"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
 


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Неоспоримое доказательство существования единого Бога

Сальников Михаил

        Нет более важного вопроса в жизни человека, чем вопрос - существует ли Бог? Каждый живущий на земле человек должен лично ответить на этот вопрос, ведь от этого зависит все его будущее.
         Развитие человеческой общества зависит от того, считают ли себя люди наивысшими существами в бесконечной вселенной или признают ли существование сверхчеловеческого Существа – Бога.
         Если они считают себя высшими существами, то духовное развитие их заходит в тупик или уводит в бесконечные поиски и фантазии. Если же признают существование Бога, то они возрастают духовно, но не все и не всегда. Их духовная жизнь зависит от того, как они воспринимают этого Бога:
         1) как объект страха, с кем надо бороться;
         2) как Того, кому следует повиноваться.        

         Еще многое зависит от того, как представляют они Бога:
1) Бог - это некая философская субстанция, которая каким-то образом влияет или не влияет на нашу жизнь;
2) Бог - это живая Личность, Которой люди поклоняются и идут за помощью и советом.

         Как правило, мы начинаем узнавать о Боге в самом начале земной жизни, с маленького возраста: родители, воспитатели, учителя закладывают в нас основу той или иной веры, которой научены сами. И это важный этап жизни: человек приходит или не приходит к пониманию Бога, как высшего создания. В любом случае, без откровения свыше, мы не можем постигнуть истинную сущность Бога.
         Люди, которым Бог Сам не открывается, а к токовым можно отнести все народы, жившие до Христа, кроме евреев, живут двумя путями:
* одни пускаются в разные философствования и верования и живут в соответствии с ними;
* другие живут согласно голосу своей совести, которая есть у каждого.
         Однако не так-то легко жить согласно голосу совести, легче искать то, что легче и удобнее. От такого «удобства» и вытекают различные «боги» в кавычках и верования в них. А их огромное множество.
         Апостол Павел, например, встретился в Афинах с двумя категориями таких «верующих», чьи верования были далеки от истины, но весьма удобны для их самих. «Удобные боги» весьма хорошо вписывались в их понимание жизни и не мешали им жить. Это были эпикурейцы и стоики.

16 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.
17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими [Бога], и ежедневно на площади со встречающимися.
18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: "что хочет сказать этот суеслов?", а другие: "кажется, он проповедует о чужих божествах", потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
19 И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
20 Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?
21 Афиняне же все и живущие [у них] иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое.
22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
(Деян.17:16-23)


         В древности почти все люди были набожны и верили в существование богов. Но боги были не доступны им.         
Последователи Эпикура (341-270 до н.э.) отрицали существование Бога, наделяющего всё смыслом, и верили, что вселенная произошла случайно из потока атомов. Они высмеивали популярных в обществе (языческих) богов и мифологию. Их рассуждения о душе носили материалистический характер: душа растворялась и рассеивалась при смерти. Таким образом, целью жизни было наслаждение, а не преследование более высоких нравственных и духовных интересов. Сегодняшние последователи эпикурейцев говорят: «живи, как хочешь».        
        
Стоики были пантеистами; для них «бог был лишь словом, обозначавшим какой-то неопределённый дух разума во вселенной. Они видели в душе нечто материальное, что после смерти поглощалось этим расплывчатым «богом». Все основные восточные религии и некоторые их западные ответвления имеют в своей основе похожие идеи, отрицающие существование высшего Бога, сотворившего вселенную и управляющего ею независимо от людей и их представлений. Моральный кодекс стоиков был выше кодекса эпикурейцев, но главным моральным достижением для них была совершенная апатия к чувствам и обстоятельствам. В этой философии удовольствие не есть нечто хорошее, а боль не есть зло, ибо ничто не имеет особого значения.         

         Понимая их гибельную философию, Павел бросается в сражение за веру в Бога истинного:
«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет…» (Деян.17:24)        
         Апостол делает следующие утверждения:
1) Бог сотворил весь мир;
2) Он – Господь неба и земли;
3) Он живёт не в рукотворных храмах.

