает Его любовь, прощение и спасение. Да благословит нас в этом Господь!
Аминь.


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2021 Сальниковы  | Счетчик посещений Counter.CO.KZ