"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
 


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
«Не нарушить, но исполнить. Конец закона?». Мф.5:17-20

Сальников Михаил

        30-й год от Рождества Христова. Северная часть Израиля, Галилея языческая. Иисус находится в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых. «Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». (Матф.4:14-16) С того времени Иисус начал Свое служение на земле и проповедовать: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Но некоторые из фарисейской знати явно не довольны Им и Его растущей популярностью. Непонимание и зависть заставляют их утверждать: «Ты тот, кто нарушает закон, вводя в соблазн народ Израильский!»

        Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
         Иисус Христос –
«Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан.1:29), - так говорит о Нём Иоанн Креститель. Иисус призвал апостолов, завоевал их сердца, сделав Своими учениками. Жизнь, смерть и воскресение Его произвели в Израиле глобальную перемену взглядов целого народа, реформацию религии и раскол общества. На смену иудейской религии, приходит христианство. Новозаветные Апостолы благовествуют спасение через Христа Иисуса, отметая старую идеологию.
         На смену закону приходят новые заповеди, о которых говорит Иисус:
         1. Возлюби Бога всеми силами, всей душой и всем разумом твоим;
         2. возлюби ближнего своего, как самого себя.
         На этих двух заповедях утверждаются закон и пророки. Мф.22:37-40.
         Вскоре Апостол Павел в своих посланиях напишет следующее:
«Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». (Гал.2:16)
        
«Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего». (Рим.10: 4)

         Возникает вопрос: действительно ли Иисус упразднил закон?
        
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
         18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё.
         19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
         20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Матф.5:17-20)

        
         Что же означают слова Христа: «Я пришёл исполнить закон?»
         Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять, что же это за закон, о котором говорил Иисус.
         Конечно же, это Тора (Пятикнижие Моисея). Еврейское слово "Тора" буквально означает "учение, доктрина", т.е. свод учений и наставлений для еврейского народа, целью которых были Божья забота и гарантии, при соблюдении Его условий жизни общества.
        
        
«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». (Иис.Нав.1:8).

         Греческий перевод слова «Тора» (септуагинта) – «Номос», на русском языке звучит, как «закон», который состоит из
         • нравственного закона - 10 заповедей, которые дал непосредственно Сам Господь;
         проверить на знание заповедей.
         • обрядового закона;
         • гражданского закона, который написан людьми, под водительством Бога.
         Всего же закон содержал 613 заповедей, о которых написано в Священном Писании.
        
         Представьте, если бы нам нужно было бы выполнять все эти правила и установления. Это же невозможно! Как хорошо, что мы не под законом, а под благодатью! Ведь Апостол Павел говорит:
«делами закона перед Богом не оправдывается никакая плоть, ибо законом познаётся грех». Рим. 3:20
         А Христос исполнил весь закон! Как Он смог это сделать?
         Иисус действительно, совершенным образом исполнял предписания Торы и предсказания Пророков, но здесь речь идёт о другом.
        
        
"…не нарушить пришел Я, но исполнить..."
         Греческое слово «плеросай», переведённое, как «исполнить», в этом месте Писания имеет совершенно другое значение, - «наполнить, дополнить, сделать совершенным».
         Если читать текст дальше, то мы увидим, что Иисус говорит следующее:
«вы слышали, что сказано древним... А Я говорю вам…» Мф.5:21-22. Поэтому Иисус, ни в коем случае, не пришёл нарушить Тору, как толковали Его слова и поступки фарисеи и книжники, но наполнить её до конца, сделать закон полным и совершенным! Хотя и существует такое мнение, что Иисус пришёл именно исполнить закон, и Он это сделал за всех нас!
        Возникает вопрос: Какой смысл в том, что Законодатель, Сам пришел исполнить Свой же закон? Да и не исполнил Он его в полноте своей. Например: Он не был женат, поэтому не мог исполнить законы, относящиеся к браку.
        
