"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
 


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Христос – наша Пасха. Наше совершенство в Иисусе Христе.
Евр.10:16

Сальников Михаил

        Все мы знаем и понимаем, что люди очень отличаются от мира животных.

         В отличие от зверей человек обладает сознанием, относится к своей жизни осмысленно, целенаправленно планирует и изменяет ее. Так как человек по своей сути творец, он устраивает и свою собственную окружающую среду (жилище, одежду, орудия труда), изменяя даже окружающую его природу. Он строит мегаполисы, покоряет глубины океанов, высоты гор и необъятные пространства космоса.

         Так же человек - социально нравственное создание. Ему присущи такие понятия, как честь, совесть, долг, а так же вера, надежда и любовь. Он не может существовать сам по себе, ему всегда необходимо общение с другими людьми.
        
         Но самое главное отличие человека от животного мира – это возможность общения с Самим Создателем мира.
         Итак, люди выше всякого творения на земле, так как созданы по образу и подобию Бога.
        
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
         27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
         (Быт.1:26,27)

        
         Но как бы ни был человек успешен, знаменит и красив в жизни, каждый из нас знает, что неизбежно наступит момент, когда он покинет землю. Конечно же, нам не хочется даже думать о смерти, но действительность такова. Здесь не помогут никакие лекарства и никакие современные медицинские технологии. И возникает вопрос: неужели Бог так жесток, что нам приготовил такой конец?
        
         Хочу вас уверить в том, что Бог создал нас для Себя навечно. Но в лице прародителей наших - Адама и Евы, люди потеряли вечную жизнь, отвернувшись от Создателя и отказавшись от близких доверительных отношений с Ним. В том числе и мы. Бог говорит через Писание:
«…все согрешили и лишены славы Божией…» (Рим.3:23)
        
         С тех пор мы совершаем грехи, и нравственный закон Бога в нашей совести обличает нас за неправильные поступки. Грех не даёт нам жить спокойно, он сжигает нас изнутри.
         Бог создал людей праведными, чистыми и святыми, но они пошли своим путём – путём непослушания, путём греха, и стали смертными. Через непослушание в мир вошёл грех, а через грех - смерть. Так и пишут люди на протяжении своей земной жизни книгу под названием «Мои преступления», с которой и придут к Создателю после своей смерти. Что ожидает их? Суд и наказание: вечное изгнание во тьму и мрак, где вечный огонь и муки.
        
         Но хочет ли Бог для нас такой участи? Нет. Более того, Он желает спасти грешный мир от осуждения на вечную смерть. Бог желает изменить нашу судьбу, что бы мы жили вечно, и приготовил для нас другую жизнь совсем в другом качестве. Он желает, чтобы мы наслаждались праздником жизни, вместе с Ним.
        
         Поэтому, ради нашего избавления от суда и вечных мучений, Господь издавна приготовил для нас спасение, и спасение это - в заместительной жертве. Если по установлению Божьему - наказание за грех - смерть, то мы сами должны были умереть за свои грехи или же кто-то другой.
        
         Первые повеления о жертве за грех люди получили от Бога через Моисея. Так как по закону без пролития крови не бывает прощения грехов, Господь повелел ему за каждый человеческий грех проливать кровь невинных животных. Грех исповедовался перед священником, затем священник исповедовал грех перед Богом, возложив руки на животное, и убивал жертву. Жертвенной кровью окропляли жертвенник, и вина с него снималась. Так проходил ритуал в древности.
        
         И уже тогда Господь избрал куда более совершенную жертву, чем быки, овцы и голуби. Это Мессия, который должен был умереть за грехи всего мира. И тут возникают вопросы: Разве не хватало жертвы животных для очищения? Зачем понадобилась человеческая жертва? На эти вопросы я отвечу вам позже.
        
         А пока рассмотрим некоторые знаки в истории Божьего спасения. Как Господь готовил мир к принятию совершенной жертвы за наши грехи.
        
         Первое знамение, указывающее на будущего Мессию: (Быт.22:1-14)
        
         1
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
         2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
         3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
         4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
         5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
         6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
         7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
         8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.
         9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
         10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
         11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
         12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
         13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.
         14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.