         Откуда Павел знает это?
         Отец Павла был фарисеем:
«…я фарисей, сын фарисея…» (Деян.23:6). Сам он был воспитан в традициях фарисейского благочестия. Он обучался Торе и искусству её преподавания у одного из самых знаменитых учителей того времени, раввина Гамалиила Старшего, быв лучшим его учеником. «…я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе...» (Деян.22:3).        
        Тора - вот источник знаний Павла о Боге. Тора - это Пятикнижие Моисея, для нас - первые пять книг Библии. Вот что являлось источником непогрешимого авторитета для Павла. Но скажу больше, что Сам Иисус Христос считал Тору самым надёжным источником знаний о Боге.        

Из всего сказанного следует, что Павел:
1) признавал существование Бога;
2) повиновался Ему;
3) считал Творца живым, величайшей Личностью, Которой люди должны поклонятся.
         Все эти составляющие сформировали у него правильное мировоззрение на природу Бога.

         Существует понимание, что для того, чтобы доказать что-то естественнонаучными методами, доказуемое должно обладать свойством повторяемости.        

         Для Павла истина о едином Боге представлялась надёжной потому, что:
Во-первых, она была донесена его отцом, кто являлся авторитетом сыну;
во-вторых, этому его учил известный учитель фарисейской школы, имевший наивысший авторитет для него;
в-третьих, это говорила тора, которая раскрывала Павлу картину повторяющихся событий, исходящих от Бога.
         Если вы читали Священное Писание, то обязательно должны были заметить одну особенность. В Библии около 3000 раз повторяются фразы: «так говорит Бог», «сказал Бог», «повелевает Бог» и т.д., что многие пророчества, сказанные через пророков, исполнились и исполняются. Бог, создавший видимый и невидимый мир, очевидными путями показывает Своё существование, вмешиваясь в историю людей, навсегда оставляя в памяти глубокий след. И этому Павел придаёт огромное значение. Позже он в своём послании к Евреям напишет:
«Бог, многократно и многообразно говорил давно отцам в пророках» (Евр.1:1).   
         Именно с этой фразы Павел начинает свое наставление для целого народа и последующих поколений человеческих родов, и для нас с вами. Фраза «Бог говорил» показывает то, что Творец имел и имеет общение с людьми, хотя они его не видят.         

         Имея глубокое понимание Торы, её истинности, а так же понимание мироздания, Павел видит в Афинах надпись на одном из мест поклонения, где написано «неведомому Богу» (Деян.17:23). Апостол встал перед выбором: гулять в ожидании своих братьев Силы и Тимофея или же пообщаться с Афинянами на философские темы. Он выбирает второе.
        
24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам даруя всему жизнь и дыхание и все.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.        
(Деян.17:24-31)

        
Заметьте, в отличие от множества людей, ведущих диспут, Павел отстаивает одного истинного Бога, который воскресил Иисуса Христа из мёртвых, а не других богов, которым поклоняются греки. Но он не только настаивает доверять Богу, воскресившего Человека из мёртвых, но и убеждает исповедаться перед Ним в совершённых грехах, чтобы иметь жизнь вечную. И, конечно же, многие греки смеются над ним. И это понятно. Для них его слова – безумие. У них нет основания, нет знания об истинном Боге, только размышления. Поэтому, позже Павел напишет в письме к христианам Коринфа следующее:

18 Ибо слово о кресте для погибающих есть бессмыслица, а для нас, спасаемых, - сила Божия.
19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
20 Где мудрец? где книжник? где ученый века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
21 Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу бессмыслицей проповеди спасти верующих.
22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Греки ищут мудрости;
23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Греков безумие,
24 для самих же призванных, Иудеев и Греков, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
(1Кор.1:18-24)


         Хочу заметить, что в Афинах Павел говорил не только с греками, но и с иудеями в синагоге, убеждая их, что Иисус есть Мессия. И здесь он решается уже пойти против того, чему был научен собственным отцом, учителем Гамалиилом, и, можно сказать, Торой. Что же произошло? Что могло так резко поменять взгляд Павла на собственное мировоззрение?        

         Существует неопровержимое доказательство Истинности Бога - это Его явное присутствие в жизни людей, Его откровение свыше. Истинность Иисуса Христа, как Бога, заключается в том, что принимая Его, веруя в Него, в людях происходит глубокая перемена в жизни. Меняется человек, его жизнь, меняются целые общества.        

