"Лучик света"
христианская страничка

Главная страница О нас Проповеди и семинары Литература Радиопередачи Контакты
Проповеди и семинары
Литература
Викторины
Баннеры
Сценарии
Радиопередачи
Мудрые высказывания
 


Использование материала в
 коммерческих целях строго запрещено!



Присылайте и вы к нам свои интересные материалы eskp@mail.ru

"Лучик света"
Проповедь
Путь в Святое святых открыт. Заходить!?

Сальников Михаил

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Бытие 2)
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
17 Тогда Адаму сказал Господь: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; (Быт.3:17)
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Бытие 3)


            С тех пор связь человека с Создателем была утрачена. Только спустя множество веков, Господь позволил человеку создать на земле такое место, где Он мог встречаться с ним. Сначала это была скиния при Моисее, затем - Храм Божий в Иерусалиме, в которых была единственная комната, Святое святых – место, где прибывал Сам Великий Творец всего видимого и невидимого.
            Человек находился там в страхе и трепете. Это был первосвященник, поставленный Святым Господом на служение, который в присутствии Бога исповедовал грехи избранного народа, получал Божии откровения и наставления. Только раз в год он мог входить в Святое святых с ритуальным омовением и окроплением кровью.
            Из-за того, что не все священники правильно проходили очистительный ритуал, некоторые из них не выдерживали Божьего присутствия и погибали. Поэтому к ноге им привязывали верёвку с колокольчиком, чтобы слышать, живой священник или нет.
            Священники избирались только из рода Левитов. По жребию выбирался тот, кто будет входить в Святое Святых за завесу. Другим священникам, а тем более, грешным людям вход туда был закрыт, а всё запретное, как мы знаем, желанно.

            Тяга человека к Богу всегда была, есть и будет. Людям свойственно иметь желание видеть Бога, прибывать в Его присутствии, ведь они созданы по образу и подобию Его.
«О, если бы Ты разверз небеса и сошёл! горы бы растаяли от лица Твоего!» - взывал Исайя в свое время к Создателю. Ис.64:1      
     
            Что же давало человеку пребывание за завесой, отделяющей Святое Святых от внешнего мира?
            Прежде всего – прямое общение с Богом.
            Бог изгнал человека из рая, на долгое время была потеряно святое общение. В Библии мы читаем, что только когда у Адама родился внук, люди начали вновь обращаться к Творцу и искать Его, желая восстановить связь с Богом.
«У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа». (Быт.4:26)

            Итак, Святое святых – это место встречи, место общения человека со Всемогущим Творцом.
            Лука описывает нам историю священника Захарии, который до старости не имел детей. Именно в Святое святых, во время служения он получил откровение от Бога - весть о скором рождении долгожданного сына. (Лук.1:5-21)

5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.
8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,
9 по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения,
10 а все множество народа молилось вне во время каждения, -
11 тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
18 И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
19 Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
20 и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.
21 Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме.


            Что же это было за место такое, Святое святых? Прочитаем в послании е Евреям. (Евр.9:1-7)
1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое".
3 За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых",
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.


            В еврейской религиозном учении, никогда не было мысли, что наступит время, в которое полностью изменится система входа в Святое святых, и что появиться возможность войти туда не только одному первосвященнику, а огромному количеству простых людей.
            Многочисленные жертвы напоминали о несовершенстве процесса очищения, о невозможности сделать человека чистым перед Всевышним. Они не могли вернуть его в Эдем, откуда он был изгнан. В райское Божье присутствие человек может вернуться только при одном условии: если он будет свят.

           Как же освободиться человеку от греха и порока, если жертвы животных не очищали его? Ответ: никак. Поэтому Бог избирает иной путь очищения. В послании к Евреям читаем:
12 Он же,(Иисус Христос) принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.


            Давайте остановимся на важных моментах.
1) Фраза «Одним приношением» – означает то, что Христос пострадал и воскрес для нашего оправдания только один раз.
2) Фраза «Навсегда сделал совершенными». Что означает «быть совершенными»?
Это не значит, что мы стали абсолютом или эталоном. А то, что Бог сделал нас такими, какими когда-то сотворил Он первых людей, т.е. вернул нас к первоначальному замыслу. Другими словами «в этом грешном мире мы достигли цели, поставленной для нас Богом».
3) Слово «освящаемые» означает «отделённые для Бога или посвящённые Ему».

15 О чем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не вспомню более.