         Авраам жил за 1500 лет до рождества Христова. Однажды Господь сказал ему:
«Возьми сына своего Исаака и пойди на гору Мориа, и принеси своего сына в жертву». Когда старик ради Бога решился убить единственного сына и возложил его на жертвенник, Ангел Божий остановил его, указав на другую жертву. В стороне Авраам увидел овна, который своими рогами запутался в ветках тернового куста, что было весьма символично, так как распятый за нас Иисус Христос имел на Своей голове колючий венок из терновника. Так же пророк Исайя говорил о Христе: «…как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен…" (Ис.53:7) Впоследствии на горе Мориа был построен Иерусалимский Храм, в котором приносились жертвы за грех.
        
         Второе знамение, указывающее на будущего Мессию: (Исх.12:1-30)
        
        
1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
         2 месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.
         3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
         4 а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
         5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
         6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
         7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
         8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;
         9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
         10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
         11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.
         12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
         13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
         14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его.
         15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.
         16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.
         17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.
         18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
         19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той.
         20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.
         21 И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху;
         22 и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.
         23 И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.
         24 Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.
         25 Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение.
         26 И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?
         27 скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился.
         28 И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.
         29 В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.
         30 И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в [земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.

        
         Народ Израильский находился в рабстве у Египта 400 лет. Фараон не хотел, чтобы евреи ушли, но Господь сломил его волю, наведя на Египет последнюю десятую казнь, послав смерть на всех первенцев от скота до людей. Но Израиль не пострадал от этого: все его первенцы остались живы. Почему?
         Господь повелел евреям принести в жертву ягнят и кровью их помазать косяки дверей, а мясо - сварить и съесть до восхода солнца. Ангел смерти, проходя ночью, увидит кровь на косяках дверей и пройдёт мимо. Это Пасха Господня.
         Еврейское слово «Песах» - «Пасха» означает «пройти мимо». В ту ночь ангел смерти прошёл мимо дверей, на косяках которых была кровь, и ни один первенец Израильский не умер в отличие от Египта.
         Сегодня мы с вами справляем великий праздник Пасхи, суть которого и есть «Пройти мимо», «Пройти мимо смерти».
         Жертва ягнят, кровью которых помазаны были косяки дверей еврейских домов, есть прообраз будущей жертвы Сына Божьего, Иисуса Христа, Кровь Которого защищает нас от ангела смерти.
        
         Третье знамение, указывающее на будущего Мессию (Чис.2):
        
         Когда народ Израиля вышел из Египетского рабства, вошёл в пустыню, где Господь велел Моисею построить шатёр, в котором тот будет встречаться лицом к лицу с Создателем. На этом же месте Моисей исповедовал грех народа перед Богом, чтобы тот не погиб из-за грехов своих.
        
         Хочу обратить ваше внимание на то, как Господь повелел располагать общество Израиля вокруг шатра. Об этом мы можем прочитать в книге чисел во 2 главе.
        
        
1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
         2 сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой.
         3 С передней стороны к востоку ставят стан: знамя стана Иудина по ополчениям их, и начальник сынов Иуды Наассон, сын Аминадава,
         4 и воинства его, вошедших в исчисление его, семьдесят четыре тысячи шестьсот;
         5 после него ставит стан колено Иссахарово, и начальник сынов Иссахара Нафанаил, сын Цуара,
         6 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят четыре тысячи четыреста;
         7 [далее ставит стан] колено Завулона, и начальник сынов Завулона Елиав, сын Хелона,
         8 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят семь тысяч четыреста;
         9 всех вошедших в исчисление к стану Иуды сто восемьдесят шесть тысяч четыреста, по ополчениям их; первыми они должны отправляться.
         10 Знамя стана Рувимова к югу, по ополчениям их, и начальник сынов Рувимовых Елицур, сын Шедеура,
         11 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок шесть тысяч пятьсот;
         12 подле него ставит стан колено Симеоново, и начальник сынов Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая,
         13 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят девять тысяч триста;
         14 потом колено Гада, и начальник сынов Гада Елиасаф, сын Регуила,
         15 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят;
         16 всех вошедших в исчисление к стану Рувима сто пятьдесят одна тысяча четыреста пятьдесят, по ополчениям их; вторыми они должны отправляться.
         17 Когда пойдет скиния собрания, стан левитов будет в середине станов. Как стоят, так и должны идти, каждый на своем месте при знаменах своих.
         18 Знамя стана Ефремова по ополчениям их к западу, и начальник сынов Ефрема Елишама, сын Аммиуда,
         19 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок тысяч пятьсот;
         20 подле него колено Манассиино, и начальник сынов Манассии Гамалиил, сын Педацура,
         21 и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать две тысячи двести;
         22 потом колено Вениамина, и начальник сынов Вениамина Авидан, сын Гидеония,
         23 и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать пять тысяч четыреста;
         24 всех вошедших в исчисление к стану Ефрема сто восемь тысяч сто, по ополчениям их; третьими они должны отправляться.
         25 Знамя стана Данова к северу, по ополчениям их, и начальник сынов Дана Ахиезер, сын Аммишаддая,
         26 и воинства его, вошедших в исчисление его, шестьдесят две тысячи семьсот;
         27 подле него ставит стан колено Асирово, и начальник сынов Асира Пагиил, сын Охрана,
         28 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок одна тысяча пятьсот;
         29 далее колено Неффалима, и начальник сынов Неффалима Ахира, сын Енана,
         30 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят три тысячи четыреста;
         31 всех вошедших в исчисление к стану Дана сто пятьдесят семь тысяч шестьсот; они должны идти последними при знаменах своих.
         32 Вот вошедшие в исчисление сыны Израиля по семействам их. Всех вошедших в исчисление в станах, по ополчениям их, шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят.
         33 А левиты не вошли в исчисление вместе с сынами Израиля, как повелел Господь Моисею.
         34 И сделали сыны Израилевы все, что повелел Господь Моисею: так становились станами при знаменах своих и так шли каждый по племенам своим, по семействам своим.
         (Чис.2:1-34)