         Какой главный мотив прихода Иисуса Христа?
         1) Сын человеческий пришёл спасти погибшее (Мф.18:11);
         2) Пришел разрушить дела дьявола, т.е. сделать его дела - не имеющими силы. (1Ин. 3:8).
         В этом Его цель, а закон, по словам Апостола Павла, вёл к ожиданию и приходу Мессии.
         «Конец закона - Христос», правильно перевести, как «Цель закона – Христос, к праведности всякого верующего». Создателю нужно было подготовить Свой народ, к тому правильному духовному состоянию, чтобы ему было легко принять и узнать Мессию, когда Он прейдёт.

         Ещё в иудаизме Тору называют законом Моисея и Пророков - Талмудом.
         Действительно, многие пророки говорили об ожидании и пришествии Мессии. Так через Моисея говорит Господь: «
Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему» (Втор.18:18).
         И действительно это пророчество свершилось. Приходит Иисус и заявляет следующее: «
Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне, в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук.24:44). «Ибо истинно говорю вам: небо и земля не исчезнут, до тех пор, пока всё ни исполнится в законе до самой маленькой йоты». Мф.5:18 Йота – это самая маленькая буква еврейского алфавита.

         И снова возникает вопрос: а исполнилось ли всё с приходом ожидаемого Мессии?
         Нет, ведь Сам Иисус, пророчествовал о Своём возвращении, которому ещё предстоит совершиться. Судьба Израиля, по-прежнему, не завершена, мир всё ещё во зле.       
         Тогда о чем говорит здесь Христос?
         Если перефразировать Его слова, то смысл получится следующий: «Когда наступит время, закон исполнится до последней мельчайшей буквы, и перестанет действовать, вот тогда произойдёт изменения неба и земли».
         Получается, что закон еще не исполнен полностью. Есть ещё место в Священном Писании для пророчеств об языческих народах, об Израиле, о втором пришествии, о вечном суде и царствии небесном. Всё это ещё будет иметь место в будущем.
         В книге Откровение читаем такие слова:
«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось». (Отк.21: 5-6). Вот он тот момент, когда Бог изменит закон, данный для Израиля и всего мира, и только тогда Господь будет творить новую землю и новое небо.

         Продолжая читать текст евангелия от Матфея, обращаешь внимание на два рода людей.
        
«Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». Мат.5:19
                                                                                    Малейшие и великие.
         Кто такие малейшие?

         Люди, которые идут против воли Бога, нарушая Его уставы и постановления, и учат поступать также других, могут ли иметь шанс на вхождение в Царство Небесное? Нет. Вот они и называются здесь малейшими.
         В книге пророка Иезекииля 45:9 это же слово «малейший» используется в значении «изгнание, выселение, вытеснение». Другими словами, в Царствии Небесном, о таких людях, которые нарушали заповеди, будут говорить, как об изгнанных.
         И наоборот, те люди, которые соблюдают Божьи заповеди и учат этому других, будут в Царствии Небесном названы великими. Вывод: исполнять Божьи заповеди важно.
         Господь Иисус Христос входит в конфликт с религиозными вождями Израиля, говоря:
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». (Мат.5:20)
        
         О какой праведности Иисус ведет здесь речь? Разве у фарисеев и книжников была своя религиозная праведность, которой Он был не доволен?
         Дело в том, что после возвращения из вавилонского плена, народ Израильский принялся внимательно читать и ревностно соблюдать всё, что было написано в законе, в исполнении которого были Божьи благословения и обетования. Со временем в иудаизме возникают новые религиозные школы фарисеев, саддукеев и ессеев, которые по-своему толкуют законы и пророков. Страх исполнить закон не так, как надо, создаёт целую систему надстроек, своего рода забор, ограждающий закон.
        
         Например (рассмотрим только одну заповедь):
«день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в этот никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих». (Исх.20:10)
         Суббота - день, который должен был посвящен быть Богу, начинает обрастать человеческими толкованиями, в которых и запутались сами религиозные лидеры Израиля и учили этому народ Божий.
         Появился день субботнего пути - расстояние, больше которого нельзя проходить в субботу. Запрещалось писать более двух букв, вставлять новые шнурки в обувь… Дошло до того, что даже сегодня в ортодоксальных районах Иерусалима есть лифты, у которых нет кнопок, они останавливаются на каждом этаже. Вот эти-то надстройки над заповедями Божьими беспощадно и рушил Господь.
         И не удивительно, что когда Христос задает фарисеям вопрос:
«Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?» Мар.3:4. Они молчали. Молчали, потому что не знали ответа.
         Итак, Христос при Своей земной жизни не нарушал четвёртую заповедь, в чем часто обвиняли Его первосвященники, а преобразил её так, что из единственного дня встречи с Богом, Он подарил всем людям возможность приходить к Отцу Небесному в любую минуту жизни, не зависимо не от чего! Христу Слава! И сегодня христиане продолжили традицию собираться в церквях на богослужения, но день посвящения Богу, уже не оговорен был Христом.
        
