"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
 


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха…
(1Иоан.3:9)

Сальников Михаил

     Сегодня я хочу обратиться к 1 Посланию Иоанна и посмотреть, что же Господь хотел сказать первым верующим  и нам через Апостола Иоанна.

      Верующие в Иисуса Христа придерживаются того, что всё Писание - как ветхозаветные, так и новозаветные книги - даны Богом, пронизаны Его присутствием и изменяют сердца людей. Соответственно, мы верим, что Апостол Иоанн в своем послании писал то, что навеивал ему Дух Святой. Вот его слова:
«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». (1Иоан.3:9)

      Но, когда я гляжу на себя и на других христиан, нельзя сказать, что мы безгрешные. Не проходит ни дня, чтобы я не грешил: в словах, в мыслях и в своих поступках. Да и мудрый Екклесиаст сказал однажды:
«Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». (Еккл.7:20)

      Как же тогда понимать слова Апостола Иоанна? Может он жил иной жизнью, чем мы с вами, более святой? Думаю, что он был такой же, как и мы, и более того, скажу, что и окружающие Иоанна верующие совершали грехи, о чём читаем в его письме. Давайте прочитаем с вами 1 главу 1 Послания Иоанна.

1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, -
3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом.
4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.


      Да, конечно же, верующие во времена Иоанна были не чище нас и также грешили, не зря же Апостол пишет:
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Иоан.1:9)

      Но как же тогда понимать стихи 1 и 2 из 2 главы этого же послания? «
Дети мои! Это пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира».

      Так всё же, мы грешим или не грешим?

      Чтобы разобраться в этом, нужно понимать культурно исторический контекст того времени, в котором жил Апостол Иоанн.

      Резко возросшая активность гностической секты влияла на христиан I века, и увлекала многих в грех. Гностические учения пришли из Вавилона, соединившись с греко-римскими мировоззрениями, осели на благодатной почве иудейской религии, из которой появилось христианство. Гностицизм разлагал морально и нравственно античный мир и стал оказывать пагубное влияние на молодую церковь.
      Резкому осуждению со стороны Христа подверглась Пергамская церковь, придерживающаяся учения Николаитов, которые призывали верующих есть идоложертвенное и любодействовать. Об этом можно прочитать в Отк.2:14. В этом учении не было места греху, его просто не существовало. Соответственно, раннеапостольскую церковь захлестнула волна вседозволенности, разврата и отступления от нравственных норм.
      Гностическое учение докетов, с которым так же столкнулся Иоанн, говорило о том, что Иисус не имел реального человеческого тела, а только видимую оболочку. Происхождение же его было из мира воды, который отождествлялся с хаосом и тьмой, так что в глазах гностиков докетов Христос был рождён чередой низших богов мира тьмы, и он не был чувствительным к боли. И так как он не имел физического тела, его страдания на кресте были иллюзорными.
      Сюда же была «за уши» притянута и ветхозаветная история. Гностики говорили, что Бог, выводя евреев из Египта, провёл их через море, как по земле. По их мнению, этот Бог и является богом тьмы из водного мира, и что знак рыбы, который использовали христиане первого века, означал сокращённую аббревиатуру (Ихтиус-рыба) от первых букв - Иисус Христос Божий Сын Спаситель. Соответственно, это знак того, что Иисус и есть бог, порождённый низшим миром воды, он не имел тела и крови. Следовательно, для людей не существует никакой ценности в крови Христа и никакой потребности в признании её роли в очищении.

      Вот с такими лживыми ересями пришлось столкнуться Апостолу Иоанну, и его письмо, написанное христианской общине, имело цель опровергнуть эти ложные учения и защитить церковь от их влияния. Давайте проанализируем 1 главу.
1. Письмо начинается не с приветствия христианам церкви, а с утверждения, что Иисус не иллюзия, а реально существовавшая личность
(мы видели Его глазами, слышали ушами, Его осязали руки наши). 1Ин.1:1;
2. Бог, от Которого пришёл Христос, не есть тьма, но Свет. 1Ин.1:5
3. Иоанн акцентирует внимание верующих на наличие крови у Иисуса Христа и её важнейшую роль в очищении человечества. 1Ин.1:7.    
     Об этом мы можем так же прочитать в 1Ин.5:6: «Иисус Христос пришел через воду и кровь. И свидетель этому - Дух, потому что Дух есть истина».
      Спаситель пришёл на землю не только водой, но и кровью. Иоанну нет смысла говорить о крещении и распятии, как утверждают многие богословы, ему важно опровергнуть ересь, господствующую в ранней церкви. «Вода» в еврейском учении – это материя мужских и женских яйцеклеток, из которых образуется человек. Следовательно, Иоанн утверждает христиан в том, что Христос, имел физическое тело и кровь.
      Хочу так же обратить ваше внимание ещё на одно место из этого же письма 1Ин.4:1-3:
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