        
         Если посмотреть на расположение еврейского общества в пустыне, мы увидим такую картину: Израиль располагался крестом вокруг шатра Моисея, где в центре, т.е. в самом шатре, было место исповедания грехов.
         Иисус Христос же – Спаситель наш был распят на кресте. Он стал центром нашего исповедания грехов.
        
         Но всё по порядку. Вернемся к нашим вопросам:
         Желает ли Бог смерти грешника? Нет.
         Желает ли Он, чтобы человек оказался в аду? Нет.
        
         Бог желает, чтобы каждый человек избавился от греха и жил с Богом вечно.
         Библия говорит:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан.3:16)
        
         По закону Божьему каждый совершённый грех исповедовался перед священником. Затем приносилась жертва невинного животного. Так почему не было достаточно этих жертв? Да потому что человек, очищаясь телесно, получал только временное прощение.
«Ибо кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело» (Евр.9:13) , - пишет Апостол Павел. Но при этом внутренний человек оставался нечистым, и следующий совершённый грех делал принесённую раннее жертву бесполезной, и прощение исчезало. Человек вновь попадал под проклятие смерти, и снова требовалась новая жертва за грех. Замкнутый круг… Поэтому и текли тогда нескончаемые реки невинной крови. Но этот ритуал был только предвестником иной жертвы - Совершенной. Поэтому Христос говорил: «…жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело приготовил Мне». (Евр.10:5)
        
         Иисус Христос умер за грехи всего человечества, однажды и навеки, праведник за неправедных, чтобы привести нас к Богу. Он занял центральное место на кресте, чтобы затем принимать исповедь грехов от всякого приходящего к Нему человека. Его жертва абсолютно отличается от жертв несовершенных животных, прощения от которых было временным, Кровь же Христа очищает человека раз и навсегда.
        
         Апостол Павел в послании к евреям говорит:
        
14 Потому что Он одним приношением Себя в жертву, навсегда сделал совершенными освящаемых.
         15 Об этом свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано:
         16 Вот Договор, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
         17 и грехов их и беззаконий их уже не вспомню более.
         18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. (Евр.10:14-18)

        
         И еще:
«Он вошёл в небо в Святое Святых однажды и навсегда. И вошёл Он не кровью козлов и телят, но Своей собственной кровью, таким образом, навеки освободив людей». Евр.9:12
        
         Вот та совершенная жертва, к которой Бог вёл народ Свой почти 1500 лет. Вот та жертва, через которую каждый человек на земле получает прощение грехов. Иисус Христос, как Великий Первосвященник, обязан был принимать исповедь грехов, приходящих к Нему людей, поэтому Он не мог оставаться в гробу после распятия. Он и воскрес для того, чтобы оправдывать грешников, а пришедших к Нему, Бог воскресит однажды из мёртвых для жизни вечной.
        
         Итак: исповедуйте свои грехи Христу, отдайте Ему свои преступления, чтобы не быть осужденными за них.
«Верующий в Меня, имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл из смерти в жизнь», - говорит Господь.
        
         Слава Воскресшему Господу – Спасителю нашему Иисусу Христу! Христос воскрес!
        
         Аминь.


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2020 Сальниковы Счетчик посещений Counter.CO.KZ