         Некоторые верующие думают, что Иисус Христос заменил старый закон Божий на новый, но это не так. Он не только не отменил заповеди, которые Моисей получил на горе Синай, но и поднял нравственную планку этих заповедей.
         Зачем Он делает это, если спасение зависит только от веры в Него, а не в соблюдении заповедей?
         Дело в том, что на основании Божьих заповедей сложены все фундаменты юридических основ человеческого общества, его гражданская и нравственная основы, что являются солью, сохраняющей общество от разложения и гниения. Если убрать заповеди, то общество мгновенно деградирует.
        
         И тут мы на своем христианском пути можем столкнуться с двумя крайностями.
         1. Надо обязательно соблюдать все заповеди, иначе погибнешь!
         И здесь заповеди вновь обрастают человеческим пониманием и трактованием. Отсюда вновь: субботство, религиозный страх и фанатизм. И это не то, к чему призывает Иисус! Свобода в Боге освобождает от страха, даёт мир и спокойствие.
         А вот вторая крайность:
         2. Иисус исполнил закон за нас, поэтому нам надо только веровать и будем спасены.
         Чем опасно такое понимание?
         Такое понимание создаёт опасную тенденцию, которая заключается в том, что: «мне ничего не страшно, я спасён. Теперь можно делать, что угодно, всё равно буду в раю».
         Хочу ответить вам словами апостолов:
         1
5 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
         18 Освободившись от греха, вы стали рабами праведности.
         20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
         22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
         23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.(Рим.6:15-23)
         «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». (1Иоан.3:9)

        
         Нам нужно только признать себя грешниками перед Христом и отдать Ему свои сердца, чтобы не пойти в вечную погибель. И за это мы получаем от Него великую силу для изменения своей греховной натуры, силу для жизни по правилам Бога, Его святым законам, ибо «без Меня не можете делать ничего», - говорит Господь. (Ин.15:5)
         Часто мне задают такой вопрос: и что истинно верующий человек никогда не оступается и не впадает в грех? Оступается!
        
«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоан.1:8), - говорит Апостол Иоанн. Но «прежде, чем человек согрешит, праведник 7 раз споткнётся».
        
         Если же мы согрешили, то приходим ко Христу с покаянием, и Он
«…будучи верен и праведен, прощает нам грехи наши и очищает нас от всякой неправды». (1Иоан.1:9) А если же мы не желаем оставить грех, то всё равно получаем жизнь вечную, но качество нашей земной жизни будет скверным, и даже возможна потеря жизни. Хотим ли мы этого? Я думаю, нет.
         Поэтому Иисус даёт нам силу противостоять искушениям. Искушение не является грехом, но борьбой. Борьба, которой мы можем победить, если в данный момент обратимся к Богу с молитвой о помощи. Если же мы выбрали путь следования своим похотям, то не стоит, потом, обвинять Бога в несправедливом отношении к нам!
         Иисус желает коренным образом помочь верующим в Него изменится, стать более совершенными людьми, чтобы жизнь была наполнена верой, надеждой и любовью, а так же смыслом, радостью и победами. И смысл закона, состоящего из 10 заповедей, действительно заключается в любви к Богу и в любви к ближнему. Новое небо и новая земля, будут наполнены другим содержанием, но любовь останется всегда.
        
         Пусть наша праведность будет праведностью Христовой, исполнение же Божьего закона - радостью, желанием расти в любви к Богу и к людям. Да благословит нас в этом Иисус Христос! Аминь! !

 


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2020 Сальниковы | Счетчик посещений Counter.CO.KZ