"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
 


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Наилучший путь из всех.
(1Кор.12:31)

Сальников Михаил

           Дорогие друзья! Мы все когда-то хотели или хотим обладать тем или иным духовным даром. Господь даёт дары, и разве это не здорово, например: кого-то исцелять, пророчествовать, проповедовать или поддерживать других делами, деньгами и т.д.?
           Хочу, чтобы вы сейчас подумали и назвали тот дар, которым бы вы хотели владеть больше всего…
           Это замечательно, что Бог даёт многим из нас духовные дары и, возможно, даст ещё. И мы надеемся на это.

           В письме к коринфской церкви апостол Павел говорит, что Господь дарует верующим разные дары и каждому, как пожелает. (1Кор.12:8-12)
1. Мудрость
2. Знание
3. Вера
4. Исцеление
5. Чудотворение
6. Пророчества
7. Различение духов
8. Говорение языками
9. Истолкование языков

           И как бы всё логично, что все дары даются для укрепления общины, как единого тела Христова. Разве не здорово, если в общине есть мудрец, пророк или чудотворец? Но зачем Павел начинает сравнивать членов церкви с частями тела: кого с глазом, кого с ухом, а кого-то с ногой? Да потому что у коринфской христианской общины были проблемы. Какие?
• Церковь разделена была на группировки (бедные, богатые, сильные, немощные, мудрые, не мудрые…)
• Были учения, основанные на человеческой мудрости.
• Плотские христиане ориентировались на мирских лидеров, презирая духовных.
• Верующие превозносились друг перед другом, мудрствовали.
• Гордились своим блудодеянием.
• Судились друг с другом, причем у неверующих.
• Женщины хотели быть похожими на мужчин, стриглись коротко, говорили в собраниях громко, как мужчины.
• На вечере поедалась пища на скорость, кто быстрее съест.
• Церковь была богата на дары, а единства не было.
           Поэтому Павел говорит об разобщенности в церкви так: «Нога говорит глазу: «Ты мне не нужен, я тебя таскать не буду», а глаз: «Иди куда хочешь, я не посмотрю даже в твою сторону».

           Не такой Христос задумал Свою церковь. «Порознь - вы члены, а вместе - вы тело Христово». (1 Кор.12:27)

           Почему Верующие коринфской церкви не были едины?
           Потому что дары делали их гордыми индивидуумами, не желающими заботиться о других.
          
           Представьте себе: спина чешется и кричит: «Рука, почеши меня», а рука: «А я то не чешусь, что мне до тебя?»

           Бог дал нам дары, чтобы мы в равной степени заботились друг о друге.

           Но бывает так, что человек сам считает, что ему Господь не дал никакого дара, или не знает, какой у него дар. (Есть ли такие в зале? - Поднимите руку). Поэтому Апостол задает церкви вопрос: «Все ли апостолы, все ли пророки, все ли учителя, все ли чудотворцы…? (1Кор.12:29-30). Ответ: не все. Поэтому он обращает внимание верующих на другое и говорит: «Да, дары небесные - это круто, ребята. Но у Бога есть нечто более крутое, то, чего вам всем не хватает, и я вам это сейчас это открою». И Павел открывает им нечто потрясающее.

           Он говорит: “Если я обладаю всеми ранее перечисленными дарами, но любви у меня нет, то я ничто и дары мои жалкие. Любовь — это то, что вам не хватает. Всё исчезнет, все наши дары, а любовь будет вечна. И вот теперь пребывают три: вера, надежда, любовь». (1Кор.13 глава)
           Здесь Павел говорит о том, что существуют дары куда более ценные, чем им перечисленные выше. Но в чём их преимущества? А преимущество в том, что все дары даются отдельным людям, а вера, надежда и любовь - всем.

           И еще одну очень интересную мысль Павел хочет донести до членов церкви. (1Кор.13:9-13)
9. Что наши знания неполны, и наши пророчества частичны,
10. и когда наступит совершенство, тогда все частичное исчезнет.
11. Когда я был ребенком, я и говорил, как ребенок, я и мыслил по-детски и рассуждал по-детски. Но когда я стал взрослым, то оставил все детское позади.
12. Мы сейчас видим неясно, как отражение в тусклом зеркале, тогда же увидим лицом к лицу. Сейчас я знаю лишь отчасти, тогда же буду знать так же совершенно, как меня знает Бог.
13. А сейчас существуют эти три: вера, надежда и любовь,57 но важнее из них — любовь.