            Когда речь заходит о грехах, как правило, возникают два вопроса:
1) простит ли меня Бог?
2) до конца жизни ещё далеко. Грехи, все равно, рано или поздно проявятся, и что тогда?

            Нужно всегда помнить, что здесь на земле, очищенный Кровью Христа - человек, вольно или невольно будет грешить, но Бог освобождает его по Своей великой милости от суда. Основанием этому является прощение, которое исходит от Иисуса.
«Грехов и беззаконий людей пришедших ко Мне не вспомню больше» - говорит Он. Евр.10:17

            В первом послании Иоанна читаем:
«… если мы ходим во свете, как и Он находится во свете, то мы имеем общение друг с другом, и кровь Его Сына Иисуса очищает нас от всякого греха». (1Иоан.1:7)
            Условием очищения от греха является наше пребывание в Свете, т.е. в Боге. Другими словами, чтобы мы были освященными. Принятие Бога происходит однажды, в день покаяния перед Иисусом Христом. Вот тогда Кровью Своей Христос нас очищает. Он очищает нас всегда!

            Людям кажется, что за свои грехи они должны принести какую-то жертву, как это было в иудаизме, или по религиозным соображениям делать добрые дела. Но ни то и ни другое не освобождает нас от вины и наказания. Делами закона перед Богом не оправдывается никакая плоть. Но если мы в Боге, то мы чисты и оправданы.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

            Ещё один важный аспект христианства:
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и [имея] великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою...

            Мы видим, что, очищенным Кровью Христа, открыт вход в святилище. Этой привилегии были лишены многие первосвященники, все священники Израиля и весь израильский простой народ. Бог, тем не менее, открывает всем верующим вход в Святое святых, за завесу - в святое место, где Он обитает. А завеса эта - Сам Иисус Христос. Пока Он не был распят, входа не было. Когда Иисуса распяли, завеса в храме разодралась пополам. Это стало свидетельством того, что вход в Святое святых открылся даже видимым образом.
            Иисус принёс нам новый уникальный способ войти людям в Святое святых, в тот кусочек рая, где пребывает Бог. Этот путь Апостол называет новым и живым.

            Слова, сказанные Иисусом Филиппу, открываются только после смерти и воскресения Христа из мёртвых.
3 И если сейчас Я пойду и приготовлю вам место, то после вернусь и возьму вас к себе, чтобы и вы были там, где Я.
4 Вы знаете путь туда, куда Я иду. (Иоан.14:3-4)


            Путь Иисуса лежал к Небесному Отцу, который находился за завесой в храме.
«Разве ты, Филипп, не понимаешь, где Мой Отец? Ты же всё знаешь! Но Я только иду готовить вам путь к Нему». Эти слова показывают, что Христос видел Своего Отца, понимал, куда Ему нужно вернуться, шёл и исполнял Свое предназначение.

            Интересный момент о нашем грехе говорит Иоанн:
«Дети мои, я пишу вам, чтобы вы не согрешали. Но если кто из вас и согрешит, то помните, что у нас есть Праведник Иисус Христос, который выступает перед Отцом в нашу защиту».(1Иоан.2:1)

            Если посмотреть на книгу Исход, где Бог дал заповеди Божьему народу, то за нарушение по многим из них наказанием была - смерть. За преднамеренное убийство, прелюбодеяние - убивали, даже за воровство могли убить, и это покрывалось законом. А если не почитали Творца - Он Сам мстил за Себя.
            Жертвы за такие грехи не приносились вообще! Бог, конечно, прощал отдельных людей, которые были виновны в таких грехах, например Давида, но это был человек, всем сердцем преданный Господу. А я говорю про обычных религиозных и не религиозных людей.

            Пророк Исайя же голосом Бога говорил:
«Придите и рассудим, если ваши грехи будут, как багрянное, как снег сделаю белыми». Но при каком условии? Измените своё сердце! Ис.1:16-18.

            Мы уже понимаем, что никакие жертвы не могли сделать человеческую совесть совершенной, она была порочна. Но Христос одним приношением навсегда сделал приходящих к Нему чистыми.
           
«Иди и не греши больше», - сказал Христос блуднице, которую поймали за занятием проституцией, хотя по заповедям, её надо было убить. То новое, что нёс Иисус, менял в корне иудейскую религиозную систему жертвы за грех.