4. Иоанн делает акцент на реальности греха. Обращаясь к гностикам, он говорит:
«Если говорим, что не имеем греха, обманываем себя, и истины нет в нас». 1Ин.1:8
      Далее Апостол обращается к заблудшим с призывом вернуться к Богу, но делает это аккуратно, с позиции обобщающего местоимения «мы».
      Что это значит?
      К примеру: Я занимаюсь спортом, а вы нет. От того, что вы не занимаетесь им, ваше здоровье ухудшается. Я об этом знаю и хочу, чтобы и вы начали заниматься спортом. При этом я не хочу оттолкнуть вас своим навязыванием, сравнивая вас лентяями, говоря: «А вот вы…». Больше вы заинтересуетесь моим предложением, если скажу: «если мы будем заниматься спортом, то будем иметь крепкое здоровье». Чувствуете разницу? Словом «если» мы даем людям свободу выбора поступать так, как им хочется.

      Поэтому и Иоанн, не желая оттолкнуть оступившихся верующих, сравнивая их с грешниками, отождествляет их с собой, желая вернуть их ко Христу:
«Если мы исповедуем грехи наши, то Он (Иисус), будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистить от всякой неправды». 1Ин.1:9

      Что же Апостол Иоанн пишет дальше христианам?
      Вторая глава начинается со слов «дети мои». Здесь Иоанн обращается к верующим ласково, как учитель к ученикам своим.
      И что же он говорит? 1Ин.2:1-2
     
Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.

      Что это значит? Значит ли это то, что наши грехи, какие бы они не были, прощены, потому что за нас заступается перед Отцом Небесным праведник Иисус Христос? Да! И далее Иоанн повторяет свою мысль:
      И действительно, мы с вами через веру в Иисуса Христа очищены кровью Его и оправданы перед Богом Отцом. Эта истина должна жить в нас и не давать места дьяволу, который хочет постоянно вторгаться в нашу жизнь, унижая нас прежним образом жизни. Благодаря вере во Христа, мы достигли совершенства, освободились от власти дьявола и получили свободу от его оков.

      Так что же делать нам с этой истиной? Мы грешим? Грешим, а Иоанн говорит: «верующий не грешит»?
      Апостол называет два греха, из-за которых человек не может прийти к Богу:
1. грех ненависти, которым обладал Каин; (1Иоан.3:12)
2. грех неверия в Спасителя мира. (1Иоан.5:12)


      Из-за этих грехов у Бога нет возможности простить все остальные и сделать человека чистым, потому что Господь Свят и справедлив. Но приходящий к Богу, исповедующий Ему свою греховную природу, прощается и очищается кровью Христа раз и навсегда. Человек становится праведным, у него больше нет разделяющих с Богом грехов, ведущих к смерти.

      Апостол Иоанн называет нашу
веру, победившей мир (1Иоан.5;4). Но все мы прекрасно знаем, что каждый день со всех сторон на нас обрушиваются соблазны и искушения, которые являются неотъемлемой частью человеческого общества. Но если мы уверены в том, что Бог в Иисусе Христе всегда с нами, мы обретаем сильную защиту от мирской заразы, греха и соблазнов. Опыт показывает, что добродетель легче сохранить в обществе добрых людей, а лучше в обществе верующих во Христа.

      Что же помогает нам праведно жить в этом грешном мире? Божии заповеди. Эта мысль сопровождает все послание Иоанна.
23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам. (1Иоан.3: 23-24)
19 Будем любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас.
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. (1Иоан.4:19,21)


      Что же следует из этих отрывков? Бог есть Любовь. Он первый возлюбил нас. И Он желает, чтобы мы также имели совершенную Божью любовь в себе, и дарует ее нам. В повелении «любите» Господь говорит: действуйте любовью Моей и взращивайте ее в сердцах ваших. Давая заповедь, Бог дарует нам также и силы выполнить ее. Он никогда не оставляет нас одних в этом исполнении. Поступая по любви, делая даже небольшие хорошие поступки людям от всего сердца, мы поступаем верно, так как у нас есть неоспоримый пример добродетели – Сам Господь Иисус Христос. Божьи заповеди должны быть для нас не бременем, а желанной привилегией и возможностью доказать нашу любовь ближнему: родным, друзьям, знакомым и незнакомым людям. И тогда любовь, дарованная нам Богом Отцом, будет менять нас и окружающих вокруг нас людей.

      В завершении хочу рассказать вам одну старую историю. Однажды один человек встретил на улице мальчика, который нес другого мальчика поменьше, парализованного и неспособного ходить. "Ты каждый день носишь его в школу? - спросил встречный. "Да", - ответил мальчик. "Тяжелое же бремя несешь ты", - сказал встречный. На что мальчик ему ответил: "Он не бремя - он брат мой".

      Итак, давайте же будем твердо помнить слова Апостола Иоанна:
«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему». (1Иоан.5:18)
      Аминь.


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2020 Сальниковы | Счетчик посещений Counter.CO.KZ