           Что Павел хочет сказать этим?
           Сравнивая себя с младенцем, он говорит: «Дары нам даны для роста, чтобы нам вырасти и стать взрослыми. Но когда я стал взрослым мужем и оставил младенческое, то получил дары взрослого человека: веру, надежду и любовь». Это потрясающая мысль!

           Интересно, что когда ребёнок смотрит на взрослых, то очень хочет быть на них похожим, он стремиться к этому, желая побыстрей вырасти.

           И если церковь стремиться к любым дарам кроме любви, веры и надежды, желая обладать говорением языками, чудотворениями, пророчествами, мудростью, исцелениями… и это не плохо, то она ещё находится в стадии младенца, и до взрослого состояния ей ещё далеко. А если церковь желает овладевать верой, надеждой и любовью, то она становится в духовном плане взрослой общиной.
           Итак: вера, надежда и любовь – это дары взрослого христианина.

           И что же нам делать с этими дарами в нашей жизни?
           Все мы знаем, что если данный Богом талант закопать в землю, то и прибыли никакой не будет. Любой дар, любой талант необходимо взращивать, трудиться над ним, используя его в повседневной жизни. А если дар не использовать, он может исчезнуть.

           Если я, получив образование инженера технолога машиностроения, не буду его использовать, то через несколько лет я уже не смогу пользоваться теми знаниями, которые получил, я их просто утрачу. Так и с духовными дарами. Если мы просим какой-то дар у Господа, и Бог его нам не даёт, например, многие хотят иметь дар исцеления, то знайте, что у нас есть дары на порядок выше, чем этот. И не стоит расстраиваться, но радоваться, потому что имеем нечто большее.

           Итак, что мы имеем?
           1. Веру - дар доверия, и в первую очередь – Богу, ведь Он есть источник и вдохновитель веры. Доверие – это основание, на котором выстраиваются хорошие взаимоотношения и любовь. Без доверия нет любви ни между людьми, ни между нами и Богом.
           И каждый день ставит нас перед выбором: доверять Богу или уповать на себя, свои силы или других людей. И Господь желает, чтобы мы в каждом дне делали выбор в Его сторону. И это решение духовно зрелого христианина.

           2. Надежду. Я бы охарактеризовал этот дар - ожиданием обещанного исполнения в терпении от Бога. И это тоже наш выбор: ждать ли обещанного Господом обетования или следовать своими путями в нашей жизни? Ждать ли того, что Господь исполнит просимое или начать самому что-либо делать?
           Иногда, мы сами берёмся делать то, что просим у Бога, не дождавшись ответа, и у нас ничего не выходит. Но если просим Бога и ожидаем исполнения в терпении, то Господь даёт ответ, показывает Свои пути решения и открывает закрытые двери. Тогда надежда приносит хороший результат.

           3. Любовь - это наивысший Божий дар из всех даров, которые мы только можем получить от Господа. Бог Сам есть любовь. Любовь – это Его сущность.
           Постигая этот дар, мы преображаемся в образ Отца Небесного и его Сына Иисуса Христа.
           И здесь нас каждый день ставит перед выбором: любить Бога или нет, любить себя или нет, любить людей или нет? Ответ один: «ЛЮБИТЬ», ведь Господь оставил нам Свои заповеди:
1. возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим;
2. возлюби ближнего твоего, как самого себя.

           Почему же Апостол ставит ЛЮБОВЬ выше всех даров? Потому что она объединяет: объединяет нас с Богом, объединяет родных и близких, объединяет верующих, а Христос этого и желает, говоря: «Будьте едины, как и мы едины». (Ин.17:21)

           Любовь начинается с желания сделать ближнему хорошо, с желания помочь ему в чём-то, с желания быть ближе и роднее. И если мы эгоистичны, горды и надменны, заняты только собой, обижены и не можем простить или не можем попросить прощения, то мы ещё духовные дети. Но если мы хотим быть духовно взрослыми, то послушайте что говорит Священное Писание: (1Кор.13;4-7)
4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6. не радуется неправде, а сорадуется истине;
7. всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

           Хочу завершить словами Апостола Павла:
           «Любовь — вот к чему должны вы стремиться! Но заботьтесь ревностно и о дарах духовных, особенно же о том, чтобы провозглашать Божию весть». (1Кор.14;1) Аминь!
          


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2023 Сальниковы | Счетчик посещений Counter.CO.KZ