            Если грешник приходит с искренним раскаянием, Бог прощает его. Многие люди, которые были убийцами, раскаявшись перед Христом, получили прощение грехов, и примеров таких множество.
            В послание к евреям читаем: Евр.10:22
«...да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою…»

            В греческом тексте «да приступаем» звучит так: «давайте будем подходить, приходить». Это глагол настоящего времени. Апостол призывает нас приходить регулярно. Куда? Из контекста выше следует: «приходить за завесу в Святое Святых к Отцу Небесному».
            Но давайте порассуждаем: Отец Небесный - Святой. Я – человек, могу быть и с грехом на данный момент. Что мне делать, как я нечистым предстану перед Богом?
            И снова нам слово Божие говорит, что:
«Никто не приходит, к Отцу, как только через Меня». Христос есть единственный новый и живой Путь к Отцу Небесному. Он очищает нас Своей Кровью, делая нас чистыми и непорочными, и пропускает нас за завесу в святое присутствие.
            Прийти к Отцу Небесному в нашем мире можно только двумя путями:
1) Через физическую смерть;
2) Через молитву.
            Вот интересно, что Иисус говорит о молитве Своим ученикам:
23… Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. (Иоан.16:23,24)


            Молитва у евреев была частью жизни. И всё же, Христос доносит ученикам нечто новое: молиться во имя Его!
            Всякий раз, когда мы обращаемся к Отцу Небесному во имя Христа, мы приходим ко Христу и проходим через Него, очищаясь Его Кровью, чтобы предстать чистыми перед Богом, чтобы Тот принял нас и выслушал. Очень важно приходить к Богу с покаянием от чистого сердца и с крепкой верой. Это - наш христианский образ жизни.

            Многие иудеи во времена апостолов боялись огласки и презрения со стороны своих братьев и не исповедовали свою веру. Поэтому Павел обращается к верующим, говоря:
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

            Жизнь христианина заключается в преданности Христу, Отцу Его и Духу Святому. Это исповедание веры делает нас вечными причастниками Бога и Его жизни. Это не только крест наш, но и великая привилегия и великий труд для Творца!

            Если посмотреть на все народы, исповедующие другие религии и других богов, то, обращаясь к ним, можно сказать словами пророка Исайи:
1 Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать.
2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. (Ис.59:1,2).


            Всякий путь вне Христа обречён на жалкое подобие правды, которая у каждого своя, и конец таких верований - гибель.

            Отец Небесный чётко слышит и отвечает на просьбы тех, кто чист от греха посредством Крови Его возлюбленного Сына. Остальные же люди, блуждающие в духовном мире, не могут войти в Святое святых. Соответственно, не могут прибывать в присутствии Святого Бога. У них нет прямого общения с Ним.
            Господь ищет и приводит к Сыну Своему - ищущих Его, смиренных сердцем, жаждущих правды.

            Ну а мы, войдя в Святое Святых, что имеем? Входить ли нам туда? И какова цель в этом?
            Входя в Святое святых, мы преображаемся в образ Его в любви.
            Останьтесь наедине с Отцом Небесным. Побудьте и поговорите с Ним. Послушайте Его. Научитесь у Него жизни, ибо
«Он кроток и смерен сердцем и найдёте покой душам вашим».

            Хотите быть со Христом? Хотите, чтобы Он был у вас в доме? Пригласите Его к Себе! Как?
24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

            В греческом тексте фраза «Будем внимательны друг ко другу» звучит, как: «давайте будем замечать друг друга».

            А мы часто не замечаем друг друга, не обращаем внимание на тех людей, которые нас не интересуют. А ведь, как правило, простое мимолетное внимание может укрепить человека и поддержать его.
            Способности любить даются нам Богом. Он отвечает не только на наши нужды и молитвы, но и с нашей помощью помогает другим людям. Когда мы помогаем друг другу, мы чувствуем себя нужными и ценными, и нам хочется прибывать в собрании церкви с детьми Божьими, через которых видим Небесного Отца.
            Замечайте друг друга. Есть ли тот, с кем вы в церкви не знакомы? Познакомьтесь! Есть ли те, с кем вы не разговаривайте, обижены? Примиритесь, обнимитесь, ведь мы братья и сёстры! Живите так, чтобы не звучала фраза:
«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай» (Евр.10:12-25).
            Итак, путь к Богу в Святое Святых за завесою, которая есть Христос Господь, открыт. Он ждёт нас прийти в общение с Ним, жить с Ним, радоваться и наполняться Им, учиться у Него, нести Его любовь другим людям. Готовы ли мы шагнуть за Святую завесу?
            Аминь!


                                                               Главная страница | Контакты | © 2009-2020 Сальниковы | Счетчик посещений Counter.CO.KZ