         Такая перемена произошла и в жизни Апостола Павла. Эта история описана в 9 главе Деяний Апостолов.         
1 Савл же (так тогда звали Павла), дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
(Деян.9:1,2)

        
Эти письма давали ему власть действовать от синедриона так, как он хотел. Это была некая борьба с ересью и посягательствами на его веру, которой он твердо верил. Но всё бы так и произошло, если бы Сам Иисус не встретил его недалеко от Дамаска.
3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
8 Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел.
(Деян.9:3-8);


         Интересен тот факт, что Павел ослеп. Зачем Христос ослепил его?
         Это было сделано с одной целью, укрепить его веру в истинного Бога, но только Того, Кто, согласно Писаниям, должен был пострадать и воскреснуть из мёртвых. Осязаемая слепота - лучшее убеждение, а три дня слепоты – это время размышлений о произошедшем событии. После трехдневных размышлений и молитв Анании Господь сделал Павла тем величайшим Апостолом, которого все мы прекрасно знаем.         
8 …И повели его за руки, и привели в Дамаск.
9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
11 Господь же [сказал] ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
20 И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
(Деян.9:8-20)


         Почему Павел отстаивал Господа Иисуса Христа, а не Того Бога, о Котором знал с детства, и, тем более, не греческих богов? Потому что он был помилован, прощён и благословлен Христом.         
        Закон, которому был научен он, дан был через Моисея, а благодать и истина - через Иисуса Христа. Апостол получил незаслуженный подарок от Бога в лице Сына Божьего, Который и есть истинное понимание природы Бога, Его сущности и любви.         
        В книге Эрнста Гордона «Долина реки Квай» рассказывается, как во время второй мировой войны автор и другие военнопленные, захваченные японцами, были доведены до животного состояния. Они набрасывались друг на друга и отнимали еду даже у своих друзей, умиравших от голода. Неожиданно пленникам в руки попался Новый завет, который обнаружился в пиджаке одного умершего солдата. Так как Гордон был студентом университета, пленные просили его читать им книгу. Никто из них, да и сам Эрнст, не были тогда верующими. И через некоторое время они все уверовали во Христа, поверив Его вечным словам и приняв Его всем сердцем. Группа голодных людей, вырывающая друг у друга последний кусок хлеба, превратилась в общество, скреплённое узами любви. Это событие ясно демонстрирует реальность Бога в Иисусе Христе.
         Наполеон Бонапарт как-то сказал: «Александр Македонский, Август Кесарь, Карл Великий и я сам основал громадные империи. А на какой основе состоялись эти создания наших гениальностей? На основе насилия. Один лишь Иисус Христос основал свою империю любовью…».

        Что может быть сильнее любви, исходящей от Сына Божьего? 
        Павел в своём письме к Евреям пишет:
«Сын есть сияние Божьей Славы и отпечаток самой Его сущности. Он управляет вселенной Своим могучим словом. Совершив очищение грехов, Он сел по правую руку Божественного величия на небесах…» (Евр.1:3).        

         Вот евангелие, которое Павел благовествовал народам, которое прожил и испытал на себе:
А) Иисус Христос доступен, познаваем каждому человеку;
Б) Иисус Христос милостивый, прощающий, дарующий благодать каждому;
В) Иисус Христос изменят сущность человека и его жизнь.

         Итак, Иисус Христос, Спаситель, Помазанник, Мессия – вот Тот, Кто стал самым наивысшим доказательством Божьего присутствия на земле. Можем ли мы познать Бога, которому поклонялся муж Нового завета - апостол Павел? Можем! Вот что говорит нам Бог:
11 Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.
12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;
13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
(Иер.29:11-13)


         Христос собирает по всему миру людей, желающих прийти в Его Небесное Царство. Это общество навсегда наследует вечное Царство Бога, Его вечную жизнь и Его вечное благорасположение.
         Желаем ли мы быть с Ним, наслаждаться вечной жизнью и общением с Господом?  Веруйте в единственного Сына, Иисуса Христа, Который умер и воскрес из мертвых, и сегодня жив и будет жить вечно. Он предлагает вечность каждому живущему на земле. Только нужно принять Его, как своего Господа и Спасителя, ибо Бог реален! Аминь.

 


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2020 Сальниковы  | Счетчик посещений Counter.CO.KZ